Любовь красавицы-старушки

 

     Длинные пряди кос плакучей ивы купались,играя
в волнах залива,пронизанные солнечными бликами.Ветви
образовывали занавес бледно-зелёных листьев и любого,
чей взор касался зелёного шалаша,охватывало желание -
скользнуть в прохладную тень.Не мог равнодушно пройти
мимо зелёного шалаша юный князь,почти потерявший
родителей,заболевших неведомой болезнью и уехавших
лечиться в заморские страны.Остался в одиночестве
сирота при живых родителях.Сердце его не было искушено
чарами взаимной любви и княжеская корона была скрыта
от людских взоров до поры до времени-в ларце,которая
предназначена была для будущей жены Влада.
Каково же было его удивление,когда под сенью ивовых
ветвей,на зелёных листьях он увидел белокурую девушку,
волосы которой мерцали от росы самоцветами.Она была
красива,словно солнце,но,откинув волосы с её лица,ахнул
от изумления:едва солнечные лучи коснулись её лица,как
он увидел перед собой старую женщину.
Млад просто онемел при виде волшебства,но заметил,как
из её закрытых глаз скатывались слезинки и едва заметная
улыбка играла на её красивых устах.
Красавица и старушка-в зависимости от игры солнечных
лучей!Вот это чудо!Без колдовства или волшебства здесь
не обошлось и Влад ясно понимал это:он столкнулся со
сказочным чудом!Уста манили к поцелую-они были алыми,
словно никто не касался их,даже прохладный "ветер не
целовал её,а лишь утешал её в своих объятиях".
Млад,не сдержав соблазна,на миг прильнул к её устам
и ...вмиг отпрянул:девушка открыла чудные василькового
цвета глаза,сверкавшие юностью и молодостью.Глаза
лишь оттеняли красоту и он не мог не любоваться ею,
но один лишь миг,один лишь солнечный лучик... и он
отворачивал взгляд от лица-не красивого и старого!
Нежность в её глазах усмиряли пыл любого и была она
очаровательной в следующий миг под лучами солнца-
невозможно было отвести от нее взгляд!Какая-то сила
невидимая так и очаровывала юношу.Звонкий голосок
наполнил тишину мелодичным звоном.
 
    -"Кто ты и зачем тревожишь мой сон?Зачем "опалил
мои уста поцелуем?Губ,которых никто никогда не касался,
кроме озорника Ветра?Теперь ты обречён на совместную
жизнь со мной.На мне лежит заклятие Лешего,которому я
отказала в замужестве.Я-фея лесных сокровищ.Мой дворец-
скала Розовых грёз,усыпанная сокровищами.В ней собраны
драгоценные камни всех разбойников,которые некогда
входили в заколдованную скалу.Они похищали сокровища
у богатой знати,проезжавших мимо,ведь в лесу - одна
дорога,ведущая к замку.Я ведаю кладовой ценнейших
растений,обладающих лечебными свойствами и равной по
красоте мне не было среди фей и дриад, русалок.Отец-
Лесной царь,любил меня больше всех,но я не родная ему
дочь,а внебрачная.Едва я могла противиться воле мачехи.
Моя мать-Заря и живёт в небесных чертогах,но туда мне-
смертной,дорога заказана.Мачеха,зная чёрную магию,
забрала мою красоту лица,превратив в уродину и
прокляла:

    -"Если найдётся достойный твоей красоты и..поцелует,
в чём я лично сомневаюсь,то будешь счастлива,но,"-она
злорадно захохотала,-"это еще не всё.Ты должна войти
в церковь смертных в свадебном наряде и никто не должен
засмеяться при виде такой странной пары молодожёнов".
Теперь ты знаешь всё и обязан на мне жениться.Ты попал
под власть чёрной магии.Что же ты наделал?Я пять лет
избегала общения с мужчинами,не желая обременять
тяжёлой ношей,"-она грустно улыбнулась,-"созерцать мою
сказочную красоту!Ты ведь-для меня-красивый,но можешь
избрать женой самую красивую девушку в княжестве.
Поклянись,что ты отрекаешься от меня и я,превращусь
в груды драгоценностей,которых хватит тебе на всю
жизнь!"

    -"Клянусь!"-громко сказал Млад и сделал паузу,-и
фея задрожала,словно осиновый лист без ветра.-"Я не
расстанусь с тобой до самой смерти и ты станешь
княгиней в моём княжестве,и-в моём сердце.Клянусь
делить с тобой радость и печаль,горе и невзгоды,а
также оберегать от врагов,"-он улыбнулся,-"свою
фею!" 

Он посадил её на коня,пасшегося недалеко и повёз
в замок,в котором объявил своим знакомым и друзьям
о предстоящей свадьбе с возлюбленной.Лицо девушки
скрывала густая вуаль и поэтому все восхищались её
стройным станом и красотой её волос,ниспадающими
роскошной волной до самых пят и "шлейфом струящихся
по зелёной траве",словно свадебная фата.
До свадьбы оставалось три дня и юная дочь Зари-Зоряна
лежала на камнях залива,осыпанная золотистыми
песчинками,на перевитых водорослями-камнях и казалась
издали-русалкой.

В это время внезапно,как гром среди ясного неба,но
это так и было,разразилась буря.Волны со страшной
силой бились о камни,обдавая девушку белоснежной
пеной.
Вдруг она увидела лодку и чей-то крик ужаса  раздался
посреди наступившей тишины.Увидела Зоряна,как лодка
перевернулась,наткнувшись на подводные камни и пошла
ко дну.Без признаков страха бросилась она в пучину
бурлящих вод-в объятия разбушевавшейся стихии и
спасла юношу от неминуемой гибели,приводя его в
чувство брызгами живительной росы из заветного
кувшинчика, зачарованного ею.

     -"Вы так любезны!Я благодарен за спасённую мне
жизнь,а где же мой ларчик?Вот где он!"-радостно он
улыбнулся при виде ларца.-"Его выбросило на берег.
Хорошо,что не разбился.Вы так прекрасны,как и ваша
душа и доброе сердце.Вы ведь не умеете хорошо
плавать,не так ли?"

Она взглянула на него полными слёз глазами и - он
отпрянул в ужасе:до чего же уродливо было лицо
в полумраке!Солнце-то из-за бури скрылось за
лиловыми облаками!

    -"Не печалься!Я -знахарь и помогу тебе.Ты даже
сама себя после этого не узнаешь! "

Её белоснежное грустное лицо осветила лучезарная
улыбка.Раскрыв ларчик,он достал лечебную жидкость
и омыл её лицо ею и заодно смазал кожу лица голубой
глиной,затем прошептал заклинания и молитву.Лицо её
покрыл густой серебристо-жемчужной вуалью и оставил
лежать свою спасительницу в тени.

Юный князь был обеспокоен исчезновением невесты
перед свадьбой и повсюду искал её.Нашёл на берегу
залива,лежащей в тени.
На песке лежал красивый юноша и под головой - у него
был заветный волшебный ларчик.Сам он отдыхал после
трудной работы:заклинание забирало всегда у него
много сил и энергии и их надо было пополнить
"в объятиях  Земли-матушки". В успехе и совершении
чуда он не сомневался.

Разгневанный князь бросился к нему,"оглушённый
приливом ревности" - и чуть было не ударил его
в гневе.Голос невесты окликнул его и он "стрелой"
помчался к ней,ведь обещал и в радости, и в печали
быть рядом с ней.Он хотел сорвать вуаль,подставив
уродливое лицо девушки под палящие солнечные лучи,
но крик ужаса и отчаяния,вырвавшегося из уст юноши,
вернул его к действительности и остановил его.

   -"Несчастный!Опомнись!Ты навечно сделаешь её
уродливой и никакое волшебство чародея - самого
могущественного или волшебника не спасут её от
чёрных сил зла и не снимут заклятие".

   -"Тебе и это известно?А о том,что она моя будущая
жена,нет?"

   -"Успокойтесь,ваша милость!Я-знахарь и спас вашу
будущую жену,как и она меня из волн разбушевавшейся
недавно стихии.Лицо её будет вскоре будет прекрасно,
но необходимо подождать до захода солнца,иначе его
лучи сожгут нежную кожу лица. "

Князь попросил прощения у знахаря за нанесённое ему
оскорбление и тот рассказал о спасении его Зоряной,
а в благодарность он подарил ей красоту.Князь,узнав,
что он одинок и сирота,подружился с ним и согласился
юноша стать ему названым братом.Князь решил поселить
его в своём саду в прекрасном летнем доме,а потом
построить для него замок и юноша согласился.

    Закат солнца возвестил о минуте созерцания
красоты больной заколдованной Зоряны и юноши
"предвкушали радость встречи с волшебством". Едва угас
последний луч солнца,как вуаль была откинута с лица
девушки и прекрасное лицо Зоряны улыбнулось нежно им
обоим.Счастливые,вместе все пошли в замок,но едва
переступила Зоряна его порог,как глухо вскрикнув,
упала на пол без чувств.
 
    -"Красоту-то она вернула,но не в церкви под венцом
венчальным!Раньше срока свершилось чудо!"


Рецензии