Как мне рыбачить не понравилась

                У Вовкиной кошки Муськи котята родились.
- Видала?! – хвастается Вовка. – Прошлый раз всего четыре штуки принесла, а теперь целых десять! Сейчас ей хорошо питаться надо – накорми ко такую ораву. Только когда же она мышей ловить будет, котят ведь не бросишь? Придется мне её подкармливать.
- Ты что, сам будешь на мышей охотиться? – испугалась я.
- Да чего там я наохочусь, они ж юркие какие! – почесал затылок Вовка. - Надо рыбу ловить, рыба кошкам очень полезная. Завтра с утра на рыбалку пойду. Хочешь, вместе пойдём.
Обрадовалась я, что он меня с собой позвал. Вдвоём-то мы ого-го сколько рыбы наловим.
Вечером Вовка с дедушкой мне удочку смастерили. Сначала дедушка Вовку к реке послал.
- Иди, Володя, - говорит, - срежь подходящий прут ивовый. И стал объяснять, какой прут нужен. Но Вовка рукой махнул и слушать не стал.
- Чего вы мне, дядя Коля, как маленькому объясняете?! Сам знаю.
И ушёл.
- Ишь ты! - покачал головой дед. - Ну, каждый суслик - агроном! Уж и не посоветуй ничего. Посмотрим, чего принесёт.
Но он принёс то, что надо.
- Хороший прут: гибкий, и длины подходящей. – одобрил дедушка.
- А то! – заулыбался довольно Вовка. - Не первый день на свете живу!
Прикрепили к пруту леску с крючком и поплавок из пробки сделали.
- Поучиться тебе надо, - говорит Вовка, - удочку закидывать. Пойдём, в бочке потренируешься. Но тренировка какая-то неудачная получилась: Вовка в бочку попадал, а у меня всё время мимо получалось, крючок за траву цеплялся и леска путалась.
- Ладно, - махнул рукой Вовка, - мимо реки не промахнёшься.
Утром, ещё даже Пава не прокукарекал, а Вовка мне в окно застучал.
- Ты что, Вовка? - удивилась я. - Ещё темно, мы же утром договаривались на рыбалку идти. Я спать хочу!
- Чего рассыпаться, на зорьке самый клёв. Пошли, давай! Удочку я твою уже взял.
- А умыться и позавтракать?
- Ну, ты смешная, - покрутил он головой, - на речку идёшь, там и умоешься. А до завтрака мы уже вернёмся. Одевайся быстрее!
Но у меня быстрее никак не получилось, потому что я сначала спросонья платье на левую сторону надела, пришлось переодевать, потом кровать заправляла, хоть Вовка сердился и торопил меня.
- Свяжись с вами, девчонками! Лезь в окно!
Я в окно вылезла, за мной Растрёпка выпрыгнул, и мы пошли к речке.

                До моста дошли, а Вовка не останавливается, дальше идёт.
- А где мы ловить будем, разве не на мостике?
- Нет, - отвечает Вовка, - до заводи дойдём, там рыбы больше.
Мы на другой берег перешли по лугу пошли. Пока шли, на горизонте появилась светлая полоска, и из неё в небо голубоватые лучи потянулись.
- Что это, Вовка? Смотри как удивительно! Лучи голубые.
- Да чё удивительного? Всегда так. Щас вот самый клёв, а я с тобой провозился. Побежали быстрее.
И помчался со всех ног, нам с Растрёпкой пришлось за ним бежать по мокрой траве. Пока до заводи добежали, совсем промокли. Растрёпка отряхнулся, а у меня холодный подол платья к ногам прилип.
- Ты зачем меня по мокрой траве повёл? – заныла я. - Как я теперь мокрая рыбачить буду? Холодно.
- Солнце встанет – высохнешь, - махнул рукой Вовка, а сам уже примостился на поваленное дерево и удочку разматывает.
- Садись, давай, только не рядом, на другой конец дерева. Червей я тебе отдельно в коробочку отсыпал.
- А зачем мне черви? – удивляюсь. – Не надо мне никаких червей, я их видеть не могу.
- А чего на них смотреть? Рыбу на что ловить будешь? Нанизывай его на крючок. Если очень длинный, половину отрывай, а то рыба за конец его с крючка стянет.
Совсем я оторопела. Как я буду червяка на крючок нанизывать? Его что ру-ками брать? Да ещё и пополам разрывать?!
- Нет, Вовка, я не могу червяков в руки брать! Я их боюсь. Может, я так половлю?
- Дурак я, - говорит Вовка, что с тобой связался! – сейчас бы уже полное ведро мог наловить!
Но с дерева слез, червяка мне на крючок нацепил и в речку забросил.
- На, - сунул мне прут в руки, - держи крепко, а как поплавок начнет тонуть, дергай!
Села я на дерево верхом, как Вовка, и стала на поплавок смотреть. А он себе плавает и не тонет. Вокруг тихо, даже ветра нет, только в камышах что-то иногда как будто вздыхает. Испугалась я немного этих вздохов и спрашиваю:
- Вовка, ты слышишь? Кто-то в камышах вздыхает!
- Да утки, наверное. Ты на поплавок смотри. Я уже три штуки поймал.
А поплавок плавает и плавает, подёргался немного и снова плавает.
Надоело мне на него смотреть, стала я наблюдать, как солнце встаёт. В небе лучей ещё больше стало, они до облаков дотянулись и от них в разные стороны разошлись. Небо заголубело и посветлело, а над землёй появился оранжевый кусочек солнца, и стало вокруг него быстро небо меняться. Солнце всё больше и больше на небо выкатывается и превратилось в яркий, белый шар, а вокруг него переливаются, плавятся желто- красно - оранжевые оттенки. Небо в реке отразилось, и стала вода такой же цветной, яркой, на небо похожей. Красота такая, что даже в груди щекотно стало и дух захватило!
- Ты посмотри, какая красота, Вовка! Ты только посмотри! Никогда ты такой красоты не видел, наверное!
- Да чего я не видел? Тыщу раз видел! Встаёт солнце - обычное дело. Не кричи ты, всю рыбу распугаешь. А где твоя удочка?
Я на руки посмотрела, а удочки нет.
- Не знаю, - говорю, - я её в руках держала. Куда она делась?
Вовка головой покрутил:
- Да вон она, в камышах застряла. Ну, ты, Милка, и растяпа!
Посмотрела я, правда, уплыла моя удочка, пока я на солнце смотрела - выронила её.
- Ладно, немного наловил, на сегодня Муське хватит, - и Вовка стал слезать с дерева в воду. – Попробую твою удочку достать.
- Да ну её, - махнула я рукой, - чего её доставать. Все равно мне рыбачить не понравилось.
- Чего это добром разбрасываться, тебе не нужна - себе возьму, пригодится.
И полез в камыши. Там что-то зашуршали и из них выплыли утки. Вокруг сразу стало шумно и весело от их кряканья и лая Растрёпки. Застрекотали кузнечики, а за лугом в лесу запели на все голоса птицы. Утро наступило!

                Когда мы с Растрёпкой вошли в калитку, бабушка с дедом пили чай под яблоней.
- Привет, рыбачка! – помахал мне рукой дед. – А рыба где? Бабка уже большую сковородку приготовила. И удочки не вижу?
- Я, дедушка, рыбы не наловила, а удочку Вовка из камышей достал, и я её ему подарила. Не понравилось мне рыбачить. Ты почему сразу не сказал, что рыбалка – это не очень-то хорошее дело? Вставать надо рано, когда ещё совсем темно и спать хочется, по мокрому лугу идти, на неудобном дереве сидеть, да ещё и червяков на крючок цеплять. А потом сиди, смотри на поплавок, как он плавает. Разве это интересно?!
- Мда, - выходит, это я виноват, что тебе нравится только то, что легко и интересно? А там где надо выдержку и терпение приложить, у тебя характера не хватает? – расстроил меня дед.
Но тут за меня заступилась бабушка:
- А и нечего девочке к вашей рыбалке характер прикладывать! Девочке что надо? Шить научиться, вязать, готовить. Не расстраивайся, детонька, это мужики пусть рыбу ловят, а нам главное уметь её вкусно приготовить. Вот подрастёшь, научу тебя карасей в сметане жарить, у меня свой секрет есть. И хоть мне не очень хотелось учиться карасей жарить, секрет бабушкин узнать захотелось, и я согласилась у неё поучиться, когда подрасту.
- Получается, ты зря в такую рань встала, на лугу мокла и на неудобном дереве сидела, - вздохнул дед.
- Нет, дедушка, не зря! Я видела, как солнце встаёт!
И стала рассказывать дедушке и бабушке, какая это красота. Они меня слушали и улыбались.
-Знаешь, дедушка! Я решила художником стать. Хочу научиться такой рассвет рисовать.
- Дай-то Бог! – сказала бабушка.
А дедушка посмотрел на меня серьёзно:
- На Бога надейся, но и сама не плошай! В мире много всего красивого, не только рассвет. За всем наблюдай, всё примечай, у всего учись и всему радуйся. Для художника светлая голова нужна. Рисуют ведь не только руками, но и головой!


Рецензии