Двадцать пятая полудюжина мыслей - о ГрАняхфАкта!

«Фактов нет,
есть только интерпретация»!
Фридрих Ницше


---------------------------------

145

«Есть три вида лжи:
ложь
наглая ложь
и статистика»!
Марк Твен


Мой Сонет номер 1094. Средняя зарплата по "больнице"

Нам лгут, что мы богаче в мире любого жителя Земли!
Экономисты так в эфире по Радио сказать смогли,
Нам врали, мы богаты жутко, что кольца капают с ногтей,
Зимою ходим в полушубках, закрыв своей квартиры дверь,

Что стыдно Россиянам плакать, мы – собственники все жилья!
Нет в США! Не знает Запад! В России ж - каждая семья
Хоть угол – собственный имеет, хоть сантиметр, но – жильё!
Мол, Россияне зря наглеют, что в бедность красится жульё!

Экономисты умолчали! Ты, Ленинградец, не молчи:
По очереди получали - бесплатно на жильё ключи!
Экономисты восхваляли приватизацию идей,
Звонки цинично обрывали звонивших в Радио людей.

Экономисты издевались в лучах учёности своей...
Зря Россияне возмущались, ведь сытость – глУхость наших дней.

*

По нашему ТВ недавно говорили,
что самые низкие деньги
для приехавших эмигрантов
на заработки на Запад,
выплачивают ни Чехам, ни Полякам...

Самую унизительно-бедную зарплату
получают Прибалтийцы –
всего одиннадцать евро в час!

Нам, Россиянам, всем поголовно богатым,
как убеждали нас по Радио
по их статистики ученые экономисты,
этого не понять –
как только ухитряются прожить
на такую зарплату
нищие,
по отношению ко всем нам Россиянам
Прибалтийцы?

"Это же ужасно,
всего одиннадцать Евро в час!" -
это была моя субъективная,
возможно - глупая шутка!

Но в Интернете я прочитал
совсем нешуточное сообщение:
«Разрыв между зарплатами руководителей
и их подчиненных в России —...
hrmaximum.ru/news/the_gap_between_t... копия
Разрыв между зарплатами
руководителей
и их подчиненных
в России —
самый большой в мире.
Диспропорции в оплате труда
между руководством и рядовыми...»


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118081701247

 
---------------------------------

146

Мой Сонет номер 1095.
За что шли нАсмерть бойцы Красной Армии?

Молодой крепкий парень нагло лыбится мне,
Шашлыки свои жарит прямо в Вечном Огне,
Вкруг хохочут девицы: «Немцам сдался б тогда,
В нас бы мог бы влюбиться, чем в огонь навсегда!»

Их Полиция взЯла, но, судили когда,
То, кричали из зала: «Это ж всё – ерунда!
Осуждать их не надо! Молодая в них прыть!
Имя знаем солдата? Так чего ж прошлым жить?»

Отошёл я немного... Что о том говорить?
Всем одна нам дорога, словно хрупкая нить;
Жизнь нам - миг, он в полёте, на крутом вираже,
Лишь вчера был на взлёте, а посадка – уже.

Чёрный ящик – всем будет. Скрытно жил? НапокАз?
Ящик вскроют наш люди. Как судить будут нас?

*

И вертится в голове
жуткая,
возможно –
врагами заграничными выношенная мысль:
«За что в Великую Отечественную войну
сражались нАсмерть?!»

Для бойцов Красной Армии –
ответ документально записан
в их «Похоронках»:
«Пал смертью храбрых в бою
за Социалистическое Отечество»!

Социалистическое Отечество
допускало спекулянтов –
только в тюрьму,
а слово «Бизнес» -
считало ругательным,
позорящим Советскую страну,
поскольку Бизнес –
это экономическая деятельность
с целью личной выгоды,
то есть – наживы,
а для Советского строя –
личная нажива была неприемлема!

Бойцы Красной Армии
шли нАсмерть
за Социалистическое Отечество,
поскольку Социализм
обеспечивал их будущим детям –
бесплатное обучение на любом уровне,
гарантированное трудоустройства
и т.д. и т.п.

Но мы,
потомки погибших наших предков,
Социализм не сберегли!

Вот и вертится в голове
вражеская фраза:
«А за что шли нАсмерть
в Великую Отечественную войну?!»
Не за Памятник же себе
и не за Вечный огонь!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118081701438


---------------------------------

147

Мой Сонет номер 1097. А в Третьей Мировой войне?

Мой предок нЕ был партизаном,
Но был он русским мужиком,
В избу к нему французы рано
Пришли, махая палашОм.

В деревне, оккупанты стали
Крестьян, в войскА их призывать...
Не знали, русские – из стали!
Французам это не понять.

Мой предок, взяв палАш француза
И руку отрубив себе,
Сказал: «В подарок карапузу,
Пусть помнит, сволочь, обо мне!»

В кровИ - французов аксельбанты;
Бежали в страхе оккупанты...

*

«Запомни,- говорила мне моя прабабушка,-
твоего далёкого предка звали «ЕвдокИм»,
и это имя не только наводило ужас
на французских оккупантов,
но и на Наполеона,
не давая ему спокойно спать
в горящей Москве,
подожжённой  русскими патриотами...»

Случаи,
когда русские люди, отрубали себе руку,
чтобы не служить во Французской армии
были довольны типичны.

В шестидесятых годах в музее Суворова,
рядом с Таврическим садиком в Ленинграде,
в одном из залов музея даже висела
такая картина.

В деревенскую избу пришли французы.
Они положили на стол
перед русским крестьянином
чернильницу, гусиное перо и Документ
о его призыве в армию,
чтоб он поставил подпись
или крест вместо подписи
о своём согласии.

Вместо этого,
крестьянин выхватил топор
и отрубил им свою руку,
чтобы только не служить
в проклятой и ненавистной ему
оккупационной Наполеоновской армии.
Французы, обрызганные кровью,
в ужасе смотрели
на отрубленную руку крестьянина,
лежащую под Документом
о призыве в их «славную» армию
и не понимали,
зачем русский так поступил?

*

История Первой Отечественной войны
1812 года
не знает ни одного случая
предательства русских и перехода их
на службу в армию врага.

История Первой Мировой войны
1914 года
не знает случаев
массового перехода русских
на службу немцам.

История Великой Отечественной войны
1941 года
знает случаи массового перехода русских
на службу немцам,
например, в РОА -
Русскую Освободительную Армию
генерала Власова,
изменившего воинской Присяге СССР.

История Третьей Мировой войны,
слава Богу,
не начиналась,
но если начнётся –
будет ли она знать случаи
ещё более массового перехода русских
на сторону врага
на фоне современной
толерантности?!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118081701536


---------------------------------

148

Мой Сонет номер 1152

Когда используют людей,
Их не берут из наихудших,
Берут из тех, кто посильней,
Берут из самых наилучших.

Их спровоцировать пустяк,
Они наивны, в Правду верят,
И их тогда подставят так,
Что и слепые в то поверят.

Глазами собственными, их
Увидят люди в передаче,
ТВ по полкам каждый чих
Разложит фактами подачи.

Вот так, из фактов ткут сукно,
Статьи, дискуссии, кино...

*

Профессионалы легко сделают подобное
по Заказу и за Деньги,
говоря публике:
«Факты – вещь упрямая»,
а сами будут руководствоваться
фразой Ницше:
«Фактов нет,
есть правильно поданная интерпретация»


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118081701712


---------------------------------

149

Мой Сонет номер 1103

Китай Америку «достал», «на поводке коротком держит»,
Истерики растёт накал, коль не понять что скрыто, где же?!.
На F-16-том  – они, и на подводных лодках даже –
Китая микро «огоньки»! Такая в США есть лАжа.

Узнав теперь о том, что так Америка Китай страшится:
Китая чип во всём напряг... А вдруг его содержит пицца?
Не могут санкций дать! Считай, не Россияне же Китайцы!
Америке как знать, Китай - сожмёт вдруг с нами в дружбе пальцы?!

Рыдает США навзрыд, но тайно только и в подушку;
Им так нужна война – бомбит и Югославов деревушку…
Чтоб доллар их жирел кругом, чтоб их  боялись люди всюду;
Чтоб ПРО, чтоб НАТО нас – кольцом , в любой стране – купить Иуду…

Повсюду США рука, и тайно, с силою звериной,
Китай боятся, но пока - Россию ссорят с Украиной...

*

Вчера, 18 октября 2014 года,
я слышал по Радио беседу
с представителем ВПК России, где говорилось
о том, что наша Оборонная промышленность
до 90-х годов была полностью независимой
от импортной электроники,
сейчас всё поменялось.

Наряду с этим,
представитель ВПК рассказал о том,
что до 2008-го года
военные США спали спокойно,
пока во время очередной проверки
к своему ужасу
не обнаружили китайскую электронику
на секретнейших объектах,
в таких изделиях как в подлодках,
в секретных истребителях F-16...

Ведь эти электронные элементы
могут содержать тайные от США программы...

США и до этого побаивались Китая,
поэтому в течение многих лет
они постоянно проводили такую политику,
чтобы поссорить Русских с Китайцами,
всячески распространяя в России
лукавые анекдоты,
слухи,
что Китайские товары все плохие,
что Китайцы всё копируют,
а сами ничего сделать не могут...

И вот теперь,
на фоне внедрения Китайской электроники
в военную технику США,
на фоне улучшения отношений
между Китаем и Россией,
Америка,
возможно,
лишилась сна,
придумывая для России
всё новые и новые санкции...

Этот комментарий к Сонету 1103
был опубликован мной 19 октября 2014 года.

Сейчас, в ноябре 2016 года
после избрания в США нового президента,
мне вспоминается известный сюжет
о двух полицейских,
когда один – злой, другой – добрый…

На мой субъективный взгляд,
для США появился реальный шанс
не допустить дальнейшего
сближения двух Великих держав:
России и Китая,
поскольку,
сделав для России всяческие послабления,
США тем самым может спровоцировать
такие дружественные наши шаги к американцам,
которые могут не понравиться Китаю,
что и надобно США для недопущения
военно-политического союза России и Китая.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118082202110


---------------------------------

150

Мой Сонет номер 1107

Бывает так, что осенью ненастно, и дождь косой бьёт каплями в окно,
И этот стук коснётся сердца властно, заставит вспомнить то, что так давно...
Была в ту осень также непогода, и также дождь косой всё время лил,
Вдали от города тогда полгода на пОле практику я проходил.

Весёлая была у нас бригада, ударный молодёжный труд тех дней,
В студенческом отряде норма – свЯта, морковь тянули, кровь из-под ногтей!
Морковку с кровью в ящики грузили, потом на складе вымыли её,
По магазинам развезли на ЗИЛе, и прОдали почти задаром всё.

Когда узнал, за грош идёт морковка, то понял унижение Крестьян!
За Горожан так стало мне неловко, что лишь от мыслей стал я в дОску пьян.
Эксплуататор что ли Человека я, Комсомолец? Справедливость есть?
Ведь Труд крестьянский вечно, век от века сдаётся в Город за бесценок весь.

И этим днём осенним, непогода - косым дождём бьёт каплями в окно,
Несправедливость старая народа - всё та же, что была тогда давно.

*

Сейчас в Санкт-Петербурге
стоимость одной поездки в Метро
составляет 28 рублей.
В Ленинграде такая поездка
обходилась в 5 копеек.

Сейчас в магазине Петербурга можно купить
1 кг мытой моркови за 28 рублей.
Теперь вдумайтесь,
1 кг мытой моркови обходится в 5 копеек!
Это разве не унижение крестьянского труда?

Хотя горожанин вряд ли это поймёт,
ведь сытый голодному не разумеет...

*

Вы только что прочитали мой комментарий
в октябре 2014 года,
а сегодня в Ленинграде –
март 2017 года
и стоимость одной поездки в метро
не 28 рублей, а 45 рублей...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118082202158


---------------------------------

*

СПРАВКА для Читателя!

*

Все мысли в Моих Сонетах:
субъективны,
без всякой претензии на Истину,
мной придуманы,
любые совпадения случайны;
чужие мысли в эпиграфе или комментарии –
в кавычках с указанием источника.

*

Мои Сонеты –
это художественные произведения,
а не мемуары или беллетристика,
поэтому
они имеют ЛГ – Литературного Героя,
который даже если говорит «Я» -
то это – ЛГ, а не Автор.

Приведу несколько примеров.

Когда в одном Сонете я пишу:
«А Я – Ворона! Я стою на парапете!» -
это не означает,
что я – автор – когда-либо
превращался
в Ворону,
Ворона – это мой ЛГ,
который стоИт на парапете.

В другом Сонете я пишу:
«Я – Самолёт!»,
это не означает
что я – автор – когда-либо
превращался
в неодушевлённый предмет –
Самолёт,
Самолёт – это мой ЛГ.

В некоторых Сонетах я пишу:
«Я – Женщина!»,
это совсем не означает,
что я – автор – когда-либо
был Женщиной,
Женщина – это мой ЛГ.

И т.д. и т.п.

ЛГ даёт возможность Автору -
ярче выразить мысль
своего
художественного произведения!

К слову,
я потому называю Мой Сонет,
что построение его
кроме четырнадцати строк
Шекспировского Сонета (4-4-4-2)
отличается по стилю от того же
Шекспировского Сонета.

Сонет Петрарки (4-4-3-3),
несмотря на то,
что я не располагаю так свои
четырнадцать строк –
ближе к стилю Моего Сонета.

Поясню.

Петрарка написал более 300 Сонетов
и каждый из них сопроводил
подробнейшим своим комментарием!

К сожалению,
наши современники
убрали все комментарии Петрарки,
и голые Сонеты
совсем не смотрятся:
половину из них украшает название
«На жизнь мадонны Лауры»
и римский порядковый номер Сонета,
вторую половину – название
«На смерть мадонны Лауры»
и римский порядковый номер Сонета!

На мой субъективный взгляд,
Петрарка использовал
такой литературный стиль,
где произведение
состояло из двух частей:
Сонета и Комментария –
это было единое
целое!

Моим Сонетам
прототипом является –
тексты песен
французского Певца и Поэта
Джо ДассЕна,
расширившего слияния
стихов с прозой...

Я всё это рассказал для того,
что Мой Сонет,
сопровождаемый моим Комментарием,
иногда снабжённый и эпиграфом –
составляет
целое и неделимое произведение
для восприятия Читателем
мыслей,
которые я хочу донести.

Уважаемый Читатель,
не пользуйтесь скорочтением,
читайте вдумчиво,
или не читайте совсем –
берегите
своё личное время,
его так мало
отведенО
нам всем на планете Земля!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118082305729


Рецензии