Буйабес по марсельски

Здравствуйте, многоуважаемый Автор!

Сложную, но приятную задачу пришлось решать с Вашими картинами. Обычно, получая от Вас работы количеством больше одной, я сразу чувствую лидерку. Она лезет в глаза, щекочет ресницы и что-то там в носу. Как правило, ей хочется выделить особое место на глобально черном фоне для патетического восприятия. В этот раз моих глаз, а их всего три, считая интуицию, не хватило для понимания того, кто же у нас Шерхан и озаглавит рецензию. Поэтому я решил идти простым путем и найти заголовок на супчик из ощущений, что сварился на кухне души из Ваших работ. Не дуйтесь заранее - супчик вышел по летнему воздушным, но не примитивно-окрошечным и не жирным борщем, а на французский манер - нежным - а-ля Буйабес по марсельски. И это несмотря на наличие изрядного количества птичьих голов и отсутствие морепродуктов. Если, конечно, не брать за кильку ключи-сперматозоиды.
И так, прошу к столу.

___Часть первая. КОНЦЕПТ.
https://image.ibb.co/csQ3Se/kluchi_105941_1.jpg

Как всякая творческая личность в процессе реализации Вы, конечно же, ни сном, ни духом не даете определений своим движениям на холсте. Просто получаете кайф от самого процесса и точка.
В Вашем случае объектом искусства может стать любой предмет, явление, процесс, поскольку Ваше искусство представляет собой рафинированный художественный жест. Для Вас идея важнее способа ее воплощения. Если это так, то поздравляю - Вы сложившийся художник-концептуалист. Именно это видно в Ваших ключах-сперматозоидах-шпротах. Ибо как утверждал отец родной - Джозеф Кошут - быть художником сегодня означает задавать вопросы о природе искусства при помощи интеллектуальных провокаций.
Цель Вашего труда в картине с ключами - в передаче идеи. Пусть Вы и не ведали о такой своей способности, начиная работу. Пусть Вы и не знали, что Вы малюете и смыслы приходилось ловить за хвосты в один мешок, непонятно для чего. Пусть. В результате получился КОНЦЕПТ. Особая форма познания реальности, которая проявляется вместе с опытом, но не исходит из опыта. Проще говоря совершенно не важны особенности ключей и количество на них бороздок. Важны универсальные идеи, что они вылупляют на свет своим количеством, броуновским движением и символизмом. Мне в этой работе не видны огрехи художественного воплощения. Ибо любой недочет в концептуальном искусстве - это кисточка при помощи которой наносится прелесть на работу. Если внутри концепта видна беременность идеей, то откуда взяться недочетам. Если плод уже питается соками этих недостатков и живой благодаря им!
То, что мне хотелось бы видеть как улучшения этой работы -  может испортить Ваш трепетный диалог со зрителем. Указания типа :  а сделайте ключницу в форме вагины или дорисуйте крылышки - это будет мой художественный жест, не Ваш. И ему еще нужно словить обратную связь, не разрушив существующую. Поэтому увольте. В этой части мне хотелось еще добавить пару фраз про Вашу скромность. Она доставляет. Вы похожи на лауреата букеровской премии, который на встрече в Кремле говорит, что выпустил новое произведение небрежно называя его "моя книжка". Когда Вы скажете себе, что уже не любитель? Вы мажете ресницы у зеркала со словами я известная, я очень заслуженная, у меня персоналки в Европе? Если нет, то пора начинать.   
         
___Часть вторая.
DEEPSEA CHALLENGER
https://image.ibb.co/hzdjYK/gluboko_215708_1.jpg

Супрематизм полагает цвет доминирующим самцом, свободным от вспомогательных, обслуживающих линию функций. Краска должна быть свободной! В живописи нет места подчинению графике! В этом смысле фонарь батискафа Джеймса Кемерона на дне Марианской впадины как нельзя лучше подтверждает половой акт человека и Природы. А как водоросли хорошо вышли! Просто монументально! На десяти километрах все именно такого глубоководного цвета. Велика сила таланта! А Вы луна, луна... Прожектор на броне батискафа Дипси Челенджер!  Ну а если хмуро сказать, то никакого супрематизма в работе нет. Но картина, как художественный промысел - есть. Вот чем-то трогает этот зеленый лаконизм. Вот нифигаж нету - пятно на горизонте без горизонта, да зеленая лиана эзотерической длины. А поди ж ты, глазки влажные... Загадочно, томно, любопытно. Интересен сам прием. На переднем плане старательный листик а второй план - просто дырка света. А между ними глубина, бездна. Я бы так и назвал - la profondeur. Именно это из под кисточки у Вас и вышло. Что хотело сказать Бессознательное художника в этой картине? Оно нихрена ни хотело, оно просто рисовало бездну, в которой  уютно. Несмотря на явные кое-где ленивки и таксойдетки, работа интересна и жутковата. Что и зовется шармом.

___Часть третья. КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ.
https://image.ibb.co/n3eSLz/ptich_005741_1.jpg

Вы никогда себя не спрашивали в чем измеряется милота? В котенках? В мимишках? Я полаю в мимилях. Так вот детям Пернатого Змея я бы дал девять из десяти мимилей. Я всегда писал, что Вам удаются работы безо всяких там перспектив, композиций, равновесий. Без скушной академической коллонады. Вот когда Вы не рисуете, не пишите, а мастырите. Эта картина настолько очаровывает, что и не видать никаких натянутостей. Да и находить их не хочется. Не позволяет фактура, формат жанра. Это все равно, что обвинять  автора шаржа в слишком больших зубах на листе. Я так полагаю эти павлиньи дети впервые добрались до лужи, пока мамаша с крыльями по 12 метров несет им шею тиранозавра.
То, что работа сделана как исправление потеков, конечно, понятно по ногам. Но то, как легко и изящно сделаны глазки, и тем самым был найден выход из создавшегося положения - ну просто улыбает. Мне клювастые симпатичны и как идея и как исполнены. Легко, просто, по наитию, играючи.
В заключение хочу сказать, что любые работы в стиле "нас бомбили-я спаслась" и "гибельная отсебятина" получаются у Вас значительными. Правда в том, что Вы, отчего то, считаете их детским садом и подсознательно за искусство не держите. А это не так. Эти работы у Вас воздушней, интересней, чем картины на ниве скушного академизма.
Мы всей редколлегией желаем Вам оставаться хулиганистым автором и ожидаем разноцветных кайфов от Ваших экспериментов.

С уважением, Се.


Рецензии