учебник

    Дело в институте было. Совсем давно, в 2000-м.  Экономику изучал я рьяно, казалось тогда, что мне знания тайные открываются. Одногруппники за оценки переживали, что с разгильдяев-заочников взять, а я вот избранность собственную тешил. Приобрел двухтомник А. Киреева “Международная экономика». Курс нам читала наемный преподаватель, не с нашего ВУЗа (она меня потом к себе забрала). Заметила книжки мои: «Киреева почитываем? Ну-ну.». Похвалила и удивилась таким манером. Начал я учебник штудировать, как положено карандашиком чиркаю, заметки на полях делаю. Но чем дальше, тем все больше подвохов чую, прям в глаза белые нитки бросаются. Через полгода заявляю:
- что то я не пойму, терзают меня те самые мутные сомнения. Вот, далеко ходить не будем, первая глава по Кирееву: «теория рациональных ожиданий сближает неоклассиков, монетаристов и неокейнсианцев и обращает нас в будущее». Чтож это получается? Домохозяйка, в перерывах между Изаурами, слышит в новостях о повышении процентной ставки и тут же рационально меняет  свои экономические решения через целую цепочку, опять-таки рациональных и логических выводов, о будущем темпе инфляции, ствкам по кредитам и т д. И за это, - удивляюсь я, - Лукасу в 95-м нобелевку дали. Я ж на раз-два такую же теорию ровно наоборот выдам: большинство ведет себя как раз иррационально, подвержено моде, вкусовщине, психологии.
Учитель  мне отвечает:
- вот, а они экономику наукой называют. А работу пиши. В аспирантуру поступай, опубликуешь. Спрос будет.

В 2015-м или 16-м нобелевку вручили за теорию об иррациональном поведении экономических агентов.


Рецензии
Поэтому профессора от экономики сидят на небольших окладах,а полуграмотные Абрамовичи и Трампы миллиардеры.
Доброго Вам дня!!!

Яков Капустин   30.10.2018 09:55     Заявить о нарушении
Взаимно!

Митя Флейшер   30.10.2018 10:03   Заявить о нарушении