Секретная проверка

          Я очень любила слушать сказки на пластинках, а еще больше, когда мне их читали вслух, листая страницы. Ведь это же так здоровски представить себе каждого героя - его лицо, как он говорит, во что одет, увидеть одних очень красивыми, добрыми и смелыми, а других – наоборот, и поэтому даже очень бояться. Пластинка останавливалась, книжка закрывалась, но сказка ещё долго продолжала жить во мне, не отпуская любимых героев. А по ночам они оживали и приходили ко мне в ярких снах про тех самых принцесс и принцев, говорящих собачек и колобка, который (не без моих подсказок и помощи) умело избегал всех ловушек и засад и улепётывал-укатывался от всех, кто его очень хотел съесть. И как же замечательно, что в моих снах мне всегда удавалось спасти его от хитрой коварной лисы… Днем я вспоминала про свои любимые сказки и думала: кто же их мне рассказывает и показывает по ночам этими самыми красочными снами.

          И как-то в один из вечеров мы лежали вместе со старшей сестрой в постели, и она читала мне на ночь одну из сказок…
          А начиналась она с того, что Оле Лукойе, волшебник Оле Лукойе появляется у изголовья ребенка, ожидая, когда тот заснёт, а потом открывает свой зонтик. Если ребёнок послушный и хороший, то он достаёт разноцветный зонтик, открывает его и, как на парашютике, слетает на нём прямо на подушку, и тогда ребёнку снится добрый и яркий сон-сказка. А если ребёнок непослушный, он открывает чёрный зонтик, и тогда сказки уже не снятся...

          «Ух, ты! - подумала я вдруг и встрепенулась. - Это как раз то, что мне и нужно».

          - Постой! - остановила я сестру. - А Оле Лукойе взаправду есть?

          - Конечно! - ответила сестра и еще раз прочла про Оле Лукойе и зонтики.

          - И он, правда, ко всем прилетает?

          Сестра пожала плечами.
          - Ну, вот смотри, тут же написано!..

          - А если всё-таки не взаправду? Это же сказка, просто - книжка со сказками!

          - Ну и что, что книжка со сказками! Эти же сказки сам Оле Лукойе и рассказывает.

          - Ух, ты!

          Я лежала на подушке рядышком со старшей сестрой и у меня в голове мои мысли буквально прыгали, как кузнечики в поле - то одна, то другая… И я не знала, верить им, или нет.
          - А давай проверим - предложила я.

          - Зачем? - спросила сестра.

          - Как же «зачем»? А вдруг это не по-настоящему, просто взрослые придумали, а мы и верим.

          - Ну и проверяй! - хмыкнула сестра.

          Я вылезла из-под одеяла. «Как же проверить?» Покрутилась босой по комнате, оглянулась на нашу постель с подушками… «Как проверить?» Нужно убедиться, чтобы точно знать: или он есть на самом деле, или, понятное дело, всё это опять выдумали взрослые... «Есть! Придумалось!»

          Из ящика с игрушками я достала маленькую кроватку, которую мне смастерил папа. («Для твоих пупсиков!»). «Подходит!» - подумала я. Я вытащила из того же ящика малюсенькую подушечку и одеялко и постелила на кроватку аккуратно и красиво... Одеялко и подушечку мне сшила мама, очень миленько получилось.

          - И зачем это? - недоверчиво спросила сестра.

          - Ты только тут ничего не трогай, а то ничего не получится - сказала я.

          А сама подошла к столу и достала листочек в клеточку и карандаш. Надо написать, чтобы сестра не видела, чтобы никто-никто не видел...
          Я склонилась над листочком и прикрыла его ладошкой… «ОЛЕ ЛУКОЕ ПРИХАДИ» - старательно вывела я карандашом и спрятала листочек под игрушечное одеялко.
          - Всё! - заговорщески сказала я сестре и залезла под одеяло.

          - И что будет? спросила сестра.

          - Если он есть, то мы утром увидим. Когда он на наших подушках приземляется, то это не видно, потому что он маленький, а подушки большие, а это же малюсенькая кроватка и подушечка и постелька, и мы сразу заметим - шептала я, чтобы наш секретик никто не услышал.
          - Только ты ничего не трогай! - повторила я сестре.

          - Сказку дальше будем читать?

          - Прочитай еще раз про Оле Лукойе, и быстро выключим свет и будем ждать.

          - Ничего не выйдет! Он приходит только, когда все спят.

          - Эх! - вздохнула я. - Тогда выключим свет и закроем глаза. И маме ничего тоже не говори.

          - Да не скажу я, я же с тобой сплю - сердито ответила сестра, видя мое недоверие.

          Она еще раз прочла ту самую страничку, где было написано про Оле Лукойе, и выключила свет.

          Я закрыла глаза… Я их жмурила изо всех сил, потому что они очень хотели открыться и подсмотреть - а вдруг он уже появился. Нет, нельзя! Надо, чтобы все было по-честному! И я всё ждала и ждала, так и уснула...

          И снился мне тот самый волшебный Оле Лукойе и его зонтики. Как он прилетел ко мне, сказал, что я очень хорошая девочка, и даже разрешил самой выбрать зонтик… Сон был такой интересный, а волшебный старичок такой красивый - малюсенький в черном костюмчике с большими карманами, где прятались волшебные зонтики, и белые кудрявые волосы по плечи… Он был о-о-о-чень добрый и всегда улыбался, и его усы, такие же белые, как и волосы, так смешно торчали. Он сидел на спинке кровати нога на ногу и болтал ножкой…

          - Вставай! В школу опоздаешь, соня!

          Я открыла глаза…
          Мне хотелось проснуться раньше всех, но я проспала, и все уже, наверное, давно проснулись и собирались завтракать.

          - Давай быстрее! Тебе еще умываться и одеваться! - строго сказала сестра. - И еще завтракать!

          Я подошла к этажерке, где вчера соорудила самую настоящую секретную проверку для Оле Лукойе… Одеялко лежало рядом с кроваткой, и маленькая подушечка не на кроватке, а на полке…
          «Ого!» - подумала я. – Значит, это был не сон, и он по настоященски ко мне прилетал! А может это сестра?»

          Сестра была у умывальника в ванной комнате...

          - Это ты там все разбросала?

          - Где «там»?

          - На этажерке, кроватку с одеялком?

          - Нет, не я!

          Я взяла сестру за руку и потянула в комнату. Мы стояли перед этажеркой.
          - Смотри!

          И тут я вспомнила - записка, про неё-то сестра точно не знала! Ведь я её писала сама и спрятала! Я подняла одеялко - записки не было! Теперь я точно знала: он прилетал!
          - Записки нет! - шёпотом сказала я сестре.

          - Какой записки?

          - Которую я писала Оле Лукойе...

          - Вот видишь, я же тебе говорила, что он есть! - торжествующе сказала сестра. - А ты «Не верю, не верю», проверочки всякие… Пошли, в школу опоздаем…

          Я умылась и позавтракала. В голове крутились мысли про Оле Лукойе, про мой сон, и сон ли это, или я по-настоященски в сказку попала, и ещё, что надо сестру попросить дочитать эту сказку до конца.

          День пролетел, а я всё думала, не замечая ни уроков, ни других событий… Скорее бы вечер, дочитать сказку...

          Мы устроились под одеялом, сестра дочитала мне сказку, и совсем не про Оле Лукойе. Про него только в самом конце было, когда сказка закончилась, что он закрыл свой зонтик...
          Сестра выключила свет.

          - А ты точно ничего не трогала?

          - Не трогала, нужна ты мне! - сердито ответила сестра.

          - И мама ничего?

          - И мама ничего не знала - ответила сестра. - Спи уже, а то Оле Лукойе без зонтика прилетит.

          - А он мне даже выбирать зонтики разрешил! – гордо сказала я и отвернулась к стене.

          Мне было так радостно, что я подружилась с Оле Лукойе, и что он, когда захочет, может прилетать прямо в мои сны, и что с ним можно весело болтать и самой выбирать зонтики. Как это здорово!

          Я лежала на подушке, улыбаясь в темноте…

                ***

          Через много лет, болтая с сестрой, я вспомнила эту историю про Оле Лукойе и спросила:
          - Это ты тогда мне подыграла?

          Сестра улыбнулась:
          - А давай, оставим всё, как есть?

          - А давай! - согласилась я.

          Это так здорово, когда сказка продолжается… Даже, если детство давно прошло.


          16.08.2018


Рецензии