Фредерик Кин. Лестница Иакова

ЛЕСТНИЦА ИАКОВА
Фредерик Кин (1906)
http://www.asweetsavor.info/efk/ladder.html 

Быт.28.10-13
Иаков вышел из Беэр-Шевы как несчастный беглец, он бежал от лица Исава, брата его, который вознамерился убить его. Да, он был несчастным изгнанником, изгнанным из дома отца, и он упрямо шел вперед в своем вынужденном странствии. Он бежал от своего брата, но он также бежал от угрызений совести. День давно уже прошел, приблизился закат, и пришел на одно место и пробыл там всю ночь, потому что солнце зашло. Он не мог идти дальше в темноте, он устал и искал покоя, он лег, взяв камень вместо подушки, уснул и ему приснился сон. Был ли это тревожный сон? Снилось ли ему, что перед ним открыта яма, готовая пожрать его? Должен ли он был воскликнуть вместе с Иовом: "Когда я говорю, моя постель утешает меня, и одр мой отвечает на мои жалобы; почему Ты страшишь меня снами, и видениями пугаешь меня?" (Иов 7.13-14 KJV). Нет, ему приснился добрый сон; Господь милостиво посетил его в это время дремоты (Иов 33.15). Ему снилась не пасть ада, открывшаяся, чтобы поглотить виновного беглеца, но в своем видении он увидел открытые врата небес, и Иегова, давший ему бросить этот взгляд, приветствовал его.
На каком основании Господь мог  милостиво бороться с грешным Иаковом? Это было по его делам, добрым или злым? Нет, это было не потому, что он был добр или же совершил зло; это было по  абсолютной суверенной благодати Бога, было плодом вечного изволения Божия в избрании (Рим.9.11). Эта истина смиряет человека; она всегда сводит на нет высокоумие тех, что превозносятся своими воображаемыми способностями и свободной волей, тем самым обожествляя хотения плоти. Откровение Писания в том, что только по благоволению Божию милость и спасение могут быть явлены любому человеку (Еф.1.5-11). "Ибо Он сказал  Моисею: кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею" (Рим.9.15). Бог сжалился над грешником, недостойным Иаковом; Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, и здесь Иаков спал и видел сны. “Вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней”. Тогда Бог объявил Себя Богом Иакова, как Он есть Бог Авраама и Исаака, и милостиво  обещал ему блага и мирской, и духовной природы. “Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал. И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные”. Этот сон потряс Иакова, и он “встал рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. И нарек имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было Луз. И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути, где я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, так что я возвращусь в дом отца моего в мире; и будет Господь моим Богом, то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты Боже, даруешь мне, я обязательно дам Тебе десятую часть".
Я проследил повествование, и теперь хочу представить некоторые проблески духовного значения этого видения. Это был прообраз, имеющий духовное значение, как ясно указывают слова Иисуса в Иоан.1.49-51. “Натаниэль ответил и сказал ему: Равви, Ты есть Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус ответил и сказал ему: что Я сказал тебе: Я видел тебя под смоковницей, веруешь ли ты? Ты увидишь больше сего. Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому”. Это значит, что в этом сне и лестнице Иакова мы с полным основанием можем видеть прообраз Господа нашего Иисуса Христа, и, исходя из этого в наших созерцаниях, мы увидим, что в очень многих аспектах Сам Христос есть стоящая на земле лестница, вершина которой достигает небес.
Наш Господь Иисус Христос является Богом, явленным во плоти. Он есть Ближний Господа Саваофа (Зах.13.7) и Ближний человечества (Пс.14.7 KJV). Он Сын Давида и Господь Давида (Мтф.22.45), Корень и Потомок Давида (Откр.22.16). Откровение этой Божественной тайны радует по вере избранных Божиих. Таким образом, мы читаем: “в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога, и все было создано Им, и без Него ничто не начало быть, что начало быть”. "Слово стало плотью, и обитало с нами, и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца" (Иоан.1.14). Это самое замечательное и славное деяние Бога; оно превосходит все Его дела в творении и провидении, ибо в воплощении Сына Божия вся слава Иеговы раскрывается в ее бесконечном превосходстве.  Несомненно, дела Господа в творении и провидении велики и чудесны, но по сравнению с тем, что Слово стало плотью - это лишь слабые проблески славы. Это Его слава во всем своем вечном великолепии полудня, и для избранных из рода Адама она совершает их вечное счастье и возвышение. Как драгоценно то, что Бог был явлен во плоти! Прочтем Фил.2.10-11: "Иисус Христос, будучи образом Бога, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя и принял образ раба, явился в образе человеческом и стал как человек, Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Кму имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Он Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (KJV).
 Поистине, "Он не принял природу ангелов, но принял семя Авраамово". Но Кто Он, совершивший это? Это никто иной, как вечный Сын Божий, Который вечно, в Его характере, в Его сущности, есть сияние славы Отца и образ Его лика, и Он держит все словом силы Своей (Евр.1.1-3). Этот славный Сын отдал Себя в жертву за наши грехи, и, совершив их искупление, Он воссел одесную величия на высоте. Сын Божий в теле совершил искупление Своих людей. Ради них Он лишил Себя всей власти, Он был искушаем и страдал, был голоден и утомлен, избит, наказуем и оплеван, Он был распят и испытал все страдания смерти. Как Человек Он зачат в утробе Девы Марии, и воистину был от семени Авраама, и Он был пригвожден к кресту и был положен во гроб, но не увидел тления, и этот самый Человек Христос Иисус воскрес из мертвых и вознесся во славе. В Откровении вера  избранных Божиих видит Иисуса, Который умалил Себя перед ангелами, но за страдания и смерть был увенчан славою и честью, и превознесен во всем   могущества и власти выше всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в том, что грядет. Это святое, нетленное Слово, ставшее плотью, есть Тот, Кто прославлен и превознесен выше небес, и наши тела являются членами Христа, купленными Его Кровью (1 Кор.4.15-20), и поэтому Евангелие оправдывает надежду на их спасение (Рим.8.21-23). Христос воскресит нас в последний день нетленными, бессмертными и славными; ибо, когда Христос сойдет с небес при гласе архангела и трубе Божией, и мертвые во Христе воскреснут нетленными, а мы изменимся. Он уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно Его славному телу, силой, по действию которой Он покоряет себе все. Так мы будем носить  образ небесного, и будем подобными образу Сына Божьего, чтобы пребывать с Ним в вечном блаженстве.
Христос в Своей человечности пребывает на земле у подножия сей лестницы, и в Своем Божестве Он восходит на небеса как единый с Богом Отцом. Таким образом, в Своей Личности воплощенный Сын Божий подходит для того, чтобы поддерживать Свой посреднический характер, который в Евангелии явлен так ясно и славно. Хотя есть бесконечное расстояние между землей и небом, между греховным падшим человеком и Высоким и Превознесенным, обитающим в вечности, но Эммануил, Человек и Господь с неба (1 Кор.15.47),  полностью и славно сводит их вместе. Он Сам - эта мистическая лестница, и это Христос, Который есть для нас святой, непричастный злу,  отделенный от грешников и превознесенный выше небес. Для святого дела Сына Божия Он создал Себе человеческую природу, не растленную грехом, и это славная и внушающая трепет тайна. Его Божество есть бессмертная сила Иисуса, и оно придает благодать и действенность всем делам Его посредничества.
Итак, Иаков во сне увидел лестницу, поставленную на земле, и Христос, Образ этой лестницы, пребывал у Иеговы от века (Притч.8.23). Он воистину был предопределен прежде создания мира (1 Пет.2), и вся Его дальнейшая жизнь, все действия, касающиеся Его Самого и Его посредничества, которые составляют нашу лестницу от земли до небес, все они были совершены  по определенному совету и предвидению Божию. Так написано о Нем: “но ты, Вифлеем Ефрафа, хотя ты мал между тысячами Иудиными, из тебя  вышел ко Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение  от начала, от дней вечных" (Мих.5.2). Давайте остановимся и поразмыслим над тем, что такое любовь Бога к нам в Иисусе Христе (Рим.8.39), что благодать дана нам в Нем (2 Тим.1.9), и что Христос, Глава Церкви, от вечности пребывает в вечном завете, твердом и непреложном.  Бог есть Любовь (1 Иоан.4.16), и Он милостив (Исх.22.27), и потому мы можем возвещать Ему хвалу, любить Его и поклоняться Ему вечно.
Когда Бог создал Адама и Еву, и они пали в своем беззаконии, то уже в Эдеме было дано обетование, что семя жены должно поразить змея в голову, и что есть Христос, лестница надежды для грешников. Во всех обетованиях завета, во всех пророчествах, прообразах и тенях Христос пребывал через веру как лестница от земли к небу. На земле, у ее подножия, раскрылись Его страдания, а вверху, на небе, бессмертная слава. Древние пророки усердно искали Его, и Дух Христов, Который был в них, знал, что Он делает, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу (1 Пет.1.11). И “когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление" (Гал.4.4-5). Так, как ни парадоксально это может показаться плотскому уму, в Личности Христа явилась эта лестница, стоящая на земле, но достигающая неба. Этот Божественный факт в нашей вере объявлен в словах: “Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий" (Иоан.3.13). Он был одновременно на земле и на небесах, ибо Он Богочеловек, Второй Адам, Господь с неба (1 Кор.15.47). Это Мой Ближний, говорит Господь Саваоф (Зах.13.7).
В этом посредническом действии Христа мы можем с великой радостью созерцать эту лестницу, стоящую на земле, но вершиной достигающую небес. В  проповеди Евангелия Иисуса Христа и свидетельстве Его Самого мы ясно видим, что эта лестница стоит на земле. И как мы благословлены, когда Христос, эта небесная лестница ,находится в наших сердцах по вере! О, мы можем чувствовать себя падающими вниз, вниз, в землю, в бездну, ибо подножие лестницы находится в самой низкой части земли, и Христос спустился вниз, чтобы выкупить самых падших из Своего народа. О Иисус, как низко Ты спустился, чтобы спасти нашу падшую, греховную жизнь; Ты лишил Себя всей славы, став Жертвой за наши грехи, и проклятие закона пало на Тебя! Ты смирил Себя до смерти, и смерти крестной, но Ты воскрес и вознесся на небеса. Ты - наша лестница, Тобой мы должны подняться из глубин земли.
Есть только одна лестница, и это Сам Бог. Только Христос есть путь, новый и живой путь от греха к святости, от смерти к жизни, от земли к славе; он является единственным посредником между Богом и людьми (1 Тим.2.5). Есть много строителей лестниц в мире, но никакая из их лестниц не будет слишком высока, и  даже если они со своей неуемной фантазией хотят попасть в небеса, придет время, когда все их лестницы рухнут. Был некогда грешный человеческий род, который возомнил, что он сможет построить башню, вершина которой должна достичь неба, но насколько бесплодны были его труды, когда Господь смешал языки этих людей (Быт.6.4)! Все созданные людьми лестницы, поставленные на землю, не доходят до небес бесконечно далеко; но зарвавшиеся строители по-прежнему пытаются подняться не по лестнице, что Господь создал. Хотя человек и дьявол строили лестницы, казавшиеся высокими, они не могут подняться над проклятием закона. Эти лестницы и их строители будут вечно посрамлены Высоким и Превознесенным, обитающим в вечности.
 Наш Господь Иисус Христос является единственным, кто имеет право в Своем лице исполнять отношения посредника между Богом и человеком. Они заключается в том, чтобы найти Того, кто встанет, как говорит Иов, между человеком и его Судией и положит руку на обоих (Иов 9.33). Иисус есть Бог в Его человечности, Сын Человеческий, единый с Отцом в Своем Божестве. Сын Божий, Слово, ставшее плотью, Эммануэль. Поэтому очень утешает, когда дух истины прославляет Христа, показывая нам Его превосходство. Наши размышления о Нем сладки (Пс.104.34 KJV) благодаря уверенности в Его Личности, которую порождает в нас Утешитель. В нашей вере в Него мы чувствуем, что между нами и Богом все хорошо, ибо наш Христос, будучи Человеком, есть Господь с неба (1 Кор.15.47), и Ближний Господа Саваофа (Зах.13.7), и потому Он может быть нашим Посредником.  Он стал таковым для нас, и Его посредническое дело столь дивно, что оно и есть наша лестница, по которой Господь нисходит к нам и мы поднимаемся к Богу. Он является средством этого  общения. "Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Иоан.1.18). Бог "в эти последние дни говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого миры  сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ Его Лика,  держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную величия на высоте" (Евр.1.2-3 KJV). Иисус сказал: “Все предано Мне Отцом Моим: и никто не знает Сына, кроме Отца, и никто не знает Отца, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть".
Итак, в посредническом деле Христа славная лестница стоит на земле. Послушание же Сына Божия, Его страдания, Его Кровь, Его смерть, Воскресение и Вознесение к славе поднимают лестницу, соединяющую землю с небом. Когда Он пришел в мир, чтобы исполнить волю Своего Отца, принял семя Авраама, когда он вышел из утробы Девы Марии, и Сын Божий воплотился, Он построил лестницу, вершиной своей достигающую неба. Будучи вознесен, Посредник Нового Завета продолжает Свое дело, и шаг за шагом Он строит эту лестницу (? - Пер.), имея имена сынов Израилевых у сердца (Исх.28.29). Да, это Божественная тайна: Он от вечности несет в Своих объятиях весь Свой народ, Свою Невесту, Свою Церковь. Он спустился к ней, и построил эту лестницу, по которой она должна подняться вместе с Ним во славу. По этой лестнице мы поднимаемся через веру, и  нам дано небесное "дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу" (Евр.10.19-20).
Итак, посмотрим на эту сцену. Там, у подножия лестницы лежит грешник, и на самом верху находится милостивый, прощающий грех Бог завета. Иаков лежит распростертый внизу, Бог пребывает в бесконечных высотах. Внизу человек в его немощи, вверху Бог Вседержитель, Который правит. Разве Иаков не представляет подходящим образом безутешного, отверженного грешника? Он говорит об этом времени как времени “бедствия моего” (Быт.35.3-9), когда Бог явился ему и ответил ему. Там, в пустыне, беглец, несчастный изгнанник из дома отца своего Исаака. Но хотя он бездомен и заснул под небом, во сне пред ним лестница стоит на земле, а верх касается неба, а на вершине врата; небесный дом Божий открыт,  Бог Отец стоял там, и вниз по лестнице голос Отца нисходит в сердце Иакова, Его чад, которых Он возлюбил и которых избрал (Рим.9.11-13). Иаков был одним из числа тех, кого Отец предопределил к усыновлению чрез Иисуса Христа, по благоволению Своей воли, и, конечно, в похвалу славы благодати Своей (Еф.1.5). Когда Бог оживил нас и призвал Своей благодатью, мы были в пустыне, без сил и готовы погибнуть (Втор.26.5). Мы чувствовали, что мы были виновны, и пытались скрыться от Божией справедливости. Если мы смотрели на небеса, они были как медь, закрытые для виновных. Мы были изгнаны, и блуждали в тоске по страшной пустыне; наши сердца отяжелели праведным осуждением закона, и хотя мы странствовали по всей земле и были свидетелями разных ухищрений людей, для нас не было никакой помощи в их изобретениях; мы очутились на краю земли и в растерянности (Пс.107.27 KJV), и наша душа плакала, ибо мы не могли найти пути примирения с Богом. Мы не могли понять, как мерзкий грешник может взойти из-под проклятия закона к чистоте и блаженству. Ни один луч небес не будет светить во тьме, она будет безнадежной, если лестница с небес не будет поставлена на землю; но когда Святой Дух явит нам Христа Распятого и сокрушит наше сердце, то мы увидим эту лестницу.  И тогда нам предстанет лик Эммануила и Его посредничество к Богу в завете, и Бог удовлетворит все наши стремления.  О, с какой мольбой мы будем взирать тогда на эту лестницу, и как улыбнется милостивый  Бог на небесах, и мир, любовь и сладкая благодарность наполнят наши сердца и умы во Христе Иисусе. У подножия лестницы - нищие, убогие грешники, не находящие себе места, на самом верху - Бог вечной любви и спасения. У подножия лежит Иаков, покрытый тьмой земли, измученный виной, но он видит лестницу, брезжит рассвет, страшные тени бегут, и лик Господа сияет в славе бессмертного дня. "Сион, Бог твой - слава твоя" (Ис.60.19 KJV), и эта слава снисходит по лестнице в душу возлюбленного, избранного и спасенного грешника, что лежит у ее подножия. О утешительное видение! О прекрасная лестница! О любезность Эммануила! Через веру избранных Божиих оживотворенный грешник восходит по драгоценной лестнице посредничества Христа, Его завершенного дела. Мы поднимаемся по вере далеко от земли, тьмы, греха и страданий, к миру, к свету, к блаженству, к Богу, созерцать красоту Господа, нашего справедливого и милостивого, прощающего грех Бога. Да, Христос - наш Посредник, Он  наш Путь, и мы научены и постоянно учимся, как подниматься по этой лестнице, опираясь на Его любовь. Христова жизнь, Его послушание, священство, жертва и кровь, его Воскресение и Вознесение к славе - это наша лестница. Это небесный путь, всегда новый и живой путь, это путь жизни. “Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и Иисуса Христа, посланного Тобою”.
Христос был "вознесен", будучи распят между небом и землей. Без Креста Христова мы, грешники, были бы бесконечно и навечно отлучены от Господа и Царства блаженства, но в Его кресте мы видим путь от греха к святости, от осуждения к оправданию, от смерти к вечной жизни, от боли, болезни и страданий к вечному счастью, от вечной ночи к вечному дню. Ты Христос, наша лестница в небо; Ты дивен в наших глазах и прекрасен во всех отношениях. Твой Бог, драгоценный Иисус, изливает потоки славы во всех начинаниях Твоих, и наши верующие души полны лучезарной хвалой и благодарностью за все, что Ты сделал в Своей Церкви и ради нее. Слава Твоя в самом деле есть слава Божия, ибо Ты Единородный от Отца, полный благодати и истины. Пусть Твой лик озарит нас, и мы будем спасены. В храме Господа были покои, и в них поднимались по винтовой лестнице (3 Цар.6.8). Церковь-Супруга говорит Христу: "Веди меня, Царь, в чертоги Свои" (Песнь 1.4). Она пребывает в тайных местах (Песнь 2.14). Павел - муж во Христе, который восхищен был до третьего неба, в рай" (2 Кор.12.4 KJV). Иезекииль говорит: “Когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии" (Иез.1.1). Апостолу Иоанн на острове Патмос открылась дверь в небеса, и голос сказал: “взойди сюда” (Откр.4.1). Во всех этих местах Писания есть пища для сладких раздумий. Только там, где Христос установил лестницу, путь на небо открыт. Умирающий разбойник обнаружил, что это так. Глядя на распятого Искупителя, когда откровение о грехе пронзило его сердце, он увидел открытое небо и в нем Христа, лестницу к славе и счастью, и узнал, что это распятый Господь Иисус Христос, Посредник, Царь славы, и он воскликнул: “помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие твое. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лк.23.42-43).
Посмотрите на лестницу в этом аспекте. В Откровении Евангелия мы имеем Божье предузнание и избрание Богом Своего народа (1 Пет.1.1), предопределение избранных к вечной жизни и к усыновлению детей, и предназначение их быть подобными образу Сына Его (Деян.13.48, Еф.1.5, Рим.8.29), и вытекающие из этого их искупление (Еф.1.7), оправдание (Рим.3.24), освящение Святым Духом и возрождение (2 Фес.2.1-3, Тит 3.5) и прославление (Рим.8.30, Кол.3.4), чтобы в бессмертии и нетлении они всегда были с Господом (1 Фес.4.17). Он действительно приводит многих сынов в славу. О прекрасная, славная лестница! Все это явлено в Господе нашем Иисусе Христе, Который есть Супруг и Глава Своего Тела, Церкви.
Давайте снова посмотрим на нашу лестницу во сне Иакова. Ангелы Божьи поднимались и спускались по ней. “Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, явил Себя ангелам” (1 Тим.3.10). Когда Бог явился в мир, о Нем было сказано: “Пусть все ангелы Божии поклонятся Ему" (Евр.1.6), и они действительно поклонились, и Он стал их восхищением. В воплощении Сына Божия они увидели не возвеличение своей природы, ибо он не принял естество ангелов, но принял семя Авраама (Евр.2.10). Ангелы увидели в Нем возвышение нашей человечности и, слушаясь гласа Господа, поклонились Ему и воспели Божественную мелодию хвалы Всевышнему: "Слава в вышних Богу, и на земле мир, и добрая воля к людям". Они увидели, что в святом младенце Иисусе, Боге во плоти, лестница стоит на земле. Он видел ангелов во время Его крещения, когда “отверзлось небо, и Дух Святой сошел в телесном виде, как голубь, на него, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Иой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение" (Лк.3.22). Они видели Его искушение в пустыне и там служили Ему, и когда Он преобразился на святой горе, и просияло лицо Его, как солнце, они, вместе с апостолами, были очевидцами Его величия (Мтф.17.2). Когда же для Него настал час топтать точило одному, Он видел их в Своей невыразимой агонии в Гефсиманском саду, и один из них явился с небес и укреплял Его (Лк.22.43). И когда Он оказался в руках злодеев, Его избили, оплевали, били по лицу, рвали Его волосы и увенчали Его терновым венцом, причислили к злодеям и распяли на Голгофе - Он видел ангелов. Они услышали Его крик: “Боже Мой, Боже Мой, почему Ты оставил Меня?”; они видели, как Он склонил голову и испустил дух, и как Он был положен в гробницу, и они были свидетелями Его воскресения, на третий день: “и вот, сделалось великое землетрясение: ибо ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем, возвещая радостную весть: “Его нет здесь; Он воскрес, как сказал. Приходите посмотреть на место, где лежал Господь" (Мтф.28.2-6). Они видели, как Он расторг узы смерти и восторжествовал над могилой, и, когда Он взошел на высоты и вознесся во славе, в окружении их возгласов, когда они приветствовали Его песней торжества, Он вошел в рай, обретя для нас вечное искупление (ср. Пс.24.7-9). И теперь наш Христос на троне, увенчан славою и честью (Евр.2.9). Да, наш Иисус, Который был заклан, чтобы спасти нас от наших грехов, теперь возвышен “превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем" (Еф.1.21). Ангелы, власти и силы предстоят Ему, вокруг Его трона они склоняют свои колени, ангелы и архангелы поклоняются Ему (1 Пет.3.22, Фил.2.10). Серафимы покрывают свои лица и взывают: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф; вся земля полна славы Его" (Ис.6.3). И когда при Своем пришествии Господь сойдет с неба, и мертвые воскреснут нетленными, Его могучие ангелы будут с Ним (2 Фес.1.7). Ангелы желают постичь то, что касается Христа и Его народа, ибо для них в Церкви является многоразличная премудрость Божья (Еф.3.10). И хотя саддукеи древние и нынешние говорят, что нет ни воскресения, ни ангелов, ни духов (Деян.23.8), едва ли стоит это слушать, ибо что говорит Писание? Небесные интеллекты в силе творят заповеди Божии, следуя Его слову (Пс.103.20 KJV). Некоторые из них названы по именам, как Гавриил и Михаил, и наш Спаситель сказал: “ты полагаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и он представит Мне более, нежели двенадцать легионов ангелов?" (Мтф.26.53). И теперь, когда Он воссел на Своем престоле, чтобы править как наш Посредник и Царь (1 Кор.15.25), тысячи тысяч служат Ему, и тьмы тем предстоят Ему (Дан.7.10). "Не все ли они служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?" (Евр.1.14). Все они служат искупленным Божиим в силу посредничества Иисуса Христа, Господа нашего. Ангелы Божии восходят и нисходят по лестнице. Есть очень много примеров их служения в Писании, и нам не перечислить, сколькими способами они помогают избранным людям. Для нас достаточно того, что Священные Писания учат, что эти дивные небесные умы, могучие ангелы Христа, исполняют Его волю, всегда слушают Его слово и посылаются на служение наследующим спасение.
Лестница, соединяющая землю и небо, есть также явление завета дружбы между Богом и Его народом, ибо для всех избранных Божиих Иисус Христос - это Тот, через Кого изливается Его жизнь и общение с Ним. Мы обретаем эту жизнь на опыте,   когда Святой Дух оживляет наши души, и мы пробуждаемся к познанию нашего погибшего состояния подлых преступников закона. Когда же мы научены Святым Духом, чтобы искать Бога, мы обретаем Его силой печаль ради Бога за наши грехи, и в пылкой тоске мы вопием и молим о пощаде и прощении. Теперь мы уже не чужие и не враги, но у нас большое желание мира и дружбы между нашими душами и Богом. О, если бы Он отвратил Свой гнев и был милосердным ко мне, бедному грешнику! В такой близости, даже в этот день, дорогой читатель, я хочу жить с моим Богом. Бывает радость в присутствии ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк.15.10). Посмотрите на эту картину: вот мытарь, он грешник, но благодатью Божией он стал кроток и смирен сердцем. Он был  изгоем в Израиле, он стал сторониться и ненавидеть своих собратьев, но это не его бремя сейчас, он боится, что он прогневал Господа и отлучен от Бога Израиля; но Духом Божиим его сердце сокрушено, и он обращается к тому, что видит у Господа, жаждет милости ко грешникам в доме Божьем, и поэтому мы читаем, что он пошел в храм молиться. Еще один человек взошел в то же время, чтобы помолиться - фарисей. Он высокого мнения о себе, и он молится: “Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь, пощусь дважды в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю”. Вот сучок в чужом глазу и бревно в своем! Но посмотрите на лестницу, к которой не подходят высокомерные! Измученный, скорбящий мытарь, как тебе приблизиться к Богу? Фарисей верил в свои дела, он думал, что богат, разбогател и ни в чем не имеет нужды, но Бог отослал его прочь с пустыми руками.  Что же было с мытарем? Мы видим: “Мытарь же, стоя вдали, не смел поднять глаз на небо, но ударял себя в грудь". У него есть лестница, чтобы достать до небес? Нет, он пал ниже некуда. И вот, лестница стоит на земле, а вершина достигает небес. Укрепившись в своей вере, он пошел в храм помолиться, и лестница для него была там. Глаза фарисея были ослеплены, так что он не мог видеть ее. Мытарю же Бог дал благословенные глаза, чтобы видеть (Мтф.13.16, Втор.29.4). Там, в храме, он видел священство и все, что Бог предусмотрел в искупление за грехи народа, здесь проливалась кровь за них. Путь в святая святых был открыт для веры, и его молитвы вознеслись к этому прообразу посреднического дела Христа. Да, его молитва поднялась и вошла за завесу в само небо. Как он молился? “Боже, будь милостив ко мне грешнику!”. Как богаты, как драгоценны, как полны эти слова! Они намекают нам, как его молитва дошла до Господа в Его святом храме. В оригинале слово "милостив" соответствует "примирению" в Евр.2.17, и буквально означает: будь умилостивлен за меня! Пусть будет примирение за меня, бедного грешника. Он верил в силу Божию, и по вере он увидел посреднический труд, что Бог в своем Завете любви совершал в Своем храме. Он видел священство, жертву, пролитие крови; его вера восходила ввысь, от этих прообразов посредничества Мессии за завесу, и его измученное грехом, сокрушенное сердце вырвалось наружу в молитве: Боже, будь милостив ко мне грешнику, будь умилостивлен за меня! Господь был на вершине лестницы, и молитва мытаря взошла перед Ним как фимиам (Пс.141.2), благоухающий умилостивлением в Крови Христа. Небеса были открыты, и на вершине лестницы был Бог, призревший на мытаря, и он пошел оправданным в дом свой. Будем же изливать у подножия лестницы наши многообразные скорби, вздохи, стоны и слезы, которые приходят к Богу через Христа, нашего Посредника. Те, кто рожден от Бога - это “святое священство, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом" (1 Пет.2.5). "Итак, будем через Него приносить  жертву хвалы непрестанно к Богу, то есть плод уст, благодаря Его имени" (Евр.13.15). У нас есть милостивый и верный Первосвященник перед Богом, и как прекрасно, что мы имеем такого Первосвященника, ибо все наши молитвы и хвала, все наше поклонение, которое нуждается в  очищении драгоценной Кровью Христа,  таким образом освящаются и становятся приемлемыми, и восходят как аромат фимиама к небесам, и вся благодать Нового Завета изливается на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего. Пусть же вся тоска наших сердец, наши немощные желания, наше отчаяние и наш плач, наши сердечные стремления к прощению и спасению, жажда помощи в различных искушениях будут подниматься во имя Иисуса Христа к нашему Небесному Отцу. Если мы приходим к Нему через Иисуса, наш Спаситель нисходит в наши сердца, являя улыбку, прощение, силу и блаженство от нашего всемогущего и милосердного Бога, и в Иисусе Христе возрастает наша благодарность Богу Отцу и хвала Ему. О Иисус, Ты бесконечно нужен нам, Ты - наша драгоценность и дивная лестница в небеса! “Твоя красота спасла и покорила мое сердце, дорогой Иисус, и мое дорого Твое прекрасное имя". Давайте снова и снова вспоминать Бога в Вефиле и поклоняться Ему. Для Иакова это было сладким воспоминанием, ибо здесь Бог посетил его и  ответил ему в  беде, здесь была поставлена лестница, и он обнаружил дом Божий и врата небесные.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии