Солнечные зайчики

Всегда любила учиться. Люблю и сейчас. Тем более, что повышение квалификации у меня происходит на постоянной основе.

Задала себе вопрос - а люблю ли я учить? Да. Наверное. Вспоминаю свой педагогический опыт. Когда пришлось сменить сферу деятельности, мне еще долго снилось по ночам, как я вхожу в класс, студенты встают, приветствуя меня, затем садятся, и я начинаю лекцию. Я говорю монотонно, плавно, в классе тишина, студенты затихают и записывают лекцию.  А по стенам аудитории бегают сентябрьские солнечные зайчики.

Вот так это представляется мне по факту. А в теории, обучение все же  - всегда напряжение. И только в силах преподавателя превратить процесс получения новых знаний в волшебную школу Гарри Поттера.

Здесь большую роль, несомненно, играет личность преподавателя. Вы все наверное можете выделить из педагогов, встретившихся вам на жизненном пути, такого, кто сумел зажечь что-то в вас. Не оставил равнодушным.

Возможно, это был индивидуальный подход к вам лично. Может быть, оригинальный способ подачи информации. Или, как в том анекдоте - просто понравился он/она вам. И захотелось все сделать, чтобы завоевать расположение этого гуру. Приложить все усилия, чтобы доказать - ты не "чмо", ты достоин, и, в конечном итоге  - ты супер!

Это и есть магия обучения. И порой не надо ехать в далекий горный ашрам, чтобы почерпнуть для себя вечные истины, необходимую и простую жизненную философию.

Терпеть не могу новомодное слов "лайфхак". Мало того, что заимствованное, еще и встречается где ни попадя. Куда не зайдешь в Интернете - получай свой лайфхак)

Это я к тому, что настоящий учитель - не повар по выпечке этих самых лайфхаков на все случаи жизни. Вдумчивый, мудрый педагог учит, прежде всего, подходам к проблеме, алгоритмам ее решения. Иными словами, указывает Путь.

И может быть это определение покажется общим местом, лучшего описания сути деятельности хорошего педагога, пожалуй, не придумано.

Вот в окошко опять заглядывают солнечные зайчики, и дорожки помаленьку начинают покрываться опавшими кленовыми листьями. Скоро новый учебный год.

Волшебный, в  школе Гарри Поттера. Своей для каждого.





 


Рецензии