Бонус жизни

«Видно, в августе сбыться не может, что сбывается ранней весной…»
Грустные строки, но не вызывают уныния. Ведь в них – о временах коротких, в несколько месяцев. Даже смешно – много лет назад это казалось огромным сроком! «Сбудется – не сбудется, скажут лишь года» - это уже из другой песенки моей юности. А какие добрые, пусть наивные, они были, эти песни! Плавать в розовых мечтах – это уже само по себе было счастьем. Мне отсюда это видно отчётливо, и я радуюсь за себя тогдашнюю. Беззаботное время, когда всё впереди и есть уверенность в завтрашнем дне! Очень жаль, что нынешняя молодёжь взрослеет в другой атмосфере. А впрочем, абсолюта нет. У них – другое время, и будущее их, скорее всего, состоится, хочется надеяться и верить.
А когда август жизни, а не года? И я с тихой радостью для себя отмечаю: жизнь сбылась! Нет, не «удалась» а именно сбылась!
Аромат свежего кофе проникает сквозь закрытую дверь, и я с удовольствием выползаю из постели, где просматривала с ноутбука видео среднего внучка о каникулах у нас и обратном полёте. А перед этим успеваю выслать мужу на Скайп – “посмотри и лайкни!» - со ссылкой на видео.
На кухне муж деловито ставит тарелку с кашей в микроволновку, а я подхожу и ласково обнимаю его, он довольный хмыкает.
Тонкие ломтики удачного «Пармезана», свежее маслице, чудесный кофе, кошки на коленях, шикарные гладиолусы торжественно осеняют мой завтрак…
Август.
Через несколько дней – заседание кафедры, а там и 1 сентября, и понеслась! Очередной учебный год, заботы и переживания, «чёткий трудовой ритм»!  Это из лозунгов советских пятилеток, которые торчали везде, мозолили глаза, как сейчас реклама. «Третьему, решающему году пятилетки – чёткий трудовой ритм!»
А в нынешнее лето удалось повидаться со всеми внуками и почти со всеми сыновьями. Счастье.
Жизнь сбылась. А то, чем живу сейчас – тружусь по силам и отдыхаю, сколько хочется, путешествую и читаю, пишу и продолжаю любить - это уже бонус.


Рецензии