Niesmaczny barszcz

Не знаю, почему-то вспомнилось...
Когда я был маленьким и у меня были летние каникулы, я ездил в белорусскую деревню к бабушке Насте и дедушке Мише.
Бабушка как-то раз повела меня полоть картошку на колхозную делянку (каждой семье колхоз выделял часть угодий). Мы пололи час-другой... Я устал и начал хныкать.
"Тогда покушаем", - сказала бабушка. Она разложила на платке хлеб, помидоры, вареные яйца, несколько кусочков сала.
Я, городской мальчик, избалованный и капризный, ел так, что уши трещали. Ничего вкуснее в жизни не пробовал.
Потом бабушка (у которой было 4 класса образования в польской школе) рассказала мне историю. Наверное, это было что-то из польского учебника, по которому ее учили. Родной речи, литературы, кто его знает, чему учили поляки белорусских крестьян в тридцатые годы...
Жила-была девочка Зося. Она была ленивая и капризная. Однажды Мама сварила вкусный борщ и позвала Зосю к столу. Зося, попробовав борщ, бросила ложку на стол и воскликнула: "Мама, какой невкусный борщ! Я никогда не буду это есть!" Мать промолчала.
А потом позвала Зосю помогать на огороде. Они трудились вместе несколько часов.
"Пора отдохнуть и пообедать", - сказала Мама и налила Зосе тарелку борща. Зося съела все и попросила добавки.
"Мама, - сказала она, - вот это очень вкусный борщ. Не то что тот, который был утром".


Рецензии