Наедине с дождём

 Окна мёртвых двухэтажек, построенных ещё во времена Великой войны, смотрели на меня, идущего по улице. Этот район был построен, как рассказывал мой дед, пленными немцами, как временное жилище для пострадавших. Но более полувека люди продолжали жить в этих наскоро построенных домишках. Дома постепенно сгорали, а уцелевшие не были признанны аварийными. И теперь тут красуется целый сгоревший микрорайон, через который проходила широкая улица. Да и улица была перекрыта два года назад. Говорили, что район снесут и расширят трассу. Конечно же, за два года не был снесён ни один дом, а машины по этой улице так и не были пущены. Люди редко ходят тут, считая район прибежищем наркоманов и прочих отбросов общества. Но мне нет дела до чужих слухов, поэтому часто прохожу через этот отрезок города, чтобы добраться с работы до дома.
 Свинцовое небо нависло над городом. Было около пяти часов вечера, солнце пробивалось через тучи с запада, куда я и направлялся. Там, далеко, небо уходило за горизонт, именно сейчас, при затянутом небе и клонящемся к закату солнце, это было отлично видно. Я готов был раствориться в небе, так оно манило своей мрачностью.
Но при всём этом было жарко, ветер стих ещё час назад и земля уже успела нагреться. Слегка начала кружиться голова. Я посмотрел по сторонам, чтобы сбросить оцепенение. Та же картина - мёртвый дом смотрел на меня чёрными окнами. А может, тут и не трассу построят, а какой-нибудь торговый центр? Я отбросил мысли о будущем этого района. В любом случае, это не моё дело, пусть строят здесь, что хотят.
 Высверк молнии. Я поднял глаза к небу. Сейчас начнётся. Раскат грома ударил, будто бы совсем рядом, над самой головой. Я слегка вздрогнул. Едва уловимый звук сирены авто, но откуда этот звук пришёл, определить мне не удалось. Да и не до этого мне сейчас было, нужно успеть добраться до дома до начала ливня. Я ускорил шаг. Снова сверкнула молния, и новый раскат грома прокатился по улице, а за ним ещё серия не менее громких. Первая капля упала на асфальт прямо передо мной. Удивительно, но именно тут асфальт сохранился хорошо, хотя, последний раз его меняли лет 10 назад. Ещё одна капля, почти сразу третья. Я перешёл на ускоренный шаг, но не прошёл я и километра, как дождь накрапывал во всю, стараясь смыть всю грязь в этом городе, очистить его от скверны. А ещё через минуту дождь принялся лить, словно из ведра. Асфальт из белого стал тёмным, принимая в себя дождевую воду. Почему-то я посмотрел налево и увидел в метрах ста остановочный домик, поставленный тут ещё в 90-х. Махнув на ту сторону улицы, я, не сбавляя скорости, направился к остановке, надеясь переждать дождь под её крышей. Через минуту я, переводя дыхание, сел на лавочку внутри. Дождь стоял стеной, а я сидел тут, совершенно неуязвимый для него. На минуту я даже почувствовал, что сижу не на старой остановке, а у себя дома, так тут было уютно и хорошо. Я любил смотреть на дождь, но прогуливаться под ним, да ещё и без зонта, не любил.
 Я полностью расслабился. Дождь барабанил по металлической крыше остановки, носившей когда-то название "Имени Жукова". Стало свежо, ведь асфальт постепенно остывал. Казалось, дождь смывал не только грязь, он вымывал всё самое дурное из моего сознания, пришли воспоминания о далёком и хорошем. Так я сидел, желая, чтобы этот дождь никогда не кончался.


Рецензии