Ангел-хранитель

—   А тебе снятся повторяющиеся сны?   
—   Нечасто,  но бывало. Одно время снилось,  будто я сдаю экзамены и ничего не знаю.  Довольно неприятное ощущение,  тем более,  что в жизни я не испытывала ничего подобного.  Странная штука  —  сны.  Мне вот часто снится музыка.  Сегодня босса-нова приснилась.
—  Как здорово  —  музыка... А меня несколько ночей подряд просто замучил один и тот же кошмар.  Пойдём,  я тебе по дороге  расскажу.

Девушки поднялись из-за столика кафе и направились к выходу.  Глядя на них,  невозможно было представить более разных по облику людей.  Яркая,  длинноногая,  изящная,  стильно одетая брюнетка по имени Яна смотрела на мир огромными зелеными глазами. Её подруга  Ника являла собой коренастое,  пухлое,  русоволосое,  с раскосыми маленькими глазками,  создание.  Трепетная лань и неуклюжий,  но милый пингвин.  Они были разными не только внешне,  но и характерами.  Однако их связывала давнишняя,  с детских лет,  дружба и понимание друг друга на подсознательном уровне.  Они часто вспоминают,  как однажды,  будто сговорившись,  одновременно произнесли одну и ту же фразу: «Как хорошо, что ты есть у меня!».

Подойдя к двери,  подруги обнаружили,  что она заперта.  Недоумённо переглянувшись,  по очереди подергали ручку,  но безуспешно.  Яна окликнула проходившего мимо официанта. 
—   Что у вас с дверью?  Она не открывается,  выпустите нас,  мы опаздываем на работу.  Тот подошёл, потянул ручку и,  бросив на ходу:  «Извините, я сейчас», —  ушёл.  Вернулся со связкой ключей.  Выбрав нужный,  попытался открыть, но странное дело, ни этот ключ,  ни другие,  перепробованные на всякий случай,  не хотели входить в замочную скважину.  «Что за шутки…»   —  пробормотал мужчина и снова ушёл. 

Девушки отошли к окну,  и Яна сокрушённо сказала: 
—  Тебе хорошо,  Ника.  Ты у отца работаешь, а меня точно уволят.  Вот,  как назло!  Вчера шеф целый день придирался,  а сегодня с утра дал срочное задание,  и к вечеру оно должно быть готово.
—  Не переживай,  Яна.  С твоим талантом дизайнера у тебя не будет проблем с устройством на работу. Да хоть к моему отцу.  Я же давно тебя зову,  а ты никак не решаешься.
 —  Да не люблю я бегать с места на место,  ты же знаешь.

У двери столпилось ещё несколько человек.  Рождались разные версии о "неподдающейся" двери.  Большинство сошлось на происках конкурентов.  «Наверняка,  дело рук хозяина соседнего кафе.  Сидит,  поди,  радостно ручки потирает,  подсчитывая прибыль.  Вот времечко, а! Сделал гадость  —  сердцу радость!».  Кто-то предлагал вызвать МЧС,  другие требовали выпустить их через служебный ход. 

Но оказалось,  что запасного выхода не было.  А хозяин кафе уже вызвал службу спасения. 

—  Давай вернёмся за свой столик,  подальше от людского гомона,  и я тебе сон свой расскажу,   —  сказала Яна. 
—  Пойдём.  Неизвестно,  сколько ещё времени продлится наше заточение.
—  Так вот... В течение всей этой недели мне снится,  что я иду по улице и вдруг вижу,  как в небе прямо надо мной загорается и начинает падать самолёт.  Я пытаюсь убежать подальше,  но,  как это часто бывает во сне,  не могу сдвинуться с места. Сердце леденеет от страха,  я начинаю кричать и просыпаюсь.
—  Ой,  жуть какая…
—  А в сегодняшнем сне самолёт таки упал неподалёку от меня. Раздался взрыв,  и пламя охватило рядом стоящие деревья.  И тут между мной и упавшим самолётом вырастает лесополоса,  отгородив меня от этого ужаса.  Осознав,  что я-то —  в безопасности,  а по ту сторону  —  беда,  стала названивать во все экстренные службы.  Проснулась от собственного крика:  «Помогите,  там же люди!».  Вот такой сон…
—  Мне хочется тебя успокоить,  мол,  не бери в голову,  это же всего-навсего сон,  но моя бабушка сказала бы,  что такие сны предостерегают от чего-то.

Яна не успела ничего ответить Нике,  как с улицы раздался металлический скрежет,  а следом  —  оглушительный грохот,  словно при камнепаде в горах.  Все,  кто был в кафе,  с опаской прильнули к окнам и увидели,  что бетонный козырёк,  нависавший над входной дверью,  валяется на ступенях.  Посыпались возмущённо-испуганно-облегчённые реплики типа:  «Вот отчего дверь-то заклинило…»,  «А если бы не заклинило,  могло  кого-то и накрыть».

Подъехавшие эмчеэсовцы с ходу начали разгребать завал.  По окончании работ дверь открылась без усилий,   и вошедший спасатель спросил с улыбкой:
—    Ну,  признавайтесь,  у кого из вас такой сильный ангел-хранитель?
Яна с Никой переглянулись и,  вспомнив,  что именно они первыми подошли к двери,  воскликнули в унисон:
—  У нас!

Общее переживание сплотило посетителей,  и они не спешили покидать кафе.
Бармен включил негромкую музыку.  Зазвучала босса-нова  —  мелодия абсолютного покоя и безмятежности…



http://www.youtube.com/watch?v=_CoL0EZoAwE
___________
автор картины художник Нино Чакветадзе  моя благодарность автору!


Рецензии
Хороший рассказ. Ёмкий.И про сны, и про неожиданную опасность, и про дружбу.
А главное-благополучный исход рассказа

Анна Куликова-Адонкина   01.09.2020 13:22     Заявить о нарушении
спасибо, Анна, за добрый отзыв!

Светлая Ночка   25.09.2020 04:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.