Нет любви - нет жизни

"Никто никому никогда ничего" - что-то в этих четырёх словах, связанных одной строчкой и одним настроением, определённо есть, какой-то непонятый мне, не найденный мною смысл, но его аромат мне ужасно... не понять чего: он манит и отпугивает, зовёт и гонит, притягивает и отталкивает - я явственно чувствую определённость и тоску. Это не нотки, это яркие жирные мазки. Остальные так, барабаны на заднем плане. Так, а это что такое? "Suum cuique". Интересно, а какой букет прячется за этими словами?
15:20
15.08.2018


***

Я где-то прочитал идею о том, что брак не должен заключаться на неопределённое время, а должен перезаключаться каждый год, как договор, скажем, об аренде. И если он не пролонгируется, то считается автоматически расторгнутым. Хм. Подумал я эту мысль, подумал, и не смог с ней не согласиться. И добавил бы тоже самое про любовь.

Любовь, конечно, не сделка, как брак, но...

Человек, в чьём сердце живёт любовь - или он так думает, но это неважно сейчас - должен просыпаться утром, смотреть на ту, что делит с ним постель, жизнь, надежды на будущее и обратившись внутрь себя, услышать, что да, любовь ещё жива, что она есть и никуда не делась. И в рядом проснувшихся глазах он должен видеть ответное чувство.

А нет, так нет. Если не нашёл внутри себя любви или не увидел её у визави, то продолжать жить так, как это было до этого утра, уже нельзя. Нет любви - нет жизни. Той жизни, в которой она была. С этого момента начинается другая жизнь. Лучше ли хуже, Бог ведает, но - другая.

А значит, пора прощаться. Не "работать над отношениями", не делать вид, что ничего не произошло, не юлить и не обманывать себя, а обняться, пока не стали ненавидеть друг друга или ещё хуже, не стали друг другу равнодушны, сказать спасибо за то счастье, что делили на двоих и проститься...

Нет любви - нет жизни!
12:09


***

- Вы готовы подтвердить это под присягой?
- Да.
- А на библии?
- Да.
- А на голгофе?
- Что?
- На полиграфе, спрашиваю, готовы пройти проверку?
- Не знаю. Зачем? Проверка на детекторе лжи не является доказательством, не так ли?
- Христос тоже в суде не свидетель.
- Я должен посоветоваться со своим адвокатом.
16:21


***

Больше всего на свете он ненавидел совесть. И то, что она у него была. И постоянное его над ней насилие, и её неубиваемость. Чем крепче он её душил, чем чаще насаживал её тщедушное тело на кованые носки своих сапогов, тем только больше она разрывала острыми когтями своих криков его душу, старуху, в какую он ту превратил, но так и не сумевшую навечно застыть в бетонном саркофаге равнодушия. Совесть не хотела причинять боль душе, но это было в её природе, это неизбежно, если душа есть, неизбежно, как выравнивание уровня содержимого в сообщающихся сосудах. Крики обеих давно уже превратились в стоны и хрипы, лица в маски, тела в тряпки. Они давно уже не хотели жить и давно уже должны были умереть. Но не умирали. Жизнь ещё теплилась в них, а они - в нём.
17:46
19.08.2018


***

- Нет, милый мой. Если бы у нас ненавидели богатых за то, что они живут не по совести, множат своё богатство наплевав на мораль, за то, что они воруют и берут взятки, предают и убивают - я бы аплодировал этим ненавистникам с верхних трибун Колизея. Богат, значит непорядочен, и такому человеку не место в приличном интеллигентном обществе. "Скажите, что мы сегодня не принимаем, пусть идут в политику". Но мы ненавидим, потому что не можем поменяться с ними местами. Философия рабов. А вот если бы могли, то плевать бы хотели на те дома, где нас видеть не хотят. В мире столько прекрасных мест, где рады деньгам, что плевать бы мы хотели на гавки этой морализаторской нищеты. Скажешь нет?
- Аллё, мы пришли культурно выпить, а не дискутировать на давно уже обглоданные темы. Что-то случилось?
- Да с контрактом прокатили. Отдали племяннику мэра.
- Ну так что ж: за революцию!?
- Нет, выпьем молча. Не чокаясь.
10:10
20.08.2018 


***

- Если карточный домик начинает у меня складываться, то обязательно подует ветер, даже если всё закрыто, проверено, что и сквозняку неоткуда взяться.
- А если всё же сложился, ломаешь его сам?
- Конечно, кто же лучше меня может знать, как испортить мне жизнь? Счастье должно быть мечтой, горизонтом желаний, лишь иногда накрывая тебя мимолётной тенью своего крыла.
- Почему так?
- А кто его знает, должен же я как-то объяснять свою неспособность наслаждаться настоящим, радоваться достигнутому, беречь то, что имею. Всё, чему научила меня жизнь, так это не плакать по волосам.
13:58


***

Я просил у Бога немного - любви и денег. Искренне просил, истово. А он мне дал только любовь, да и ту без ответа. Значит, так надо, значит этот постоянный паровоз на мизере и есть моя планида, или я как-то не так молился? Надеюсь, что всё же второе, и нужные слова со временем найдут мой язык. Хотя, надежда - глупое чувство, как писал один из известных современных со мной беллетристов. Не время ли с ним согласиться?
16:00
21.08.2018


Рецензии