Околотень

(Юмористический рассказ)

    Лысеющий, слегка располневший и стареющий Ведяев – актер одного известного городского театра, собирался на очередной спектакль, где он играл ведущую роль царя Берендея из сказки А.Н.Островского «Снегурочка».
    Август, как бы компенсируя дождливые дни предыдущих месяцев, радовал Ведяева солнечной, теплой погодой. Но сегодня, как назло, с самого утра небо хмурилось, где-то вдалеке предупреждающе погромыхивал гром, и на целый день зарядил холодный, неуютный дождь.
    В фойе театра толпились ожидающие начала спектакля нарядные и надушенные зрители. Ведяев слегка опаздывал. Окинув опытным взглядом заполненное завсегдатаями-театралами фойе, удовлетворенный актер поспешил в гримерную комнату, чтобы переодеться и приготовиться к выходу на сцену.
    В спешке он никак не мог найти парик и пытался прицепить на голову бороду Берендея.
    - Тьфу! – огрызнулся он на свое отражение в зеркале, отбросив в сторону похожую на паклю седую бороду.
   Наконец, облаченный в наряд Берендея, взяв в руки стоявший в углу гримерной царский посох, Ведяев, кланяясь, вышел на помост сцены.
    В зале вместо ожидаемых аплодисментов разразился громкий хохот. Особенно задорно смеялась в первых рядах молодая пара, кудрявая черноглазая девушка и блондинистый парень, которые сидели рядом со степенной пожилой женщиной, с сохранившейся пышной копной седеющих волос на голове и вытирающей белым носовым платочком выступившие на глазах от невольного смеха слезы.
   Ведяев оторопело, со всей силой стукнул в досаде посохом об пол, да так, что он едва не переломился, а с его верхушки  отвалился украшающий царский атрибут большой поделочный камень и с шумом скатился со сцены в партер, прямо к ногам  умирающей со смеху публике.
    Ведяеву стало плохо, трясущимися пальцами свободной от посоха левой руки он стал расстегивать душивший его, расшитый бисером и камнями пристегнутый к царскому плащу накладной воротник (бармы). Для пущего веселья заливающейся смехом публики, роскошный воротник отстегнулся и повис сзади, на спине Берендея, на одной пуговице.
   Тут актер понял, что смеются над ним. Он стал оглядывать себя, посмотрел на одетые на ноги и обшитые красной материей сапожки, потрогал себя за бока и за выступающий из-под царского платно; (плаща, ризы) круглый живот, схватился почему-то за головной убор, который тут же упал вместе с париком, обнаружив лысину с торчащим на ней тощим хохолком, на пол.
    Разломив злобно посох, Ведяев,  спешно покидая сцену, увидел, что вместо шапки Мономаха с его головы вместе с париком упала украшенная большим белым помпоном полосатая шапочка Буратино, которую накануне оставил в его гримерной комнате другой артист - Вася Весёлкин, играющий в очередном спектакле любимого детворой сказочного героя. А он второпях надел ее на себя вместо шапки Мономаха.
    В гневе Ведяев бросился тут же разыскивать Весёлкина, размахивая руками, громогласно крича и объявляя на весь театр:
  - Это всё он! Васька Весёлкин! Это его проделки! Околотень!
У-у-у! Только попадись мне на глаза!..


Рецензии