Сказание О Системном Администраторе Часть 3 Гл. 2

Глава 2   От теории к практике
          
                Человек мера всех вещей,
                А деньги мера всех человеков.
                Современная народная мудрость


     С тех пор, как по инициативе Демьяна я стал витязем и вошел в братство, учитель Яков очень подобрел ко мне. Голос его стал мягким, движения плавными, а своими сухими ручками он стал частенько похлопывать меня по плечу. Обращение его изменилось и вместо строгого «Алексей» он стал называть меня «Алёша», а иногда даже «мой мальчик». По отечески. Только вот чаю в купе он по-прежнему не предлагал. Странный старик.
     На прошлом уроке он подарил мне отличный мобильный телефон, где заботливо были введены несколько номеров, по которым я мог с ним связаться в случае необходимости. Это произошло через неделю после того как Демьян отбыл с Земли, передав мне Д-2. Благодаря такому удачному стечению обстоятельств я «посмотрел» на подарок учителя насквозь и обнаружил в нем сразу несколько разнообразных подслушивающих и подсматривающих устройств.
     Особенно удивлял тот факт, что эта шпионская штучка была сделана по самому последнему слову техники. Я не зря употребил выражение – "по самому последнему", вместо просто "последнему". Дело в том, что "последним словом техники" пользовались богатейшие люди мира, в то время как "самое последнее слово техники" было доступно лишь для избранных единиц СТО. Кроме моих разговоров и местоположения, мобильник сообщал Якову о физическом и даже психическом состоянии моего организма. Так же, чудо-телефон содержал в себе заряд взрывчатки, способный, по воле Якова, разнести мое молодое тело (без Д-2, конечно) на мелкие кусочки. В любой момент. После такого «подарочка» я, конечно, «посмотрел» насквозь уже на самого учителя Якова.
     Да что там мобильник – комнатка, моя дорогая комнатка, оказывается, давно перестала быть тихим и скромным убежищем! С того дня как исчезли домовые, стены комнатки были нашпигованы аппаратурой слежения. Еще не успев как следует привыкнуть к новой реальности Д-2, я вступал в сложную игру под названием «шпионаж и контршпионаж» и кто оказывался моим первым противником? – Учитель Яков! Как мне себя вести? Что делать, если против тебя ведет игру ближайший соратник и учитель? 
     Д-2 рекомендовал мне весьма странную линию поведения. Он посоветовал отказаться на время от его сверхчеловеческих услуг и пойти на поводу учителя, а в критический момент, объявить себя всемогущим, то есть раскрыть свои карты и пронаблюдать дальнейшую реакцию. О том, что из этого вышло, будет рассказано дальше, а сейчас уже подходило время очередного урока, и мне пора было бежать на вокзал в роскошный вагон Якова. Забыл сказать – он, как и все прочие, не догадывался о том, что Демьян покинул Землю и наши уроки продолжались в прежнем режиме. Только Ставр временно отсутствовал в городе и моя учеба, пока ограничивалась лекциями одного Якова.
     Я приезжал на вокзал в назначенное время два раза в неделю, слушал и конспектировал высказывания этого невзрачного человека, одного из могущественных серых кардиналов мировой тайной власти. Жизнь шла как прежде, но кое-что, конечно и переменилось, ведь я видел теперь учителя как на ладони, и все его слова воспринимал соответственно.
     Сегодня я, однако, почувствовал, что Яков приготовил какой-то сюрприз. Монотонный голос учителя убаюкивал меня, но я старался показать, что мне очень интересно. Впрочем, для человека, не обремененного Д-2 и личными принципами, слова старика могли бы показаться оригинальными и привлекательными. Яков говорил, а его слова ложились на листы моего блокнота:
     «В мире каждое живое существо тянет на себя одеяло жизни и как тут найти равновесие, как уложить края одеяла, чтоб никто не замерз? Выход я вижу только в одном – в повсеместном отказе от правды, от мягкотелых гуманных ценностей, в переориентации на ложь, на изучение ее глубоких корней ради практического ее применения в жизни. Честный человек – это миф! Человек разумный не способен быть честным по определению, ведь разум в первую очередь есть инструмент жизни и выживания, а не инструмент правды».
     Дальше, лектор обозначил название новой темы: «Вера, надежда и любовь как инструмент уничтожения». Я заинтересовался. Голос учителя снова зазвучал.
     «Не секрет, что по странным законам психики человек сам желает иногда быть обманутым. И тогда его словно убаюкивают, усыпляют тремя красивыми, но вредными словами – «Вера», «Надежда» и «Любовь». Словом «Вера» человеку перекрывают его мыслительные аналитические  способности. Теперь ему не надо напрягать разум, продумывать, додумывать, в общем, мыслить по поводу проблемы. А ведь способность аналитически и критически мыслить это единственное, что выделяет человека в животном мире. Таким образом, «верой» из человека пытаются сделать неразумное, покорное животное...»
     Внимательными глазами смотрю я на учителя и с неподдельным интересом заношу в блокнот его слова.
     «Понятием «Надежда» нам ослабляет волю к действию. Расслабься, отложи борьбу на потом, просто молись и надейся и проблема разрешится само собой. Если война – не беспокойся, враг отступит. Так вместо того, что бы ковать победу волевым действием, человек просто надеется на лучшее. И вот человек попадает в рабство, враг победил его, что теперь делать? На помощь приходит третья сестра – «Любовь» – опаснейший из капканов для свободного разума! «Полюби врага», говорят некоторые. В какой адской лаборатории было создано такое гремучее сочетание – «полюби врага»? Разве мыслимо любить врага? Разве это не извращение экзальтированной психики? Однако, вот чудо, данное извращение эффективно работает уже 2000 лет и приводит к самым страшным катастрофам. Вера в любовь привела к оболваниванию и вымиранию целых племен и народов.
     Фирменный стиль Якова – вначале, потрясти слушателя сногсшибательными парадоксами, перевернутыми кверху дном определениями. Затем, ошеломить полным безразличием к любым авторитетам, устоявшимся мнениям или понятиям. Но не это меня забавляло. Алексею-Д-2 был интересен тот факт, что прямо сейчас, пока идет эта лекция, по приказу старичка лектора пятеро отборных молодых специалистов выполняют следующую работу:
• первый, по имени Сергей (37 лет, вес 78 кг., кличка «Тур») анализирует мои связи с Демьяном;
• второй, Евгений (38 лет, вес 67 кг., кличка «Аспирант») изучает мою биографию с самого рождения;
• третий, Борис (35 лет, вес 71 кг., кличка «Сантехник») прилаживает седьмую камеру слежения на кухне в моей квартире, мама в этот момент идет за пенсией в 946 метрах от дома;
• четвертый, Иван (29 лет, вес 74 кг., кличка «Бандероль») следит за передвижением мамы в 15 метрах от нее;
• пятый, Анатолий (41 год, вес 67 кг., кличка «Гранат») изучает меня по линии моих контактов со Ставром.
     «Отныне, мне придется думать о безопасности мамы», подумал я.
     – Так, Алёша, подытожил, вдруг учитель, словно угадав мое настроение, – пора нам с тобой от теории переходить к практическим занятиям.
     С этими словами Яков просунул под ящик стола свои маленькие ручки, подвигал ими там и вдруг выложил на стол несколько толстых пачек зеленоватых купюр. Я настороженно следил за его движениями. Яков взял одну из пачек, надорвал оберточную бумажку и рассыпал на поверхности стола веер стодолларовых банкнот.
     – Пять пачек по десять тысяч, как в аптеке, – с легкой печалью в голосе объявил учитель.
     – А зачем это? – удивился я, а сам подумал: «неужели меня подкупают? Но это же глупо...»
     – Первым этапом твоих практических занятий, – пояснил Яков, – станет частный бизнес, который есть лучшая школа жизни, а стартовый капитал главный пропуск в эту школу. Бизнес покажет, на что ты способен. Твоя задача умножить 50 тысяч в два раза как минимум. Способ меня не интересует. Выбирай любое дело по своему усмотрению, главное условие – не нарушать законы государства. Срок – один год, начиная с завтрашнего дня. Вопросы есть?
     Я оцепенел. Вопросов у меня не было, во всяком случае, пока не было. С озадаченным видом мне пришлось расписаться в каких-то ведомостях учителя.
     – Без бумаги нельзя, – говорил Яков, шелестя листами, – без бумаги исчезает магия бизнеса и твое дело не выглядит солидно. Может быть, не случайно в слове бумага слышится слово «маг», как думаешь Алёша?
     Я пожал плечами, не совсем ясно воспринимая вопрос учителя. Яков усмехнулся и спрятал подписанный мной документ о получении денег в стол. Деньги он уложил в серую полотняную сумку, убогую на вид и я подумал, что с такими сумками старенькие бабушки ходят на рынок за овощами.
    – Бери, мой мальчик, это для конспирации. На улице лучше поймай такси, приедешь домой спрячь большую часть в надежное место.
     Я послушно взял сумку с деньгами и положил ее рядом с собой.
     Потом учитель раздвинул тяжелые кремовые занавески на окне и около минуты мы молча ехали, наблюдая из окна вагона привычные виды. Мне нужно было осознать происходящее и сосредоточиться. Старик, украдкой наблюдал за моим лицом, видимо его это развлекало. Мимо нас проносились уже зазеленевшие свежей майской листвой леса, вспаханные и засеянные черные поля, облезлые после зимы крестьянские хаты, какие-то кирпичные сооружения неясного предназначения.
     – Как думаешь, Алеша, можно в этой стране честно разбогатеть?
     – Не знаю, учитель, сомневаюсь.
     – Вот и посмотрим на твоем примере. Наши уроки продолжаются в прежнем режиме, два раза в неделю, только теперь мы сосредоточимся на теме практического бизнеса. Это, пока все.
     Я кивнул. Поезд подъезжал к станции моей высадки.
     – До свидания, учитель.
     – До свидания, мой мальчик, звони в любое время.
     В тот момент, когда я закрывал за собой раздвижную дверь вагона, старик Яков медленно снял трубку своего внешне старомодного телефона и произнес: «Сёма, начинай». Из трубки бодрый голос ответил: «Принял». Яков отключил связь и надолго задумался. Его что-то тревожило, какие-то смутные, неприятные предчувствия стесняли грудь. Тревожило отсутствие Демьяна, исчезновение Ставра и еще – мое спокойное или даже праздное выражение на лице. Не такой уж он дурачок, этот Иванушка. Но это мелочи. Что-то не укладывается в привычную, нормальную схему, но что, что именно?
     Интуиция редко подводила старика. Интуиция не подвела и на этот раз. Однако, он ничего уже не мог переменить. Учитель Яков, серый кардинал СТО, один из опаснейших людей мира начинал свою последнюю партию в жизни – заранее проигрышную партию.
 
   
***


Рецензии