Неожиданно

Это была обычная велопокатушка по малому кругу составляющему не более двадцати пяти километров.
 Выехал вечером, когда солнце собиралось на покой. Ехал неспеша, любуясь окружающим пейзажем. Вот и старая знакомая - серая цапля, застывшая у оросительного канала в ожидании добычи, проводила меня настороженным взглядом, не предпринимая попытки взлететь. Привыкла к людям.

Миновал город Офстерсхайм и, дорога снова пошла через поля. Отчётливо выделялись жёлтые квадраты недавно убранных злаковых культур. Сочной зеленью притягивали взгляд табачные и кукурузные поля...

Я уже был на выезде и города Шветцинген, когда ко мне, на светофоре, подъехал немец и стал расспрашивать о дороге на Хоккенхайм. Он говорил довольно быстро и мне сложно было его понять. Сославшись на недостаточное знание языка, попросил говорить медленнее. Понимание значительно улучшилось, ибо он перешёл на "правильный" немецкий, который мы учили в школе. Я ответил, что еду в туже сторону и могу его сопроводить до нужной дороги. Он не стал возражать и поблагодарил за любезность.

Светофор наконец-то дал добро и, мы переехали на другую сторону шоссе. ( Да, именно переехали, а не перешли. Переход с велосипедом в руках только по зебре и на светофорах, где нет значка велосипедиста.) Мой невольный попутчик остановился и показал на табличку с направлением, где значилось: Хоккенхайм 9 км. Я знал об этой дороге, но никогда ей не пользовался, а на землю спускались плотные сумерки.

- Да, - ответил я. - Только как по ней проехать не знаю. Есть другой вариант и на три километра короче. Правда эта дорога выведет Вас как раз к автодрому. Такой вариант устраивает?

Это его устроило и, мы двинулись дальше. По дороге "разговорились" в объёме школьной программы. Узнав, что я из Питера, Ганс оживился и стал рассказывать какой это замечательный город. Оказалось, что он был в Питере дважды и собирается ещё раз. Немцы Питер любят больше, чем Москву. ( Не в обиду сказано москвичам.) В наши края он приехал из Гамбурга, проводя отпуск, путешествуя в автодоме.

Так незаметно подъехали к лесу, через который ему предстояло проехать четыре километра, а мне надо в противоположную сторону. Прощаясь, он протянул руку и сказал:

- Как военный человек, особо тронут Вашей помощью. Большое Вам спасибо.
- А какие войска, если не секрет?
- Танковая дивизия Бундесфер.

Протягивая ему руку, сказал:

- Майор запаса российской армии, противотанковая артиллерия. ( Моё последнее место службы.)

Он понял и засмеялся. Мы пожали друг другу руки: действующий НАТОвский офицер, потомок тех, кто воевал с нами и, я, майор запаса ВС РФ, сын ветерана ВОВ. В наших взглядах не было ни ненависти, ни вражды.

                15. 08. 2018 г.


Рецензии
Как замечательно, что бывают такие
добрые встречи.
Как порой не хватает элементарной
доброжелательности.
Пусть случаются у Вас только приятные встречи.
С уважением-

Галина Преториус   06.09.2018 20:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина! От добрых встреч и на душе спокойно.
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   06.09.2018 22:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.