Новый Ренессанс
А иногда толчком к развитию может послужить усталость от однообразия. Так, художники пещерного века были неимоверно увлечены процессом создания картин окружающего их мира. Но за полтора миллиона лет даже они успели устать от однообразия. Я имею в виду, что за всё это время им только и доводилось, что рисовать на стенах. Сначала это были стены пещер, затем, с появлением городов это стали стены домов. Да, к концу полуторамиллионного периода люди догадались покрывать стены известью, делая рисунок более долговечным, а для самого нанесения рисунка, взамен пальцев, были созданы кисти - невероятный технологический рывок, давший феноменальный подъём мастерства. Но стена уже сидела в печёнках. И вот, неизвестный для истории человек, вырвал из этих старых, грязных, иссохшихся рук отживших традиций своё детище. Так, собственно, появился холст, впитавший в себя последнее передовое достижение своего времени.
В последующие две тысячи лет человек был обречён пользоваться данными инструментами - холстом и кистями. Он слегка поэкспериментировал за это время с красками. Но где-то глубоко в сознании его буравила не дающая покоя мысль - "Я могу ещё больше, мне лишь не хватает возможности". К тому же, кругом бушевали различного рода революции самого всякого толка - начиная от технической и заканчивая сексуальной. Мы даже успели за этот короткий промежуток времени (в сравнении с полутора-то миллионами) создать и отказаться от основ академической живописи - высшего мастерства владения кистью. Де-факто история говорит нам, что произошло это в силу ошибок, совершённых преподавателями художественных академий. Они столь преклонялись перед гениями XVI-XVIII веков, что неустанно вдалбливали в головы юных умов, что выше Этих - не прыгнуть. Главная задача - лишь попытаться им подражать. Они забыли, что юные умы отличаются пылкостью нрава и невероятным талантом отрицать прописные и абсолютные истины. Им хотелось простора самовыражения, а вместо этого они попадали в капкан закостеневших традиций и близорукого мироощущения. Итогом подобной борьбы стал импрессионизм.
Но кроме того, в этой борьбе присутствовало и нечто другое - усталость и опостылость от одних и тех же методов создания рисунка. За те же самые миллионы лет человек наносил краски руками, кистями, шпателями, ртом, кусками ткани и шерсти, даже успел поэкспериментировать в монохромной живописи (как, например, Роберт Фладд со своей "Великой тьмою"). Но метущейся, рвущейся из вечных оков однообразия творческой душе хотелось глотка свежего воздуха. Хотелось новых инструментов, новых возможностей, новых граней, новых высот - ведь на гениях Ренессанса изобразительное искусство не останавливается. И двадцатый век ударил набатом экспериментов и поисков новых путей - странных, непонятных, а порой и попросту издевательских.
Среди всех этих тупиковых ветвей развития тоненькой ниточкой надежды неведомой рукой был начертан действительно новый путь. Сегодня он именуется объёмными инсталляциями и представляет собой мало привлекательного. Однако, если взглянуть на это направление через призму современных цифровых (и не только) технологий, то мы увидим невероятные, захватывающие дух, перспективы. Представьте себе, что вы, как зритель, оказываетесь непосредственно в самой картине. И кроме красок, которыми вы окружены, кроме игры света и тени, на ваше ощущение влияют тактильные чувства - прикосновение к камням, деревьям или всему тому, что будет изображено в картине. Более того, на вас воздействуют даже звуки и запахи и уж наверняка картина будет представлять собой не статику вырванного изображения, а динамику. Будущим гениям Нового Ренессанса кроме самой живописи необходимо будет знать такие вещи, как химию и физику, программирование, физиологию, основы музыки - с тем, чтобы максимально тонко разбираясь в этих нюансах суметь создать идею, воплотить её и правильно преподнести своему зрителю. Хотя к этому времени человек из категории "зритель" на очередном вернисаже перевоплотится в категорию "участник".
Свидетельство о публикации №218082200359