Кто в лесу хозяин

Был случай году ещё ... Ну, лет двадцать точно прошло с тех пор. Ещё Чернецкое было железнодорожной станцией и электрички от Бекасово до Детково ходили через каждые два часа, а то и чаще. Поехал я в те края в сентябре за опятами на первой электричке и к девяти утра уже вышел на платформу с полной тарой. И не я один, на платформе уже человек двадцать таких, как я, но с опятами было мало, в основном народ подберёзовиков-переростков нарезал (дома больше половины выбросят). А электрички на Детково нет, отменили до половины одиннадцатого и тащится с полной тарой к КПП воинской части, чтоб уехать до Чехова на автобусе, ни малейшего желания по жаре плюхать два километра. Зашёл в палатку, что на станции тогда ещё работала, купил минералки и расположился под ёлкой в тени. А с Детково электричка пришла полная, народ вышел и сразу в лес, а бригада из трёх полупьяных мужиков сначала в палатку, затарились, а потом начали ко мне приставать - где я собирал грибы, мол, колись, где можно быстро затариться. Ну, что им сказать, было одно место, где опят море на трёх поваленных берёзах их, на мой взгляд, ведер семь-восемь можно нарезать одних шляпок, даже, если ножки не брать, но там осиное гнездо. И даже не просто осиное. Там в дупле поваленной берёзы живут шершни. А это, надо сказать, насекомое такое, чуть поменьше воробья. Я там не рискнул опята резать.
Ну, я мужиков честно предупредил, что там опасно и чревато последствиями, если что...
Нет! Они ушли...
Но вскоре вернулись. Все, кроме одного. Без опят. Водки набрали, закуски и сразу в тень под ёлку. Пить. Через полчаса возвращается последний. Корзинки нет, ножа нет, кепки нет. На коротко остриженной голове перекос в трёх местах спереди и в двух на макушке. Говорить не может, только вращает одним, незаплывшим глазом и показывает распухшими пальцами, сколько ему налить. Анестезии, конечно...
После третьего стакана смог просипеть, что сильно болит голова. Посидел ещё минут десять в тени, выпил ещё граммов двести водки. А хмель не берёт! Друзья на старые дрожжи уже почти совсем никакущие, лыка не вяжут, а этот почти трезвый, только опухший весь. Тут подошла электричка, он всех дружков загнал в неё и сам залез, приехали на Столбовую, а там окно, на Москву перерыв до 14:20. Это ещё почти два с половиной часа. Эти друзья все возле пакгауза в тень на травку, а ужаленный в палатку за литром водки. Почти всю водку выпил, а она не берёт. Высидели мы в бездействии до конца перерыва, электричка подошла, опять он своих друзей загрузил в вагон почти пинками.  Допил остатки водки прямо из горла и до Львовской его срубило. Уснул сном младенца. Я на Гривно вышел, а эти мужики дальше поехали. А у этого, ужаленного, на лице почти никаких последствий от осиной экзекуции не осталось, только слегка припухшие губы да заплывший глаз.


Рецензии