Уважаемые родители

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Я – Евгений Петрович Солнечный, педагог-психолог, автор нескольких книг по «Новой педагогике» и «Психоментальной культуре», хочу рассказать вам о некоторых научных открытиях, которые многие знают, но немногие используют в жизни. Но, именно, игнорирование их снижает жизненную энергию детей, необходимую для общего развития, а в будущем, лишает банального счастья, здоровья и успеха.

Для начала, рассмотрим жизненную энергию, как общий энергопотенциал (ОЭП), состоящий, как минимум, из трех составляющих: физической силы и эмоциональной и умственной энергии. И как физическая сила растет от повышения физической нагрузки, так и эмоциональная и умственная энергии пополняют ОЭП, в преодолении жизненных и умственных трудностей. Поэтому, задача родителей не оберегать детей от этих трудностей, выращивая оранжерейные растения, а, наоборот, постепенно нагружать их ими.
Все энергии взаимосвязаны и взаимозависимы. Например, если ребенок устал физически, то ему уже не хочется заниматься умственной работой и, наоборот. Не зря же говорится, что «лучший отдых – это смена рода деятельности». Я, живя на даче, с успехом использовал этот постулат. Два часа покопаюсь на земле, затем, два часа работаю над книгой и т. д. Таким образом, не уставал, трудясь целый день. ЛЕНЬ – ЭТО НЕДОСТАТОК ЭНЕРГОПОТЕНЦИАЛА. Истинная лень, когда она становится привычкой.
Объем энергопотенциала можно определять и регулировать по настроению, вообразив его сосудом, градуированным в процентах. Тогда 100%-ная наполненность  энергией, будет означать полное душевное спокойствие. 90% - озабоченное рабочее настроение. 80% - лень, как показатель усталости. 70% - скука. 60% - раздражительность. 50% - агрессия. 40% - злое равнодушие. 30% - депрессия. 20%  - апатия. Это уже опасный порог, ведущий к точке невозврата – коме и уходу из тела жизненной энергии. Раздражительность, а тем более агрессия – показатель невроза. Одним из способов пополнения ОЭП является дружеские взаимоотношения родителей с детьми и, наоборот, ссоры ведут к тратам.

Хочется напомнить, открытый Павловым, еще в прошлом веке, способ закрепления условных рефлексов, по-простому, привычек. Суть в том, на что обращается внимание, то и закрепляется. В результате, родители, обращая внимание на негатив, его и закрепляют. Не нужно считать хорошие поступки само собой разумеющимися. Ребенок учится с оглядкой на родителей, посему, нужно, наоборот, замечать и словесно поощрять позитив, не обращая внимания на мелкий негатив. Конечно, что-то серьезное требует наказания, но не эмоционального, в криках и тем более физического. Забылись дедушкины: «Стань в угол!» Сейчас психологи рекомендуют молчаливую изоляцию, дающую время подумать. Время «заключения» в другой комнате ограничивается возрастом: сколько лет – столько минут изоляции.
С самого раннего возраста, для воспитания ответственности, у ребенка должны быть постоянные домашние обязанности. Но, если появляется необходимость сделать что-либо выходящее за рамки привычных дел, то необходимо давать право выбора из двух дел, сопровождаемое словом «хочешь», а не «должен». Когда он сам выбирает, он уже считает это своим решением.





Рецензии
Все так! Подписываюсь под Вашими словами.
Но у меня внук так загружен, что даже поесть толком не может.
Рисование, танцы, какое то аквандо),проинженеринг и еще что то не выговорить даже.
Разве так можно жить?

Маргарита Курникова   26.02.2019 08:16     Заявить о нарушении
Спасибо. Именно так и надо сейчас жить, чтобы не оставалось времени для нынешних развлечений. Тыквондо и айкидо. А что такое "проинженеринг"?

Евгений Солнечный   26.02.2019 14:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.