Трактат 095, Ум, Интеллект - это что?

          Эпиграф:

  Когда правящая Партия берет под Контроль
Интеллект Нации – это Катастрофа для Страны!
  (из французского фильма)
     * * *

         Часть 1.

  Ум, Интеллект … – это что вообще?"
  Разъяснения на такого Рода (простенькие) Вопросы –
еще в Детстве (макс. в Юности) Родители и Учителя
должны были дать всем Детям! (ДОЛЖНЫ БЫЛИ!)

  Но, многим (и мне тоже) – НЕ-повезло ни с Родителями,
ни с Учителями … – НИ-кто толком НЕ-помогал в Детстве
– стать Умным (Мудрым) Человеком:
– нормальным – разносторонне-развитым,
высоко-образованным, благородным, великодушным,
честным, добрым, интересным … и т.д. –
одним словом прекрасным Человеком
с высоким уровнем Развития Интеллекта

---------------
  Лишь благодаря моему любопытству и НЕ-которым
Толковым Установкам, доставшихся мне по Наследству
от Деда – Кулака – он мне много что нужного передал –
я много думал, пытался разобраться:
– А Хто есть Хто? … А где – Вперед?
– А какова Правда (Реальность Жизни)?
   … И т.д.
  Плутал я долго в поисках Знаний и Правды …
  В разных Местах бывал, в разных Клубах,
Организациях, Движениях, Течениях …
  В том числе и в Клуб Эсперанто Языка –
забрел (прочитал как-то Объявление на Заборе
– о курсах Эсперанто Языка).
  Ну, и повезло же мне!
  Благодаря Эсперанто – я познакомулся с Умными
Людьми, очень много понял, начиная с элементарной
– словарной Базы – познавая, сравнивая в том числе
многое понял и в рус. Языке.
---------------
  Оказалось – все довольно просто!
(когда знаешь – то просто, а когда НЕ-знаешь
– то Жуть как трудно что-либо понять).
  Оказалось – в русском Языке присутствуют
часто 2 (иногда больше) разных Слова (разных
по Буквам) из разных Языков (часто 1 из рус.
другое – из ин. Языка какого-нибудь) на 1 Тему.
  Например:
– "УМ" - это на русском.
– "ИНТЕЛЛЕКТ" – тоже самое (Ум), но из Латыни.

  Интеллектуальное Развитие - это Развитие Ума,
Умственное Развитие. "Ум" и "Интеллект" - это
одно и то же (как: "Спасибо" и "Мерси").
----------------
  Также и другие Слова, например,
– Дурак (на русском языке) – Дебил (из Латыни).
  Что –"Дурак", что –"Дебил" – это одно и то же.
---------------
  Также и :  - Община (рус. яз). - Коммуна (лат.). 
  … И т.д.
                * * *

                Часть 2.

  Проблема в том, что Быдло – НЕ-любит
Интеллектуалов (НЕ-навидит прямо!).
  Потому что Интеллектуалы – это Люди
с высоко развитым Умом,  способные мыслить
самостоятельно, оригинально, остроумно,
свободно ... НЕ-как Большиство.
-----------------
  А Людей, способных мыслить свободно
(самостоятельно, НЕ-как все) – таких, конечно же,
Быдло (ведущее полу-животный образ жизни …)
– НЕ-любит, НЕ-навидит …
----------------
  Я, например, Анти-Фашист и Либертарианец
[лат. Libertas – Sвобода]  Человек, который поддерживает
Свободу как основной, главный Принцип Жизни.
  Либертарианцы стремятся обеспечить всем Людям
Человеческие Права и Свободы:
– Свободу Слова,
– Свободу Труда,
– Свободу на индивидуальное суждение,
– Свободу политического Выбора,
– Свободу на создание добровольных Объединений
  … И т.д.
  Я так всем и говорю - я Анти-Фашист, Либертарианец
(Борец против Диктатур - за Свободу)!
  Ну, и у многих (с холуйско-холопским умишком) -
сразу резко НЕ-гативное Отношение в мою Сторону.
  Сразу (со стороны разного Быдла) – начинается
Гавкатня в мою Сторону, что я:
– либераст, массон, фашист, предатель, иуда, сектант,
Козел. дебил … и проч.
                * * *
  Беда в том, что Быдло (разного рода Мизантропы-
Нелюди - Дебилы, Идиоты, Маразматики и прочие
бесталанные Серости, бездарности слабо-умные,
затормозившие в умственном Развитии Индивиды) …
– они НЕ-любят (НЕ-навидят прямо!) Интеллектуалов.
  И вместо того, чтобы делать своим Детям Добро -
отдавать своих Детей учиться к Умным Людям -
Быдло и само "скотинит, обыдливает …" Детей Дома
и отдает в плохие Школы - к Дебильным Учителям
(которые тоже "скотинят, обыдливают …" Детей)

  А потом, выросшие Дети поступают в плохие ВУЗы …
ибо верят Лжи, что им (Молодым Людям) – там, в ВУЗах
– даду-дут настоящее Высшее Образование (ВО).
---------------
  Однако, реальность – плачевная, в обычных (плохоньких)
ВУЗах – Молодежи НЕ-ДАЮТ нормального ВО (Высшего
Образования), а забивают Голову большим Объемом
Разной среднего (НЕ-высшего) Уровня Информации …
  НЕ-обучая главному!
  НЕ-обучая мыслить правильно!
  НЕ-обучая мыслить самостоятельно, делать верные
Выводы, находить Обратные Связи, прогнозировать
Последствия разных Поступков, Действий, принимать
толковые Решения, разрабатывать Планы своей Жизни,
мыслить стратегически … и т.д.).
---------------
  С обучением Детей и Молодежи – ситуация очень херовая
(прошу Пардона, ибо НЕ-могу другое Слово подобрать):
  НИ-Родители, НИ-Учителя в Школах, НИ-Профессора
В ВУЗ-ах – НЕ-дают Детям и Молодежи нормал’ного
(высоко-качественного Образования … Ибо Большиство
Населения (в том числе Родители, Учителя, Профессора,
Чиновники … и тд.) -  в основном – бесталанные Серости,
бестолковые, слабоумные Балбесы-Имбецилы, Зубрилки
… и т.д.
--------------
  Почти НИКТО НЕ-учит Детей и Молодежь главному,
  Например, НЕ-учат:  – Как защититься от Лжи?
– Как вычислять (чтобы знать заранее) – кто есть кто?
– Как стать Умным (Мудрым), Толковым, Деловым,
Благородным ... и т.п. Человеком.
– Что такое Совесть? – Что такое Счастье?
– Что делать, чтобы стать Счастливым Человеком?
   … И т.д.
  В итоге Дети верят ТВ, верят лживым Проходимцам -
лезущим во Власть Кандидатам, верят разным Ворам
Мошенникам и прочим Нелюдям … и, соответственно,
остаются "у разбитого Корыта".
---------------
  Я, например, доверял своей 1-й жене (моя Ошибка
Молодости и моей Глупости) – а она у меня и квартиру
украла, и 2-х детей забрала (суд-то, как обычно,
НЕ-на-стороне Отца, а на ее Стороне. Мне детей – НЕ-дали …
  Кроме Детей, кроме Квартиры – 8 лет Жизни и тяжелого
(очень тяжелого) Труда - были потеряны впустую …
  Дети мои выросли полусиротами – без Отца. Сын погиб (по пьяне) …
––––––––––
  Эх, если бы я знал, что Нелюдей разных кругом полно
– то и Детей бы себе оставил, и Квартиру НЕ-потерял бы.
  А ее – Нелюдя Воровку – выгнал бы вон …
  Но, молод был и потому глуп и бестолков … и пришлось мне
искать другую Жену – НЕ–Мизантропку–нелюдя (с Нелюдями –
НИ–чего хорошего – НЕ–создать), а искать – Человека, и с ней
начинать все сначала.
                * * *

       Часть 3.

  Беда на Земле – Быдла (Нелюдей) – полно!
  Быдло-Родители, Быдло-Учителя, Быдло-Профессора,
Быдло-Певцы, Быдло-Писатели, Быдло-Чиновники …
… и т.д., и т.п., и проч. – губят Детей и Молодежь, "штампуют"
из них – новые Поколения тупого Быдла - новые "Стада"
бесталанных Серостей, бестолковых, слабо-умных
Бездарностей (заторможенных в умственном Развитии)
Индивидов - способных выполнять лишь простую (примитивную)
Работу (которую могут выполнять бестолковые Индивиды).
---------------
  И, конечно же, от этого (от обыдливания Детей и Молодежи) -
кучи Проблем:
– Пьянство, Алкоголизм, Наркомания, Преступность, Безработица,
Войны, Катастрофы …
  Кучи Проблем, которые надо решать ! Горы Работы и – Безработица!
  Ужас какой–то …
––––––––––
  С одной стороны – нужно много чего сделать для улучшения
Жизни … С другой Стороны – Толпы Безработных –тупых,
бестолковых, ленивых (лень им учиться, лень становиться Умными
(Мудрыми), Толковыми, Деловыми, Благородными ... и т.п. Людьми. )
---------------
  И такая беда по-кругу – тупость старшего Поколения –
передается следующим Поколениям.

  В итоге, со времен Сократа, Платона, Пифагора и др. -
прошло 2`500 лет! Тьма, Уйма Времени прошло …
а человечество НЕ-стало умным.
– Пьянство, Алкоголизм, Наркомания, Преступность, Безработица,
Войны, Катастрофы … Кучи Проблем, которые надо решать!
Горы Работы и – Безработица! Позорище …
               * * *
  Люди топчатся на том же – на низком, примитивном Уровне :
Денег добыть, поесть и бухнуть, ТВ посмотреть, секс, спать
и снова … так же, по-кругу).
  Прогресс – только лишь технический идет (хот ‘  тут хорошо!),
а в гуманитарной Сфере – ТОРМОЗ.
  Кругом, в основном – Дебилы-Имбецилы … (Мизантропы-Нелюди) –
бесталанные Серости, НЕ-способные решать жизненные Задачи
(способные лишь примитивную Работу выполнять).
                * * *
  Необходимо (очень важно – объяснять Молодежи, (особенно
– девушкам!), чтобы они с Быдлом НЕ-связывались (НЕ-учились
у Быдла становиться: – Лжецами, Пьянью-Алкашней, Наркоманами,
Мошенниками, Жуликами, Ворами, Бандитами, Убийцами и т.д.).
---------------
  Быдло – это бесталанные Серости, бездарности бестолковые …
и проч. глупые (тупые, слабоумные, заторможенные в умственном
Развитии) Индивиды … 
–––––––––-
  Очень важно – объяснять Молодежи (особенно – Девушкам!)
– чтобы они искали Умных (Мудрых), Толковых, Деловых,
Благородных ... и т.п. Людей – и учились у них стать
НЕ-Быдлом – НЕ-нытиками, бесталанными Серостями,
Ббездарями и проч., как большинство населения. А наоборот,
чтобы они учились, развивались и стали нормальными людьми:
– разносторонне-развитыми,
высоко-образованными,
добрыми, благородными,
великодушными и т.д. 
– действительно умными – МУ-ДРЫ-МИ   ЛЮДЬ-МИ!
  Настоящими (талантливыми!) Профессорами,
выдающимися Академиками, блестящими Просветителями,
гениальными Учеными, толковыми Изобретателями,
уважаемыми общественными Деятелями,
преуспевающими Бизнесменами и т.д. …
-------------
  Чтобы каждый мог стать Настоящим Человеком!
  Личностью - с Большой Буквы!
  По настоящему - Счастливым Человеком!
               * * *

          РЕЗЮМЕ:

   Всем более-менее Умным Людям –
надо начать помогать Молодёжи –
становиться Умными (Мудрыми),
Толковыми, Деловыми, Честными,
Благородными … и т.д. –  Людьми.
---------------
  Для Хорошей Жизни –  необходимо,
чтобы на Земле, в каждом Государстве
– Большинство Населения –  были НЕ-лохи,
НЕ-Идиоты, НЕ-Долбой обы ... и т.п. Быдло,
а чтобы Большинство Населения были
– Умные (Мудрые), Толковые, Деловые,
Честные, Благородные … и т.д. Люди.
---------------
  Надеяться на кого-то НЕ-т смысла, ибо
Большинство Населения Планеты – это:
– Лжецы, Идиоты, Полудурки, Воры, разное
Быдло и прочие  Мизантропы (НЕ-люди)
– они помогать Молодежи – НЕ-будут.
======================
  Подробнее см. Проза.ру:
Сюткин Петр, Трактат №113,
 — "Умных Людей Армии нужны!"
                * * *
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

  (Фото из интернета - спасибо автору!)
                * * *
 Может, у кого есть на эту тему –
толковые Мысли, блестящие Идеи,
конкретные Предложения и т.п.?
 Пишите – обменяемся Идеями, обогатим
друг-друга … И может придумаем, как
изменить (улучшить) Ситуацию.
---------------------------
  Если кому очень хочется –
НЕ-стать Серостью бесталанной,
бестолковой Бездарностью,
НЕ-Удачником и т.п. … – а наоборот, хочется
стать Толковым, Деловым, Преуспевающим,
Интересным … и т.д. – одним словом: Умным
(Мудрым), Прекрасным Человеком –
с высоким Уровнем Развития Интеллекта!
  Настоящим Человеком – Личностью
с Большой Буквы!
  По настоящему – Счастливым Человеком!

– обращайтесь, могу помочь (разработал
и опробовал на себе, на учениках, на сыне
программу ускоренного (эффективного)
интеллектуального развития Личности).
                * * *
===============================
  Петр Сюткин – философ-дилетант,
профессор-диссидент, эсперантист,
либерал, писатель-антифашист,
пропагандист Разумного Образа Жизни,
эколог, просветитель-гуманист …
                * * *
  Мои выводы про Счастье:
– Все хотят быть счастливыми,
но мало кто может этого достичь
(слабо-умие, заторможенность,
НЕ-доразвитость Ума - НЕ-позволяет
Намеченных Целей достигать).
                * * *
 Счастье нужно уметь строить, создавать ... 
 Для Настоящего Большого Счастья – много чего
нужно!  И этого много – редко у кого бывает,
потому – по Настоящему Счастливых Людей
(обладающих Большим Счастьем) – оч. мало.
  У большинства людей – Счастье маленькое
(НЕ-большое) или вообще – малюсенькое.
---------------
  Счастье – НЕ-возможно без Процветания,
  Процветание – НЕ-возможно без Свободы,
  Свобода – НЕ-возможна без Просвещения!
  Просвещение (Обучение и Воспитание) –
НЕ-возможно без Умных (Мудрых) Людей!
 … И т.д.
==================
  Подробнее см.:
Проза.ру, Сюткин Петр,
— "Законы ТЕОРИИ СЧАСТЬЯ".
---------------
  Стихи.ру, Сюткин Петр, Стишок:
— "Твори Добро – НЕ-слушай Дураков!"
           * * *


Рецензии
Если вех сравнивать с Сократом, Платоном, Пифагором, то , действительно современные люди будут выглядеть очень жалкими, за малым исключением. Современно образование - направлено и способствует этому и перспектив - не видно.
Тем не менее , даже при все очевидности того, что Вы говорите, надо быть мягче. Ведь это - Вы хорошо умеете. В ином случае - вокруг недоброжелатели, изгнание и уничтожение трудов. А в целом трактат впечатляет.С Уважением, Елена

Лена Широкова   03.12.2019 20:43     Заявить о нарушении
Извиняюсь за пропуск двух букв: 2 слово, и 1 слово второго предложения. Елена.

Лена Широкова   03.12.2019 20:46   Заявить о нарушении
Merci!
Благодарю за теплые слова! Очень приятно!
Служу Человечеству!
* * *

Петр Сюткин   05.12.2019 14:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.