2 изд. Род. И. Гл. 1 Дети Алоиса Ч. 3-1-2 Добавл

Виктор Алониевич Мейстрик   1903 год

ИСТОКИ   - РОДОСЛОВНАЯ  ИРАИДЫ
(ПЕРЕИЗДАНИЕ – 2018 год)
ГЛАВА 1  МЕЙСТРИКИ
ЧАСТЬ 3-1-2 ДОБАВЛЕНИЯ ВЕРОНИКИ


Как и договорились, Вероника, внучка Виктора Алониевича вносит в наши публикации свои добавления, надо отметить – очень ценные.

В данных биографии Виктора Алониевича, имеющихся в моём распоряжении имеется много пробелов – не выясненных дат и событий.

Например, я думала – Николай и Виктор Мейстрики строили каменный дом  один на двоих. Из следующих дополнения мы узнаем, что Николай и Виктор строили два дома рядом, один из которых принадлежал – Виктору.

Но, вернувшись из Петербурга, (по добавлениям Вики) - после окончания университета, вернувшись в Астрахань, Виктор живёт не в своём доме, а на съёмной квартире, на той же Демидовской  улице...
 
Соответственно, у меня возникает целая цепочка других вопросов, которые, я надеюсь – позже проясняться...

- Почему он не стал жить в своём доме? Значит, в нём кто-то жил? И, вероятнее всего – кто-то из родственников?

Николай жил в своём новом доме. Мариамна ушла к мужу – Василию Иродионовичу Степанову.

В деревянном доме, принадлежавшем семье Алоиса Михала в эти годы жил уже больной отец с женой  Прасковьей.  С ними жили девочки – Антонина, Надежда, Ольга и в 1902 году родившаяся Фаина.

Далее...

Антонина умерла в 1907 году.

Наденьку расстреляли в 1919 году. Она уже вышла замуж и жила у мужа.

- В первые годы революции деревянный дом конфисковали и сделали из него коммуналку...
Алоиса уже не было в живых…
Виктор жил на частной квартире…
Николай в своём доме.
Мариамна и Надежда – жили своими семьями отдельно.
Ольга, которой в 1917 году исполнилось 19 лет – уехала учиться в Саратов.

Если предположить, что новая власть, отобрав дом,  оставила комнату в деревянном доме Алоиса – Прасковье Матвеевне, получается, что она осталась там или - одна, или с  Фаиной, которой исполнилось в том же 1917 году уже 15 лет.

Впрочем, не будем «гадать» и подтасовывать года...
Проще – позвонить Светлане Фирсовой (дочке Фаины Алониевны) в Большую Мартыновку, в семье которой жила до самой смерти Прасковья Матвеевна и уточнить у неё действительность событий тех далёких лет...

ВЕРОНИКА  СМИРНОВА (внучка Виктора Алониевича Мейстрик) ДОБАВЛЯЕТ
к ранее опубликованной ЧАСТИ - 3-1-1...


Дедушка, жаль, что я его не знала, но его руки были первыми, которые приняли меня в этот мир. Я родилась дома. Его же желание дать мне это имя – Вероника. С именем унаследовала я и его инициалы – ВАМ.

На этой фотографии он еще гимназист - Витя, здесь ему лет 10, наверное.

В 1940 –м году в автобиографии он писал – родился в городе Астрахань в 1889 году:

 «Отец – астраханский мещанин, сначала работал в красильном заведении, потом поступил служащим в аптеку Пясецкого, а с 1902 г открыл свой аптекарский магазин. В 1911г отец умер. Мать происходит из крестьян Пензенской губернии крепостных графа Уварова. Образование начальное я получил в городской приходской школе, из второго класса которой поступил в Астраханскую гимназию. В 1906 гимназию окончил с золотой медалью».

Этот мальчик на фотографии еще не знает - что его ждет. Пока он учится, любит отца, старшего брата, сестер, мать. Наверное, мечтает. О чем?

Его отец большую часть жизни прожил здесь, в Астрахани, на одной и той же улице вдали от центра города, не в самом благополучном районе.

Когда-то, молоденьким, почти юношей, приехал в этот город на краю земли из центра Европы и остался.

Потом, когда Виктор закончит Петербургский университет, вернется в Астрахань, то уже не будет жить в родном доме. Будет снимать комнату или квартиру на Большой Демидовской улице. Проживет здесь остаток имперских лет, а потом и советских здесь же, но в другом доме.

Отсюда его вышлют в 24 часа, как неблагонадежного. С ним навсегда покинет город и его семья.

Но пока - на этой фотографии мальчик, перед которым открыта вся  жизнь.

Бабушка каким-то чудом сохранила некоторые листы с фотографиями из семейных альбомов, черновики писем, копии каких-то документов.
Притом, что зимой в 24 часа требовалось собрать вещи в страшную неизвестную дорогу, выбрать и взять только необходимое, всё это разместить в чемоданах или узлах... И всё же они же не забыли захватить фотографии и бумаги.

Война… Уже шла война, а тут муж - «неблагонадежный», и в 24 часа вон из города.



Рецензии