Свадебный переполох

Веньчик! Просыпайся, пора вставать! -  Тишина...
Веньчик! Просыпайся, пора вставать! - всю жизнь  его утро начиналось с  этих волшебных слов. Как хорошо, что в своё время догадался записать мамин голос на телефон, и теперь, когда её уже нет, каждое утро с улыбкой просыпался под этот привычный речитатив.
    Улыбнулся, потянулся, встал и по заведённому издавна порядку: водные процедуры, привычный завтрак,и на выход.
    Вениамин Аристархович Смольянинов, тридцати восьми лет отроду, не женат, не судим, не привлекался, не участвовал... Юрист с красным дипломом, но по причине неизбывной робости и неуверенности — страховой агент и помощник нотариуса. Высок, но с детства горбился, производя впечатление тщедушного и слабосильного отрока. Единственное достоинство — большие темнокарие глаза, наполненные вселенской печалью, что  немало способствовало успешному оформлению страховых полюсов.
     Сегодня, направляясь в старинный дом, надеялся на успех, поскольку знал, что живут там вполне состоятельные господа и в самом подходящем возрасте. Второй этаж, высокая дубовая дверь и антикварный звонок. Дверь открыла высокая строгая дама в чёрном платье.
      - Как зовут? - всматриваясь изучающим взглядом, произнесла скрипучим голосом. Несказанно удивлённый такой встрече, заикаясь, произнёс:
      - Вениамин Аристархович Смольянинов!
Запаздываете! Вас ждут! Проходите!  - и указала на дверь в большую комнату.
 Аж заробел: гостиная, уставленная стариной мебелью, картины на стенах, огромный круглый стол под кружевной скатертью. Сесть не решился.   Та же чопорная дама  вкатила в комнату инвалидное кресло, в котором восседала старуха с лорнетом в руках.
      - Вениамин? - недоверчиво спросила и поглядела в лорнет.
      - Вениамин Аристархович Смольянинов, агент!
      - Дворянин? А, впрочем, без разницы. Садитесь! - приказала.
     Робко присел на краешек стула, ибо всё  происходящее было странно и непонятно.
      - Паспорт! - скомандовала старуха.
   От неожиданности вздрогнул, достал и протянул ей паспорт.
       - Вениамин! Правда, не обманул. Как думаешь, Глафира, подойдёт?
      - Думаю, да. Вполне приличный господин.
    Где-то прозвонил телефон, и к удивления Вениамина, старуха встала и бодрым шагом отправилась в другую комнату, унося с собой его паспорт. Он так и застыл, не понимая, в чём дело. Где-то из глубины квартиры доносились спорящие голоса. И он бы с удовольствием покинул этот дом, но паспорт!
В дверь позвонили, дама в чёрном открыла  и так же строго спросила:
      - Как зовут?
Вениамин!
Как, ещё один? Паспорт! И говорите - Вениамин? В паспорте Михаил Егорович! Не морочьте мне голову! Авантюрист! - и дверь захлопнулась.
Интересно, что  такое - открыта  охота на Вениаминов? Он робко обратился к даме :
Мне бы паспорт, и я пойду. Работа, видите -ли! - Сиди.! Пока некуда торопиться! Жди!
Куда он попал?
    В комнату в сопровождении бритого здоровяка вернулась старуха, протянула фотопортрет:
      - Знаешь эту девушку?
Вениамин осторожно взял фото и  восторженно охнул: девушка была изумительно хороша: чёрные локоны ниспадали на плечи, миндалевидные глаза, обольстительная улыбка алых губ.
      - Это моя внучка, Софочка!  Красавица! А я — Анастасия Викторовна Шеметова, урождённая княжна Щербатова. Слыхал?
      - О! Ваша светлость! - прошептал Вениамин.  Моё почтение! А где мой паспорт?
       - Паспорт? Успеешь! Лучше оцени эту красоту.
Сопровождающий, разложив на столе бархатные коробочки,  открыл их. Вениамин никогда в жизни не видел такого количества роскошных украшений, глаза ослепил блеск камней.
      - Посмотри и скажи, что лучше подарить моей красотулечке к бракосочетанию?.
     Ничего не понимая, подчинился требованию и принялся рассматривать драгоценности. Выбрал наугад ту, что ярче сияла:
      - Вот это! Самое красивое!
      - А что? Разбираешься! Так тому и быть.
   Коробки унесли, и все опять удалились, оставив Вениамина в недоумении. Прозвенел звонок в дверь. Никто не открыл. Позвонили настойчивее. Он решился и открыл сам. На пороге рассыльный:
      - Цветы для невесты! Распишитесь!
    Расписаться не успел: из квартиры напротив выскочили два мужика, схватили и утащили внутрь с торжествующими возгласами. Осознать их действия не успел, поскольку их пыл охладили два бритоголовых, утащившие Вениамина обратно. Понять, в чём дело, было невозможно. Но решился и шепотком спросил:
Где тут у вас , ну, понимаете? Очень надо!
 Тот хохотнул:
Что, приспичило! Бывает! Прямо по коридору и налево!

Удобства восхитили: блестящий мрамор, на стене фривольные картинки, и набор приборов для всяких надобностей. Почувствовал облегчение. Вышел и не  смог сориентироваться — куда? Двери, двери... Вошёл: темно, на голову что-то упало. Рухнул без сознания. Очнулся от шума и топота многих ног:
     - Пропал! Куда пропал? Как упустили? Да куда он денется?
    Дверь открылась, на пороге один из молодцов:
     -  Да здесь он! Я же говорил, что найдём! Ты чего здесь застрял? Перепутал что ли? Поспешай — пора одеваться!   Опять куда-то потащили, несмотря на сопротивление, стянули одежду, и одели в чёрный фрак. В кармашек — белый платочек, припудрили носик, причесали волосы и спешно на выход. Посадили в лимузин и понеслись. Вениамин, ничего не соображая, тем более, что сильно болела ушибленная голова, подчинился судьбе.
    Около какого-то помпезного здания вытащили из машины. Тут же высокий здоровяк с седой головой подскочил, стукнул по плечу довольно ощутимо, сдавил в объятиях:
      - Поздравляю, Веник — Веня, внук ты мой ненаглядный!
Шум, цыганский хор, окружили и заставили пить шампанское под песню: «Пей до дна, пей до дна!» В голове совсем помутилось, но в покое не оставили: под руки и по ступенькам — в нарядный зал. Услышал злой шёпот:
Ты откуда вытащила это чмо?
Какая разница? Терпи, раньше думать надо было! Подвели к девушке в белом платье. Глянул, чуть сознание не потерял: та самая, что на фото, красавица! С поклоном: «Моя королева!» и поцелуем к прелестной ручке. Королева или нет, но девица зарделась и взглянула благосклонно. Тут же вся гомонящая толпа перешла в другой зал. Где-то впереди что-то говорили, но Вениамин не слушал, глаз не спускал с невиданной красоты. И ,не глядя, чирканул фамилию на бумаге, и смиренно позволил кольцо надеть, и сам с трепетом надел колечко на тоненький пальчик, и снова приник к ручке.  Кто-то закричал:
Горько! Горько!
 и  Можете поцеловать невесту!, но не понял, что надо делать, и задохнулся от поцелуя красотки в белом платье. А дальше — как во сне:
    белый лимузин,  шампанское, куда-то приехали... Толпа  людей, поздравления, крики — горько, и бокалы-бокалы с неизвестно с чем, пока количество выпитого не превысило все возможности организма.
     Очнулся на скамеечке в какой-то беседке. Над землёй слегка клубился лёгкий туман. Первые лучи солнца с удивлением осветили царящий бардак: сдутые разноцветные воздушные шарики на ветвях деревьях, на кустах и траве, бутылки, банки, остатки пищи, раскиданные повсюду и ... тишина. Голова зверски болела. На ватных ногах выбрался из беседки и огляделся: где он? Место совершенно незнакомое. Как он сюда попал? И зачем?   Смутно вспоминал, что это произошло с ним? Пиная ногами мусор, подошёл к столу, чудом устоявшему среди всего этого безобразия. В стакане прозрачная жидкость. Залпом выпил, и согнулся в три погибели: водка. Но через мгновение вроде полегчало. Голодный желудок требовательно заурчал. Набросился на остатки еды, ел всё: куски засохшего хлеба, куски чего-то мясного и непонятно сладкого, пока не почувствовал, что сыт. Нашёл баклажку с остатками воды, с наслаждением выпил. Огляделся повнимательнее: газон весь в мусоре, но поодаль — гладь пруда, даже вроде утки плавают. Левее — белокаменный дворец! Вспомнилась красавица — королева, но где она, и не приснилось ли ему всё это? Вспомнил про паспорт, но где его и искать и у кого спрашивать? Фрак в безобразном состоянии: белесые пятна, прилипшая трава и ещё что-то. Но другого не было. Итак: финита ля комедия!
    Горестно вздохнул и направился к дороге. Она была единственной среди этого необозримого пространства, но раз дорога проложена — она куда-то приведёт. Слегка пошатываясь, шаркая ногами по асфальту, Вениамин Смольянинов потащился по этой неведомой дороге, проложенной среди леса. Сзади послышалось шипение шин, подъехала машина. Из неё вышел уже знакомый бритоголовый парень и встал на пути:
    - И чо? И куда это ты намылился? Не велено!
Вениамин обреченно вздохнул и  покорно сел в авто — навстречу неведомой судьбе.




     Доехали быстро. На крыльце белокаменного особняка в кресле вальяжно развалился  тот самый дед, что встречал у загса, плясал и пел с цыганами, и заставил выпить шампанское. Забыть его было бы невозможно: самый громкоголосый, заглушавший даже тамаду с микрофоном, заставлявший пить и пить, почти не переставая.
       - Ты уж прости, внук мой Веня, моих охламонов! Вчера лишнего перебрали, тебя потеряли, до постелюшки не доставили. Кто ж знал, что ты непьющий. Давай заново знакомиться: Я Егор Матвеевич Большаков, слыхал про такого? Да неважно, я дед твоей супруги Софьюшки. И прости за поспешный брак, не так задумывалось. Был у меня единственный и любимый внучек — Венечка, да не углядели за мальцом. Кому дело передам, коли нет его.
Так что ты у меня одна надёжа! Справишься?  А ну ка, разгильдяи, чего расселись? В ванную его и переодеть, эту грязь выбросить. И Софьюшку будить, пусть приготовится к встрече с муженьком.
      Вениамин и опомниться не успел, как его затащили в ванную и велели отмыться и нарядиться в соответствии моментом.  Ванная комната его восхитила донельзя. Огромная и светлая, с большим окном. Ослепила блеском кафеля и зеркал, фривольными картиночками, раковинами, писсуарами и унитазами. А сама ванна — что бассейн и наполнена пенной влагою. Залез осторожно, боялся подскользнуться. Расслабился, чуть не заснул, но в дверь постучали — напомнили, что торопиться надобно. В первый раз в жизни посмотрел на себя в зеркале в полный рост и голышом, приосанился. Новый наряд одевал бережно — всё белоснежное.
Когда вышел из ванной в новом прикиде, робеть перестал. А все так и ахнули.
      Ну, ты ж красавчик у нас! - вскричал  Егор Матвеевич. - Не ожидал преображения. Достойная пара получилась! Встречай свою наречённую!
     Веня так и застыл от восхищения: по ступеням лестницы спускалась к нему девушка неземной красоты в платье со шлейфом.
      - О, моя королева! - прошептал с упоением и встал перед ней на колено. А та взглянула на него с удивлением и смутилась, поскольку и не ожидала видеть перед собой такого красавчика.
      - Ладно, ладно, королева или нет, но то твоя жена. И пора бы за стол, да продолжить свадебку! И чой-то горько!
    Тут все присутствующие тоже завопили:
     - Горько, горько! - и обступили молодых с бокалами в руках. А те нерешительно приблизились друг к другу и соединились в первом поцелуе, сначала робко, потом поцелуй под одобрительные крики затянулся на время, после чего оба смутились и покраснели, а  за стол прошли, взявшись за руки.
     И гости стали с грохотом усаживаться за накрытые столы дабы утолить и голод, и привести организмы в чувство после вечерних возлияний.
                И вдруг...
     Шум подъезжающих машин, топот множества ног, команды — и в зал в сопровождении охраны  вошёл седоватый мужчина во фраке и с тростью в руке. Ему немедля поставили в центре кресло, где он и вальяжно расположился.
       - Хоть и говорят, незваный гость хуже татарина, но явился я вовремя!  Зря-зря, дед Егор меня проигнорировал, не удостоил чести Софьюшку поздравить с замужеством! А ты, милая моя Софья свет Андреевна, напрасно отказала мне в признании, но теперь уж поздно. А может и нет, вдруг опомнишься и передумаешь.
    Появление нового гостя явно было неожиданным и нежеланным, потому что Софья отвернулась и прижалась к мужу, а Егор Матвеевич в гневе вышел из-за стола и с вилкой в руке направился к пришедшему.
      - Поосторожнее на поворотах, Егор Матвеевич! Я ведь не только с поздравлениями прибыл. Ознакомься с постановлением суда. Ты банкрот! И всё твоё состояние, и этот дворец, и всё, что в нём — всё моё. Но я не жмот, и позволю вам доесть и допить, не выбрасывать же всё на помойку! И даже обеспечу транспортом, поскольку все твои авто тоже моя собственность.
      - Да как ты, Мишка, смеешь со мной разговаривать в таком тоне? Кто ты есть, всего лишь мой совладелец и то в малой степени! Какое банкротство, о чём говоришь?
   В ответ мужчина громко и язвительно расхохотался:
      - Ах, дед, хороший ты человек, щедрая твоя душа! Да ты многому меня научил, и обогатил, за что искренне тебя благодарю. И ничего личного, только бизнес. И пока ты поминки справлял и печалился, а потом занялся устройством замужества внучки, я без дела не сидел. Согласился бы за меня Софью выдать, глядишь и пожалел бы тебя, до банкротства не довёл, на кусок хлеба с маслом бы оставил. А так уж — извини. Почитай бумаги, ознакомься с предписаниями.
   Егор Матвеевич схватил папку с бумагами и стал нервно перелистывать и бегло читать.
      - Ну, ты и подлец Михаил Михайлович Михайлов, бывший вор в законе. Редкостный подлец! Забыл, как я тебя, сына своего товарища, из зоны вытащил, в память о безвременно погибшем отце твоём? Видно, тюрьма тебя ничему не научила. Снова захотелось баланды искушать?
      - Ладно, дед Егор, помню я всё, ничего не забыл. И как держал меня на стрёме, как своего пса, как жил я на твои подачки, а  ты сам на широкую ногу и всё, что получал, на ветер выкидывал. И не заметил, как я под себя бизнес и подмял. И не стал я этой свадьбе мешать, раньше времени выставляться. Уж очень хотелось тебя вот так — при параде, да при всем честном народе дураком выставить. И как видишь — спектакль удался. Финита ля комедия! А вот теперь попробуй выбраться и хотя бы на зону не попасть! Только где тебе найти такого адвоката, который без бабок тебе поможет и хотя бы что вернёт?
      - Я — адвокат! - эти слова, произнесённые Вениамином, прозвучали громом при ясном небе. От неожиданности все оцепенели.

ЭПИЛОГ.

      - Веньчик! Просыпайся, пора вставать! Венчик! Просыпайся, пора вставать!
      - Веня! Опять! И так каждое утро! Сменил бы пластинку! - Софья спрятала головку по подушку.
      - Любимая! Моя королева! Эти слова меня вдохновляют с утра, как можно сменить. Я привык! Помнишь, каким разбитым я встал, когда твой будильник завизжал, как поросёнок? А силы мне нужны. Сегодня очень важный день!
и он откинул подушку с лица жены и приник к её губам нежным поцелуем. Потом подсунул руку под одеяло и стал гладить её круглый животик:
      - Как там наш Арик?  Хулиганит?
       - Толкается и очень сильно, не в пример папаше. Ладно, я не сержусь, пойду приготовлю завтрак. Успею подремать.
    Через некоторое время супруги мирно сидели за столом и беседовали.
      - Веньчик! Бабушка звонила, сообщила, что дед совсем поправился и взялся за дела. И благодарит тебя за помощь. И смеётся, как здорово ты сумел подрезать этого нахала. Интересно, о чём он сейчас на зоне мечтает? А я как вспомню твои слова — тогда, когда и надежды не было, так меня смех разбирает. МихМих чуть слюной не подавился от неожиданности. Он же думал, что всё предусмотрел. А ты настоящий юрист. Дед обещал нам купить новую квартиру или дом — к рождению правнука.
       - Солнечка! Квартиру мы и сами купим и скоро. Потерпи, моя королева! Будет у тебя своё королевство. Надеюсь, обрадуешь меня не только Ариком? Хочу ещё и доченьку, и мальчика.
      - Какай ты быстрый! Пусть принц подрастёт. - и она заливисто расхохоталась. -    -  Думаю, для нашей династии точно нужен будет большой дом!
Я тебе обещаю! Исполню всё, что только захочешь! Я так тебя люблю, что и со страхом вспоминаю те годы, когда я жил без тебя. Но труба зовёт! Если сегодня выиграю дело, то бриллиантовое колье твоё! И не только!
      - Дорогой! Это ты -мой бриллиант! Я тебе желаю успеха! И я уверена в тебе! Позвони, как закончится заседание, жду!
     Проводы сопровождались поцелуями, после чего Соня , как обычно, подошла к окну.  Вениамин Аристархович помахал ей рукой, послал воздушный поцелуй, сел машину и  уверенно выехал на дорогу.


Рецензии