Нарва, Ивангород и New York Times

Забавно порой читать то, что пишут западные журналисты. Но вот журналист The New York Times, казалось бы серьёзной газеты, которую преподносят как авторитетный источник, умудрился сочинить нечто такое, что сводит этот авторитет к полному нулю.

Так что же такого написал этот журналист в статье The New York Times от 11 ноября 2017 года [1], где говорится им о «культурной пропасти» между Нарвой и Ивангородом.

Сразу можно показать одну из самых больших нелепостей этой статьи (остальные будут даны ниже):
    «Во времена СССР церковь (Троицкую, в Ивангороде – прим. автора) сровняли с землёй, но она была вновь возведена на деньги РЖД».

Что тут сказать. Бред, да и только. Церковь стояла всегда и никто её (даже немцы во время 2-й мировой войны) не разрушал полностью (т. е. не сравнивал с землёй - пострадали лишь купола). Есть документальные доказательства и фото. А вот восстанавливали её сообща, а не только на деньги РЖД. Видно, что журналист The New York Times, как сказано в статье, хоть и «побывал в двух городах», но в церкви, о которой он пишет, явно не был. Иначе бы он прочёл у входа в этот храм, где установлена памятная доска (см. на фото выше - выделено красным овалом), о том, кто принял участие в восстановлении этого храма.

История этой части Принаровья очень богата. И с наскока, "галопом по Европе", тут не пройтись - сразу не получится понять что к чему. И видимо журналист из газеты, как говорится у русских, - слышал звон да, не понял где он.
Церквей как в Нарве (русские, как и Пётр Великий, называли этот город - Ругодивом), так и в Ивангороде было много. Две из них - Знаменскую и Никольскую церкви, которые находились рядом друг с другом на Горке у дома Пантелеева действительно разрушили во время войны и до сих пор не восстановили. Там сейчас асфальт и памятный деревянный крест.

Далее читаем:
   «Некоторые люди переезжают через границу в новые дома. В основном это российские граждане, которые, покупая недвижимость в Нарве, инвестируют в Эстонию.
Это позволяет им получить более качественное медицинское обслуживание и защиту, которые предоставляет Евросоюз, утверждает издание.»

Насчёт новых домов для жилья – в Нарве за всё время с 1991 года был построен с нуля всего один 8-квартирный дом на ул. Краави 7. [2]
Насчёт защиты жителей ЕС – сейчас по жалобе жителей могут лишить жилья и выбросить на улицу любого, в том числе пожилого человека (отчего эти люди быстро переходят в мир иной). Это и есть вот такая западно-европейская культура в действии. Вот только напоказ её стараются не выставлять, цели и задачи другие.
Зная всё это, уже как то по другому воспринимается цитата о Ивангороде, приводимая журналистом The New York Times:
   «Там — другой мир, — утверждает бывший редактор русскоязычной «Нарвской газеты» Сергей Степанов. — Это видно и чувствуется сразу, как пересекаешь мост через реку — дороги, бюрократия, менталитет».

А вот другая цитата о Ивангороде:
   «Это даже не совсем город — просто одна-две улицы, — смеётся Владимир Петров, лидер Союза русских граждан. — Конечно же, лучше здесь — в Нарве, чем там — в Ивангороде».

Но вот почему то из Нарвы идут и едут в Ивангород за покупками товаров и бензина. Цены почему то в Ивангороде гораздо ниже и это признает всё тот же журналист The New York Times.

Другие ляпы журналиста будут показаны позже….

Некоторые проблемы, описанные в статье The New York Times, конечно же есть. Но всё же, The New York Times нужно проверять правдивость своих журналистов, чтобы не выглядеть посмешищем в глазах жителей Нарвы, Ивангорода и остального мира.


Источники:
1. 2.


Рецензии