Закладка

   Юмор у Зощенко с горчинкой, даже не понимаешь от чего смех произрастает, события прописаны грустные, я бы даже сказал трагические, а он из них смех выжимает как сок из одуванчика.
   Взял томик в библиотеке, читаю, дошел до "Чёрной магии". Посудите сами отчего завязка событий: "девки на вечеринках дура с дурой танцуют, а кавалеров ихних - как корова языком слизала... Никто из молодых молодчиков, заметьте, с германской войны не вернулся."
   Те что остались норовят то и дело утонуть. Начинается сущий дарвинизм, дефицитные мужички норовят невест из богатеньких, да с приданным хапнуть, а то и обменять.
   Казалось бы повод для читателя вовсе скиснуть настроению, ан нет, не хохот, но улыбочка не сходит, уксусом налита, а держится. Горюешь, самому живется не мёд, а тут вон - швах полный, а они еще в богатеи карабкаются.
   От языка все удовольствие, а события... когда ж они последний раз у нас весельем пахли, так, мелькнет и сгинет. Слушайте, вот дальше про циркачку: "Тут кругом высшее общество, а она, дура такая, бисерный подзатыльник носит, гогочет и обнажается.". Как тут не разомлеть, не оттаять?
   Дальше вкушаю, именно так, рассказы вкусовые рецепторы мне во рту щекочут, прежде чем удовольствие доставить. Еще страничка, еще, оп... закладка-не-закладка а билетик старый, "Входной билет в музей, на выставку" серия и цена десять коп. Строгое напутствие "сохранять до конца", ниже крупно -
"К О Н Т Р О Л Ь", то есть наше-родное, а год вот он - 1988. Раритет, да и только, это как же он в книжке сохранился и никто его не прикарманил читаючи?
   Год издания 1994. Год этот местные помнят очень, не с лучшей стороны, отопление здесь в лютые морозы отключили, очень злые люди на тот год, без всякого юмора вспоминают. Конечно Зощенко и тут бы вывернулся, заставил улыбнуться.
   А билетик я книжечке верну, прочитаю и оставлю.
   Живи, смеши, Закладочка.


Рецензии