В Стране Грязищи

У девочки Ниночки была совершенно ужасная и невероятно стойкая привычка - запихивать все игрушки, мусор, и даже яблочные огрызки - под кровать.

Скажет ей мама, мол, Ниночка, ты давно уже не прибиралась в своей хорошенькой маленькой комнатке - а та и рада стараться. Быстренько шварк! - и всё ненужное под кровать. Мама придёт - вроде чисто.

- Хорошая ты у нас девочка! Аккуратная! - хвалили её домашние. Ниночке было ужасно стыдно. Но поделать она со своей ужасной привычкой ничего не могла.

Однажды она даже попыталась всё-таки по-честному всё прибрать. А игрушек, книжек и бумажек в тот день набралась, как назло, тьма тьмущая. Убирала их Ниночка, убирала. Потом смотрит: а беспорядка ничуть не меньше, а кажется даже ещё и больше.

- Нет, так я и до ночи не управлюсь! - расстроилась Ниночка. Пришлось всю эту гору  - снова под кровать. Запихнула и пошла ужинать.


* * * *


На следующий день Ниночка играла во дворе с подружками. Прыгали через резиночку. Двое резиночку за ноги свои зацепят - и стоят держат. А третья - прыгает. Да по-особому ещё надо попасть - то специально на резинку наступить, а то наоборот - ни в коем случае не наступать, да не зацеплять.

Вот Ниночка скакала, скакала, да за резинку-то и задела. А в этот раз, аккурат, и не надо было задевать. Девчонки - те в крик: всё, мол, выбыла! Ниночка-то и не против, раз задела; но только ей уж очень обидно показалось, что они так на неё налетели.

- Вот я сейчас пойду, найду свою резинку, и сама буду скакать! А вам - ни разочка не разрешу! Говядины!

И побежала домой.

В шкаф сунулась - а резинки-то там и нет. Под шкаф - тоже нет. И на шкафу не оказалось.

- Это ничего, - решила Ниночка. - Она, может, на кухне!

Но ни в холодильнике, ни в духовке, ни даже в раковине скакальной резинки не оказалось.

Ниночка приуныла: ведь это означало лишь одно - резиночка была ГДЕ-ТО в её комнате.

Она уж было передумала, но, представив себе, как выйдет во двор без неё и встретится со своими вредными подружками, Ниночка бесстрашно вошла в своё логово... Ой, то есть в комнату, конечно!

Встав в самом центре ковра, она сиротливо оглянулась кругом, питая слабую надежду, что резинка в последний момент на неё свалится с потолка. Этого не воспоследовало.

- Надо лезть! - героически сказала Ниночка самой себе, и, набрав полную грудь воздуха, отправилась под кровать.

Надо сказать, что задание это было далеко не из лёгких. Мусора и игрушек под ней накопилось столько, что сперва и протиснуться было совершенно невозможно. Ниночка поднатужилась, используя свою голову, как бревно, которым средневековые захватчики пробивали закрытые двери вражеского города, и почувствовала, что дальше стало немного просторнее.

Под кроватью было, разумеется, очень темно, но, тем не менее, ей удалось разглядеть и книжку "Приключения Мюнхгаузена", которую она не могла найти вот уже полгода, и даже плюшевого мишутку Чигивару, подаренного ей в позапрошлом году на ёлке. Слабая надежда найти резиночку, мягко засветилась впереди.

Ниночка сделала ещё одно гусеничное движение, и... провалилась!


* * * *


К счастью, больно она себе не сделала. Потому что упала в огромную кучу из паутины, своих же игрушек, скомканных бумажек и прочих неопознанных объектов.

- Вот это да! - искренне удивилась Ниночка. Она, конечно, подозревала, что за долгое время беспорядка под кроватью накопилось немало. Но чтобы настолько!

Вначале ей показалось, что она в лесу. Но, присмотревшись, она поняла, что это никакой не лес, а нагромождение мусора. Мусорные деревья, мусорные пни и коряги. И даже мусорные валуны. Только грибы здесь были настоящими - и неудивительно. Ниночка вспомнила, что в одной передаче говорили, что грибы обожают расти там, где темно и много грязищи.

- Эй, девочка! - вдруг услышала она.

К ней спешила другая девочка, пробираясь сквозь сугробы пыли и огрызков.

- Вот здорово! Вот замечательно! Ты тоже под кровать провалилась, да? Ой, как я рада, что я тут не одна! - восклицала незнакомая девочка, добравшись наконец до Ниночки. Она была заметно взволнована, подпрыгивала и хлопала в ладоши на каждой новой фразе. - Вдвоём ведь нам будет веселее, да?

Ниночка пожала плечами:

- Чего ж тут весёлого? Надо выбираться.

- Никуда отсюда не выберешься, - замотала головой новая знакомая. - Я-то тут уже давно. Уж я знаю!

- А как ты попала-то сюда? - поинтересовалась Ниночка, хотя ответ она уже знала.

- Наверное, так же, как и ты! - почему-то засмеялась та. - Полезла под кровать искать жестяную коробку для конфет - и провалилась. Ой, кстати, меня Кони зовут! А тебя?

- Нина. А что это за имя - Кони? Никогда такого не слыхала! Нерусское, что ли?

- Конечно нерусское! Я же американка!

- Как это так - американка? Я по-американски не понимаю. А тебя - понимаю.

- Да тут всегда так - в Стране Грязищи. Сюда попадают грязнули и неряхи из всех стран мира, и понимают друг друга, на каком бы языке ни говорили. Ты со временем привыкнешь!

- Не хочу я привыкать! - возразила Ниночка. - Я домой хочу. Постой, а ты же сказала, что до этого была здесь одна. А теперь говоришь - неряхи со всего мира?

- Ах, так то - мальчишки. Понимаешь? До тебя я здесь встречала только нерях и грязнуль - мальчишек. Поэтому я так и обрадовалась, что наконец нашла подружку! - и, широко распахнув руки, она с сияющей улыбкой заключила Ниночку в свои объятья.


* * * *


По словам Кони, Страна Грязищи простиралась на необозримые расстояния, и жили в ней не люди, а хрюмпены.

Свои города хрюмпены строили изо всего, что находили в Мусоропадном лесу. А питались - исключительно свежайшими яблочными огрызками, которые росли на яблочноогрызковых деревьях, которые хрюмпены за десятилетия научились выращивать из первых огрызков, попавших под кровати самых неряшливых и ленивых в мире детей.

Иногда сюда попадали и сами ленивцы и неряхи, и всегда одним и тем же образом: они проваливались под свои мусорные кровати, ища, на свою голову, какую-то давно потерянную вещь. И, как уже пояснила Кони, все грязнухи мира прекрасно понимали друг друга.

Понимать-то понимали, да только с мальчишками Кони общего языка всё равно не находила. Вот и наведывалась время от времени в Мусоропадный лес, в надежде, что встретит тут себе подружку.

А жила Кони в небольшом домике на окраине города. Знакомые хрюмпены из жалости построили ей довольно симпатичную лачугу из нескольких тысяч игрушечных солдатиков. И посадили под её окошком симпатичное яблочноогрызковое деревце, чтобы Кони не умерла от голода.

Хрюмпены всё-всё-превсё переделывали из мусора: посуду, одежду... Даже велосипеды! В Стране Грязищи не было ничего-преничегошеньки, кроме мусора. Даже неба - и того не было. Вместо него над головой нависала какая-то бесконечная серая бездна. Ни облачка, ни птиц, ни ветра... Настолько, насколько хватало взгляда, неумолимо простиралось вверху серое Нечто на все четыре стороны...


* * * *


- Что же делать? - воскликнула Ниночка. Ей вовсе не хотелось питаться всю оставшуюся жизнь яблочными огрызками, и делить общество таких же нерях, как и она сама. Она вдруг вспомнила белоснежные накрахмаленные салфеточки маминой двоюродной сестры тёти Глаши. Ей всегда было непонятно, зачем так опрятно накрывать стол к чаю, если дети всё равно его заляпают вареньем. При мысли о варенье и о дачном тёти Глашином уюте совсем другое чувство шевельнулось в Ниночкиной груди, и ей очень явственно почудился милый запах тёти Глашиных духов "Красная Москва".

- Нет, нет, не может быть, чтобы не было отсюда выхода! - сказала упрямая Ниночка. -  Ты хорошо искала? - спросила она свою новую знакомую.

- Ага, - как-то неуверенно ответила та.

- Покажи мне то место, откуда ты появилась. Может быть там, в небе... то есть, в этой серой штуковине, есть какой-то люк? Мы ведь откуда-то упали? - предположила Ниночка.

Кони согласилась проводить её до того места, но предупредила, что никакого люка они там не найдут. Дойдя до того места, где Кони очутилась в стране грязищи, девочки ещё раз вместе в этом убедились. Никакого люка не было. Только огромная гора игрушек, носков, пластиковых и картонных коробок, раскрасок, карандашей и прочих сюрпризов жизнедеятельности любой детской комнаты.

- Постой! - вдруг осенило Ниночку. - Так тут точно такая же гора, как и та, на которую я свалилась! А что, если мы свалились не с неба, а наоборот - изнутри этой горищи? А выход - скрывается под грудой этого хлама?

- Ну, ты даёшь! Здорово! Я никогда об этом не думала! - искренне удивилась Кони. - А как это проверить?

- Как-как! - передразнила её Ниночка. - Лезь давай!

- Фу! - скривилась Кони. - Тут же столько пылищи!

- Это ничего! Зато ты наверняка очутишься у себя дома, дурёха! - подбодрила её Ниночка и подала руку, помогая взобраться на мусорный холм. - Ныряй.

Кони наклонилась, потрогала пыльные игрушки.

- Ты думаешь, я и вправду попаду домой? - с надеждой в голосе спросила она. - Ну ладно.

Она стала разгребать мусор руками, пока не скрылась по пояс в вырытой ею ямке. Наконец, Кони пробормотала что-то, но Ниночка не разобрала, что именно. В тот же миг Кони взвизгнула и исчезла в яме.

- Сработало! - обрадовалась Ниночка. И побежала к своей куче. Теперь-то она знала, где люк!


****


Очутившись дома, Ниночка поспешила выбраться из-под своей кровати, чтобы снова не провалиться в Страну Грязищи. И тут же - как давай свои игрушки да книжки оттуда вытаскивать, от пыли и от паутины отмывать да оттирать, по ящикам-коробкам раскладывать!

Времени, конечно, это заняло очень много. Уже и родители с работы вернулись, и бабушка с дедушкой - с дачи. А Ниночка всё убиралась.

Домашние, конечно, ничего не поняли. Они же не знали, что прежде Ниночка все ненужные вещи под кроватью держала.

Зато сама Ниночка была собою очень довольна. Ведь она наконец избавилась от своей давней нехорошей привычки!

Чего ей было жаль, так это что они с Кони даже адресами не обменялись в спешке. Хоть и неряха, а всё равно неплохая девчонка.

Но потом Ниночка успокоила себя тем, что всё равно они друг друга бы не поняли. Ведь за пределами Страны Грязищи грязнули разных стран разговаривают на разных языках. А у Ниночки по английскому был твёрдый трояк.

Так-то, дети! Учитесь в школе хорошо!


Рецензии
Несомненно есть свой стиль! Поздравляю Маша! Но все равно жду про Африку, крокодилов и жирафов!

Юрий Николаевич Егоров   28.08.2018 20:07     Заявить о нарушении
Вчера в передаче про африканских животных показывали дерущихся самцов жирафов! Они дерутся... шеями! Так хлещут друг друга этой неожиданной боевой частью тела, мама не горюй!!

Маша Шаммас   04.09.2018 00:03   Заявить о нарушении
Еще раз с восторгом перечитал!

Юрий Николаевич Егоров   16.11.2018 21:15   Заявить о нарушении
Это огромная похвала мне как автору - знать, что его (или мои) сочинения не только читаются, но и пересчитываются. Бесподобно! Настроение идет в гору

Маша Шаммас   17.11.2018 11:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.