Голубые Шурале

               
                Нам помнится вороне,
                Кар, кар, кар, кар...
                А может быть собаке
                Гав, гав, гав, гав...
                А может быть корове
                Му, му, му, му...
                Однажды повезло:
                Прислал ей кто-то сыра,
                Грамм думается двести,
                А может быть и триста,
                А может полкило? 
                (Песня из мультфильма «Пластилиновая ворона». 
         Современная писательница написала сказку про Шурале.  Шурале – это сказочный персонаж татарского писателя Габдуллы Тукая. Эти чудища были очень страшными и злыми. Они были покрыты густой тёмно- зелёной шерстью, на голове у них был кривой  рог. На их пальцах  были  длинные   когти.

      В сказке Г. Тукая  Шурале ловили людей и щекотали их до смерти.  У  современной  писательницы и  Шурале были современными. Они владели компьютерами, и им удалось узнать очень важную информацию.

      Когда на землю прилетел звездолёт с Марса, шайка Шурале вместе с их главарём захватили космический корабль. Дальше сюжет развивался очень стремительно, так как  на помощь марсианам пришли татарский герой Шомбай  и наша русская Баба-Яга.       
        Наконец, сказка закончена.  Осталось только найти художника. Это оказалось очень трудно.  Но автору повезло, когда она обратилась в Союз художников. Один из художников  согласился  проиллюстрировать  сказку. Но перед тем, как автор сказки и художник начали договариваться о цене, художник сказал:

      -Понимаете, я очень известный художник. Поэтому, наверное, Вам будет понятно, что я мало не возьму.               
       -Хорошо,  - ответила писательница.  И сколько же будут стоить Ваши услуги? 
       -Пять тысяч,- ответил художник. И добавил с улыбкой:
        -Ладно, не пугайтесь – любой каприз за Ваши деньги. 

–Ну что ж, - улыбнулась и писательница, - любой так любой.  И они расстались. Никаких договоров они не подписывали. Просто по-доброму разошлись.   А сама подумала:
         -Конечно, дорого, но ничего не поделаешь. 

      И вот они встретились.  Художник открыл компьютер  и показал рисунки.  Писательница ахнула! Но не от восторга, а от удивления. И от разочарования. -Что это Владимир Иванович? Почему Шурале  голубые и с такой редкой шерстью?

 Это же лесные чудища с густой тёмно-зелёной шерстью, или тёмно-коричневой! –А это же что за Шурале? Что это за носы?  Такие толстые, как у слона. Только обрубленные? Разве у Шурале такие носы?


          -Извините, - ответил художник. - А я так вижу!          
         - Позвольте, позвольте, - возразила писательница.  –А я автор! А я вижу совсем по-другому! – И ещё, помните Вы говорили, что выполните любой каприз за Ваши деньги! - А это, что Вы нарисовали?  Что вообще это?

-Ладно, - сказал художник.  – Добавлю ещё немного шерстинок и больше ничего не буду делать!               
       -Ну и ну! - Могу ещё добавить – мне нужны рисунки на бумаге, чтобы я знала, что они только мои,-продолжала писательница. Чтобы я знала, за что я заплатила деньги. Для чего мне компьютерный вариант? - Я готова заплатить Вам деньги, но только за то, что мне нужно. А не за то, что нравится Вам!

        Диалог продолжился. 
       -Я не возьму эти рисунки, они  мне не нравятся. – Простите.
       -Ну хорошо! Заплатите хотя бы мне тысячу, я же рисовал!
       - Но я не знаю, что Вы рисовали! – За что я Вам должна заплатить тысячу? 
       - Вы мне не показывали наброски. - Вот если молодой художник рисовал к моей другой сказке рисунки, то  сначала  показал  наброски. - И у нас не было проблем.

 
       И вдруг писательница обратила внимание на картину на стене. Это была картина к татарскому журналу «Чаян», где были нарисованы люди розового цвета, а носы такие же,  как у Шурале – толстые и обрубленные. 
        -Ой, что это? - Это у Вас клише что ли? -  И Шурале и люди с одинаковыми носами! - Но разве это возможно?

        И писательница,  и художник не нашли общего языка.  К сожалению, так бывает. Первая  ушла без рисунков, а второй - второй остался без денег.

       Ну что ж, надо было добросовестно выполнять свои обещания. Художник думал, что он такой талантливый и за короткое время на компьютере заработает хороший куш! Да ещё он перебросит писательнице копию на флешку, а рисунки останутся ему!
       
       Но нет, так не бывает! Художник думал, что ему повезло. Но увы…
                Нам помнится вороне,
                Кар, кар, кар, кар...
                А может быть собаке
                Гав, гав, гав, гав...
                А может быть корове
                Му, му, му, му...
                Однажды повезло…


Рецензии
Художник думал ,что денежки можно так легко заработать.
А может погрызть локти,
грызь,грызь,грызь,грызь...

Александр Кондырев   03.08.2019 21:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.