Другое я. Развитие сознания

А что, если сознание любого объекта аналогично нашему? Сознание - это система, имеющая центром осознающее себя начало. Сознание имеет свою историю развития.  Сегодня мы осознаём себя, как отдельные личности, живущие в социуме. Но, как знать, как мы воспринимали себя в далёком прошлом. Возможно, что осознание себя, как отдельной самостоятельной личности, вообще отсутствовало. И люди мыслили себя не иначе, как я - равно моё племя, я - равно моя община. Сейчас люди мыслят себя как тело плюс душа. Но так ли это было всегда? У человеческого существа есть много составляющих. И мы пока не мыслим себя ими всеми. Что происходит внутри сознания иных объектов и систем? Я исхожу их постулата о том, что всё, о чём мы только можем помыслить, является системой, и любая система для организации и самого существования необходимым условием имеет сознание. То, как мы видим реальность, далеко не исчерпывает всех её свойств и на деле часто оказывается лишь иллюзией, облегчающей нам жизнь. Не происходит ли то же самое в других системах-сознаниях? И не является ли одинаковым путь их развития? От осознания себя единым целым до развития сознания отдельных его частей и до синергетического осознанного слияния этих сознаний в единое осознающее согласованное целое?


Рецензии