2 способ действия 4

Андрей хотел многого, как и большинство из нас. Но он был человеком волевым и умел выбирать из множества перспектив. Уже с раннего детства он начал заниматься развитием мускулатуры и осваивать бойцовские приёмы, вычитанные в брошюрках, отсекая пиво, табак и дурную компанию за ненадобностью. Он был уверен, что это поможет ему стать успешным. Но в ВУЗ ему попасть было не суждено, да он и не пытался, а для продвижения в коммерции необходим был капитал, которого не было. Однако веру в свою удачу, он, как ни странно, не потерял, продолжил и после службы в Стройбате тягать гирю, не курить и не злоупотреблять спиртным. «Что-то придёт! – в редком порыве откровенности говаривал он молодой жене Аньке. – Что-то случится, и мы заживём как люди!» А как «живут люди», он смотрел в Инете и по «ящику», мечтательно улыбаясь на их яхты, дворцы и личные самолёты.
У него уже был сын, квартира в Бологое, новенькая «Нива» с гаражом и стабильная зарплата на «железке», но он не уставал ждать и надеяться на лучшее. Ну не ощущал он полноты счастья, будучи простым осмотрщиком вагонов в депо! Нужно было что-то более грандиозное. 

О деде Иване он узнал случайно. На арендованной у соседа «буханке» УАЗ 2206 он объезжал брошенные деревни в поисках чего-нибудь ценного, это давно уже стало его хобби. Обычно он без особых церемоний ломал двери или выставлял окна, залазил и собирал остатки «былой роскоши» хозяев. Чаще всего это был цветмет или просто металлолом, которым он набивал салон и свозил в пункты приёмки. Именно азер Расул из такого пункта и попросил, вроде как шутя, если что, свести его с дедом Иваном, дескать, тот выполняет любые желания. Наподобие Емелиной щуки из сказки. Дал сияющую золотом визитку и, согнав с физиономии ухмылку, на полном серьёзе сто тыщь за знакомство с дедом пообещал! 

Андрей не придал этому значения. Он не любил чужих сказок, жил реалиями окружающего, жестокого мира. А тут оказался в Огрызково. Не хотел ехать, а так вышло, что бензина почти не осталось, он и завернул. Будто кто толкнул под локоть – заверни и всё!

А тут у полуразваленной избы с проломленной, гнилой крышей видит сухого сгорбленного старичка в спецовке, х-б кепчонке и кирзухах, не смотря на жару. Что за хрень?! А бомжи, как известно, первые конкуренты собирателям вроде Андрея. Он и притормозил.

- Здорово, дед! Что-то я тебя раньше тут не видывал! Кто такой? – он попытался придать голосу командный, ментовской тон, которого побаиваются лица такого типа.

- Здравствуй, мил человек, коль не шутишь! – дед, а он был к тому же ещё и рябой, показал чёрные редкие зубы. – Я живу туточки! Давненько уж живу! И тебя помню, ты окно выломал в горницу да образа унёс!

- ****ишь ты что-то, дед! – засмеялся Андрей, впрочем, деланно, натужно. – Если я тебя ещё раз увижу, урою на ***! Ты понял?! ****ец тебе!

- Ну что ты ругаешься, мил человек?! Ты лучше скажи, что тебе надо, может, я и помочь смогу...

- Да что ты можешь-то?! Кто ты есть-то?! Уёбок дохлый!

- Я-то? Я, мил человек, дед Иван. Может, слыхал?

- Ты?! Тот самый дед Иван?! Я что-то слышал... Ты что, желания исполняешь?

- Ну, типа того! А что ты хочешь?   

- Чего я хочу? Ни *** себе вопросец! Да я всего хочу! Мне нужна крутая тачила, бабла немерянно, работа кайфовая, бабы красивые!.. Мне много чего надо, ебут твою за ногу!..

- Я тебя услышал... – старик легко подскочил и юркнул куда-то в развалины.

- Стой, дед!.. – крикнул вслед ему Андрей и даже выскочил из машины, бормоча что-то себе под нос.

Ведь он не успел и представиться деду Ивану, объяснить, где обитает, рассказать о своих проблемах! Побродив вокруг бывшей избы, он сложил ладони рупором и прокричал все свои паспортные данные в направлении этой помойки. А потом в отчаянии махнул рукой и покатил к дому.

Злая, как собака, Анька с порога наехала насчёт новых сапог. Он сцепил зубы и, даже не умывшись как обычно, сразу прошёл в спальню, где в баре всегда стояли коньяк с водкой. Налил себе под её причитания горькой и выпил. Тут же налил ещё. Посмотрел на неё долгим холодным взглядом:

- Ты о деде Иване слыхала?

Она и заткнулась с расширенными глазищами. Он выпил вторую и тут же третью.

- Что с тобой? – упавшим голосом прошептала она. – Что случилось? – ей обморозило грудь, что он узнал о той измене. Или о другой, предыдущей.

- Я его встретил.

- Кого?!

- Деда Ивана.

- Верка Васильева ходила по грибы и встретила деда этого, попросила новые зубы, прикинь, ей через день пришло уведомление из частной клиники!.. Что ты сказал? Кого ты встретил? Того самого?! Быть не может!.. – она села рядом, вцепившись в его руку. – Рассказывай!

- Я не успел. Всё так быстро!..

- Ну, ты хоть что-нибудь попросил?

- Понимаешь, я вообще-то за металлом ехал, а бензина осталось мало. Я в Огрызково и завернул. Гляжу, бомжара какой-то рябой, вся морда в крапинку! Ну, наехал на него. А хуле они, уёбки эти, всё собирают! После них уже и искать не ***!

- А он чего? Как ты узнал, что это дед Иван?

- Да он и представился! Так и сказал, я, мол, дед Иван!.. А я, идиот, не поверил!

Анька побледнела, сжала губы и сузила глаза:

- Я давно поняла, что ты идиот! Ты к тому же ещё и рогатый идиот! Не видел ни ***, кроме своих железок! Я перетрахалась со всеми твоими дружками, пока ты металлолом собирал, чтоб ты знал! А теперь ты уйдёшь искать себе жилплощадь! А я подам на развод! И раздел имущества! Эта квартира останется мне!

Взбешенный, он вскочил, зарычал:

- Ах, ты ****ина!.. Да я тебя!..

Она тоже встала, подбоченившись:

- Давай! Ударь! И будешь на нарах вспоминать, как мне лизал!.. А мне всё достанется без раздела!

Он и сам уже это понял. Поэтому просто взял бутылку и допил остаток с горлышка. Потом набрал номер на мобильнике:

- Это банк? Будьте добры, заблокируйте мою карту! Я её потерял. Я завтра зайду за новой. Спасибо!

Жена швырнула в него пустой бутылкой. Он едва увернулся.

И всё. И вышел на улицу. Ему вдруг вспомнилось, что за пять лет жизни с этой сучкой, он ни разу не выпил с бывшими друзьями. А после Анькиных признаний уже искать их участия, тем более приюта, совсем стало в лом. Тоже мне, дружки!.. В родном Бологое и идти-то стало некуда. Да и раньше-то он никуда не ходил особенно: работа, дом, шабашка...

Он сел на лавочку перед подъездом и раскрыл бумажник, чтобы сосчитать остаток на сегодня. В глаза бросилась яркая визитка. Расул. Он сразу же набрал номер, и тот почти сразу, словно ждал звонка, ответил:

- Слушаю тебя, уважаемый!

- Что-то ты спрашивал о деде Иване? Или я ошибся номером?

- Нет, что ты, Андрей! Есть какие-то сведения? За встречу с ним я, как и обещал, плачу наличкой! Ты можешь свести?

- Потому и звоню. Ты знаешь, где я живу?

- Нет, не знаю. Может, сам подкатишь?

- Нет. Я жду у первой девятиэтажки Западного микрорайона. Знаешь, где это?

- Знаю-знаю, уважаемый! Я сейчас буду!

- Я на лавочке у первого подъезда.

Унюхав запах алкоголя уже в своей машине, азер резко опустил голову с видом полного разочарования:

- Что ты хотел сказать мне?

- Ничего я не хочу тебе говорить. Просто поехали!

- Учти, что денег у меня с собой нет!

- Потом отдашь, надеюсь?

- Если ты всё правильно сказал...

Алое солнце уже катилось к закату, деревья, облитые алым, замерли перед ночной сменой. На разбитых дорогах Огрызково Расул вёл очень осторожно, объезжая все глубокие ямы. Андрей ничего не говорил, просто показывал, куда свернуть. Ведь по сути никакой надежды не было, что дед покажется. Спрятался же он тогда от умоляющего Андрея! Как он ни звал тогда, не откликнулся, затихорился!

Но дед оказался на месте. Он сидел на бревне от разрушенного сарая или бани, курил, безразлично глядя на приезжих из-под линялого козырька кепки. Андрей и сам хотел выскочить, но азер удержал его за руку:

- Я один!

«Да ладно, я потом!..» - успокоил себя уже начинающий трезветь бедолага. Но потом не получилось, потому что дед снова исчез также неожиданно, как и накануне.

Вернулся возбуждённый Расул с расширенными чёрными глазами и нервными подёргиваниями рук. Первое время он бурно дышал, оглядывался и никак не мог воткнуть передачу. Но отъехав немного, остановившись и осушив бутылку негазированной воды, хлопнул Андрея по плечу:

- Да, это он. Дед Иван. Но я не знаю, сбудется ли!.. Короче, ты согласен, если я отдам тебе половину пока? А через пару дней...

Андрей шумно вздохнул:

- Ты за кого меня держишь?! Как-то не по-мужски делаешь! Я тебе поверил, а ты мне, выходит, нет? Ты что, и слову своему не хозяин? Или мне ещё к деду сходить после тебя?

Басурманин даже вздрогнул от такого.

- Ты неправильно меня понял! Я всё сейчас же тебе заплачу! – трясущимися руками выхватил из бардачка газетный свёрток, разорвал бумагу и высыпал на колени пятитысячные. Тут же пересчитал и протянул:

- Вот! Как я и обещал! 


Рецензии