Однажды вечером. Часть 3. 3. Андрей. Надежда

Лидия.  Из Дневника.
2006  год, 20 февраля. Москва.

Как долго, мучительно долго, отказывается Память отпустить мое сердце, мое сознание – как метастазы, она проросла в Душе и продолжает заставлять страдать. Или она требует, наконец, понять, осознать, сделать выводы, простить и молиться о прощении тех, кого мы обидели? Или требует осознать правила, которые к нам предъявляют Высшие Силы, выполнять их без размышлений и оценивания? Я еще не поняла, не осознала, что же нужно сделать, чтобы заслужить Покой и Любовь.

Сегодня я, собирая к отъезду вещи, случайно наткнулась на эту тетрадь. Совсем забыла о ней. Андрей принес мне ее через несколько лет после того, как мы расстались, со словами: «Возьми на память. Жаль выкидывать, и хранить у себя не могу. Вдруг жена наткнется, объяснений не хочу. Прочти когда-нибудь». Я взяла тетрадь, но это «когда-нибудь» так и не наступило до сегодняшнего дня. Тетрадь все это время пролежала в коробке с личным архивом: дневниками, стихами, недописанным романом, старыми письмами Алеши – всем тем, от чего моя Душа стремилась освободиться, а Сознание – запрятать куда-то далеко, на антресоли Памяти. А выкинуть все эти свидетельства моей глупости и слабодушия не хватало сил.

Действительно, зачем мне нужен был этот самообман, эти дурацкие самоистязания, которые я по наивности – или упрямству – называла «любовью»? Почему они продолжают мучить меня, эти вопросы, на которые я не нахожу ответа? Зачем, вместо прагматичной и целеустремленной Лидии, которой я себя, наконец, сделала, мне нужно было побывать в шкуре сначала Наташи Ростовой, потом Анны Карениной? Что это – ошибки воспитания? Природная греховность моей натуры? Отсутствие гордости и самоуважения, которые позволяли мне терпеть хамство и нелюбовь, объясняя их поведение личными драмами моих избранников? Что заставляло меня прощать и возвращаться вновь и вновь в замкнутый круг страданий?

Нужно, наконец, найти время и прочитать опус Андрея. Интересно, что его сподвигло исписать целую тетрадь. А теперь спать! Отъезд скоро, а столько еще не сделано!


Рецензии