Тайны Пангана

- Что нам сегодня говорит maps.me? Куда двигаем? Я сидела в позе лотоса, потирая пятку, задумчиво пялившись на дорожку из десятков муравьев, успешно устроивших магистраль через всю комнату, от балкона до веранды.
- "Какие же они продуманные... Это же совсем другой мир..."
- Ты что - то сказала? Серёга с азартом рубился в UFS на телефоне, то и дело подскакивая на кровати, нанося удар невидимому для меня сопернику.
- Я говорю, куда поедем сегодня?
- Может на Тан Садет?
- О, нет! Это же край географии! Мы сто раз там были!
- Но мы так и не увидели варанов!
Этот ответ в ту же секунду поднял меня на ноги.
- Решено, тогда завтракаем и мчим. Заправимся на Баан Тае.
Национальный парк Тан Садет, поражает своей красотой и величием, находясь в горах, он занимает чуть ли не большую часть острова.
Территорию парка покрывает вечнозеленый тропический лес, здесь расположены крупнейшие водопады острова — водопад Пхэнг (Phaeng Waterfall), водопад Тан Садет (Than Sadet Waterfall) и самая высокая точка острова — гора Ра ( Кхау Ра). Ее высота составляет 627 метров над уровнем моря.
А одноименный пляж, стал любимейшим, с самого первого посещения. К тому же, туда привлекает живописная дорога по горам с уклоном в 25%, с идеальным глянцевым асфальтом.
Но ещё одна фишка пляжа - это навесной деревянный мостик, через Королевскую реку, в которой обитали вараны, размером с небольшого телёнка.
Нам удавалось встречать варанчиков сантиметров по 50 с хвостом. Но гигантов, ни разу...
Стоит оговориться, что я с удовольствием отложу все планы, дабы понаблюдать за зверьём в дикой природе. Так что нужно только знать на что давить...
Спустя сорок минут сборов, мы выдвинулись с Чалоклама в сторону Тонгсалы, в которой нарисовались попутные дела. А точнее, мы просто не могли поехать на пляж, не сделав пару подходов, на любимой спорт площадке, с видом на океан. Этот, фактически ежедневный ритуал, стал незаменимой частью наших будней на острове. Наблюдая за изменениями произошедшими с нами за месяц на Пангане, могу точно сказать, чем больше ты свободен от погони за жизнью, тем больше свободы в твоей жизни появляется. Ты посвящаешь свою жизнь себе, а она в свою очередь происходит с тобой. Sabai sabai, говорят тайцы. Что в буквальном смысле означает - кайфуй! Расслабься, не нагружай себя трудными мыслями, будь радостен. С нами произошёл именно sabai. Я ощущала, как мой мозг день за днём, очищался от привычных страдальческих дум среднестатистического русского человека, так же освобождался от постоянного желания всё контролировать, как от оков. Впервые за много лет, я слушала тишину ума.
- У меня последний подход..
Голос Серёги, вытащил меня откуда-то из другой реальности. Я внимательно посмотрела на загоревший торс мужа, и удовлетворенно кивнула.
На пляже было всего несколько человек, одна влюбленная парочка, и шумная компания европейцев за пятьдесят, высадившихся с яхты. "Боже! Храни низкий туристический сезон!"
Мне всегда симпатизировал менталитет забугорного человека. За время своих странствий, я повстречала множество иностранцев из самых невероятных мест планеты. Их жизнь после пятидесяти, только начинается. Путешествующие, моложавые, спортивные, стильные, современные люди, дающие волю фантазии в татуировках и в образах. Но самое главное, любовь к жизни, читалась в каждой улыбке.
"Да, я однозначно буду такой, и ни как иначе"...
Мы побросали одежду на песок и устремились в горячее море. Тан Садет, один из не многих пляжей, на котором заход в воду, начинается сразу с глубины. Вода здесь, на пару градусов ниже, чем на том же Хад Рине, но это доставляет ещё большее удовольствие, когда на улице ежедневно +38.
Наплескавшись вдоволь, мы приняли решение, оставить вещи на берегу и двинуться к реке, протекающей неподалеку. По рассказам всех наших друзей, там и должны были быть вараны..
Через реку был сконструирован мостик, больше напоминающий, шатко - валкое сооружение, небезопасное для здоровья. Но это же Тай, это Панган. Здесь таким, ни кого не удивишь.
Мы потоптались не много на берегу, постояли на мосту, высматривая ящеров, но так и не увидели даже намёка.
- Блин, не пруха какая-то.. может пойдем посмотрим что там?
Я указала мужу пальцем на бунгало, стоящие на сваях, глубоко в лесу, сразу через реку.
Мы прошли по выложенной камнем тропинке, и оказались на площадке, состоящей из нескольких домиков.
- Не похоже на резорт. Сказал Серёга. - Видишь все домики закрыты, и не выглядят жилыми.
Я осмотрелась по сторонам, и действительно, жилым духом даже не пахло, а веранды домов были усыпаны жёлтыми листьями. Кое - где висели радужных цветов гамаки, и стояла посуда, запыленная временем.
- Интересно, а куда ведут эти трубы?
На поверхности земли, были проложены трубы, развивающиеся по всем камням, и, уходящие в сторону океана.
- Ну пошли исследовать! Бодрым голосом отозвался муж.
И в ту же самую секунду, я истошно взвизгнула и подскочила от неожиданности.
Параллельно с нами, в паре метров, деловито вышагивал ящер метров двух в длину.
Адреналин подскочил до самых небес. И мне лишь, удалось быстро передать Сергею телефон с включенной камерой.
Варан же в свою очередь, наделённый таким пристальным вниманием, испугался не меньше нашего. И устремился в пещеру между здоровущими камнями.
- Ты посмотри, какой огромный, а двигается как наш Токи на крыше, со скоростью света...
- Ага.. Ой, не заглядывай туда! Вдруг у него там дом, и он кинется! Я тебе говорила, что где-то слышала, как вараны бычков подваливают?
- Говорила, говорила... Пойдем лучше дальше, вдоль труб. На обратном пути, если что, ещё посмотрим.
Муж вернул мне телефон, и взобравшись на камень, к которому была прикована труба, шагнул вперёд. Я, ещё пару раз обернувшись, последовала за ним. Далеко мы не ушли, буквально метров через пять, наш камень обрывался, а за ним следовала и труба, уходя куда-то вниз, в море.
- Ндаа.. Исследования оказались не долгими... Постой, а что там?
Я попыталась заглянуть за стену из валунов справа от нас.
- Там что - то есть!
Мы стали карабкаться по одному из них вверх.
- Осторожнее!
- О, вот здесь наступай, отлично!
Не без труда, нам удалось подняться.
И вот мы стоим на гигантских валунах, высотой с двухэтажный дом, а перед нами открывается невероятный вид, захватывающее зрелище. Среди камней и валунов различных размеров, статных высоченных кокосовых пальм, раскинулся райский пляж. Пейзаж дополняли маленькие разноцветные домики, похожие на скворечники, но так же как и на той поляне, абсолютно лишенные жилого духа. Снаружи их украшали граффити, подобные нашим российским надписям на заборах.
- Пойдем, зайдём в один?
Серёгу захватил азарт, как в приключенческих фильмах, и он мигом начал спускаться к одному из домов.
Мне ни чего не оставалось, как молча пожать плечами и последовать его примеру.
- Подумать только, люди - поросята в любом конце Земли!
Я негодовала, глядя на огромные кучи мусора между валунами. Бутылки, пластмасса, бумага, пакеты, всё было свалено в щели, и вероятно, новые порции отходов выплевываются океаном во время прилива.
- Может у них тут цунами было? Ты не читала ни где? Что - то через чур всё развалено, в этих домиках вообще ни окон, ни дверей.
Мы стали заглядывать поочередно в каждое бунгало, кое - где разваливалось крыльцо, валялись скомканные тряпки, но стояли кровати и даже раковины в кухнях.
- А тут очень мило. Вот если вдруг мы попадем в неприятную ситуацию, и нам не где будет переночевать, я знаю куда идти, зловеще хихикнула я.
- Как вариант!
Бодро отозвался Сергей.
- Пойдем лучше пляж посмотрим.
Мы завернули за угол крайнего дома, и перед нами открылся белоснежный берег, с песком словно мука.
- Прям как на Хад Рине! Только безлюдно и так аскетично! Всё как ты любишь!
- Не совсем безлюдно, оборвала я восхищённые возгласы мужа.
Он посмотрел на меня внимательно, и словно пронаблюдал за моим взглядом, тут же спрятался за стоящий в метре от нас валун.
На противоположной стороне пляжа, молодая пара занималась любовью, очевидно ещё не зная, о нашем присутствии.
- Ты что пялишься на них? Тебе не стыдно?
Серёга отдернул меня за руку в свое укрытие, и мы вместе заговорщицки рассмеялись.
- Ну вот видишь, а мы с тобой уже три недели ищем где позагорать нагишом, а тут такое чудесное место!
- Ага, только я бы не хотела так спалиться, как эти ребята.
- Не, это сто процентов! Но я честно говоря рад, что меня встретила голая женская попа, а не голый мужик, занимающийся йогой, стоя в позе собаки, в тот момент, как я сюда зашёл.
- Как знать, как знать, что лучше... Протянула я. И мы снова прыснули от смеха.
В это самое время, из - за кустов послышались голоса, и тут же вынырнули аж две собаки, черная и белая, чем то смахивающие на лабрадоров. А следом за ними две барышни лет тридцати. С долю секунды, они посмотрели в замешательстве на героев - любовников, перекинулись парой фраз, и прошли чуть дальше, находу снимая одежду.
- Ну я это, пойду водичку проверю. Смущённо пробормотал Серёга, и скрылся из вида за валуном.
Я подозвала собак, и они виляя хвостами, ринулись на перегонки в мою сторону.
- Good boys, good dogs! How are you? Where did you come from? Почему-то я заговорила с ними по-английски..
Интересно, на каком вообще языке понимают островные собаки? Уже было проверено, что кошки не понимают ни на каком. Пара штук живёт у нас на веранде, и они отзываются только на мисочку молочка или колбаску, а наше привычное кис кис, приводит их в недоумение. Мы их разбаловали, и теперь, как только наш байк подъезжает к дому, они быстрее нас несутся к дверям, потому что знают, что сразу за ними, на пороге, стоит холодильник. Чудесные создания.
Серёга возвращался.
- Мелковато там, всё-таки отлив не пощадил большую часть пляжей.
- Посмотри, я там разглядела в глубине джунглей, какой-то большой дом, пошли глянем?
Мы пересекли пляж поперёк и зашли в джунгли..
- Слушай, эти девчонки с собаками, явно не через камни перелазили, там похоже есть тропа.
- Ну вот назад пойдем и проверим.
Двухэтажный дом стоял на железобетонных сваях. Огромный, поражающий все мыслимые размеры тайского домостроения.
Балкон, а точнее два балкона, на первом и втором этаже, обрамляли дом по кругу. Поднявшись по лестнице, мы шагнули на веранду размером с поле для мини футбола. Царила хорошая атмосфера, везде была чистота. Мебели не было, но кое - где лежали нетронутые стройматериалы.
- Вот это размах! И опять же, ни окон, ни дверей. Что здесь произошло? Почему люди бросили это место?
Мои слова, эхом распространились по комнатам царского коттеджа.
- Ты же знаешь, что твои вопросы риторические? Панган хранит столько тайн, что они с Панганом и уйдут.
- Муж, ты настолько стал Пангановедом, что если бы я познакомилась с тобой здесь, подумала б, что ты тут лет десять прожил.
Разъясняешься, как фаранг.
- А, то! С кем поведёшься! Передразнил меня супруг.
- Ты случайно не Гуру Хастлерова цитируешь?
"Немного известно об истории Ко Пангана. Люди которые здесь родились, могут вам рассказать удивительные и шокирующие истории. Я не хочу пересказывать чьи-то росказни, не будучи в них полностью уверенным. Могу сказать только то, что до наплыва туризма на острове существовала своя форма закона и правосудия. Эти джунгли и море хранят очень много тайн."
- Нет, это я сам придумал, и вообще, не нагоняй жути. Аж не по себе стало. Пойдем лучше дальше прогуляемся, может там ещё, что есть.
Спустившись с веранды, мы прошли вдоль дома и зашагали по тропе дальше в лес.
- Аккуратно Серёж, тут могут быть змеи. Слышишь?
- Не слышу.
- Вот и я не слышу этого кошмарного ультразвука.
Действительно, сколько мы шарились по джунглям, ни разу не встретили, ни какого зверья, змеи, птицы, обезьяны, как - будто никогда и не населяли эти места. Вместо них, можно было услышать только пение цикад, и такой противный зудящий звук, отдаленно напоминающий звук, который издает комар, только помноженный на миллиард раз. Однажды, наш друг Миша сказал, что это какой-то высокочастотный передатчик, который специально отгоняет животных.
Насколько это достоверно, Миша сам не знал, но мы поверили, потому что доказательства на лицо. А точнее под ногами. Редкие гусеницы и многоножки, и больше не души.
Так вот, в этой местности, я не слышала этого разъедающего мозг зудения. А проверять, не было ни малейшего желания.
Протопав минут семь, мы наткнулись на забор из колючей проволоки, за которым паслись несколько лошадей.
- Лошади? Ты хоть раз в Тае видел лошадей? Удивительно!
Серёга окинул взглядом импровизированное пастбище.
- Мне больше интересно почему, они посреди джунглей?
- Ндаа, значит сюда ведёт, какая - то из горных дорог парка.
Большая часть животных была в масках, предохраняющих глаза и уши от многочисленных насекомых.
- Такие ухоженные..
- Ладно, лучше пойдём... Мне от этого всего не по себе. Я как-то не уверенно себя здесь чувствую.
Не раздумывая, мы повернули назад в сторону пляжа, проводили взглядом большой дом, и вышли на залитый солнцем берег. Наши соседи по пляжу, купались и наслаждались жарким солнцем.
- Ну на такой веранде можно устроить целый йога класс!
Я представляла, хотелось бы мне так жить?

- Есть одно практическое упражнение, по определению своих целей и пробуждению внутреннего ребёнка.
Несколькими днями ранее, мы сидели на веранде у друзей, крутили джоинт, и предавались размышлениям.
- Каждый раз, попадая в обстоятельства выбора, погружай себя в момент, как - будто это уже реальность. Что ты ощущаешь? Хорошо ли твоему внутреннему ребёнку? Улыбается ли он?
Если ответы положительные - ты на верном пути.
Погружение можно устраивать по отношению к чему угодно. Нужно просто слушать себя, когда стоишь перед выбором. И идти туда, где твоя душа ощущает себя гармоничной.

- Я тут представила, именно в таком месте можно затеряться, если прийти сюда с капелькой.
В глазах Сергея, вспыхнул огонек.
- Ага, пошли на Тан Садет.
Мы свернули на тропинку, по которой пришли
girls nudists и два весёлых "лабрадорчика". Которые, кстати последовали за нами, то и дело играясь друг с другом по дороге.
Через несколько метров, мы наткнулись, на ту же колючую проволоку.
- Хм, да тут перекрыли все пути..
Аккуратно пробравшись, между прутьями, мы попали на ту же поляну, где встретили варана, только с другой стороны бунгало.
- Смотри, а вот и ящерицы!
- Бог ты мой! Где?
У меня вновь, что-то йокнуло.
- Да вон в реке!
Я присмотрелась, и увидела голову, торчащую из воды, больше похоже на голову крокодила.
Облегчённо выдохнув, достала телефон.
Всё-таки, я предпочитаю находиться в сторонке от диких животных. Не стоит нарушать их спокойствие, а своё, тем более.
Понаблюдав, за водными процедурами опасных динозавров современности, вместе с чёрно-белыми четвероногими друзьями, мы выдвинулись в сторону мостика.
- Ты только посмотри на них! Они словно Инь-ян.
Я ощущала приятную усталость от похода, и какое-то облегчённое чувство спокойствия.
- А тут ещё есть каменная лестница.
Серёга указал мне, на крутые ступени, заваленные жёлтыми листьями, уходящей в горку.
- Пойдем посмотрим? Быстренько! Прям туда и обратно?
Я упрашивающе посмотрела на мужа.
- Пошли, что с тобой поделаешь юный следопыт.
Поднявшись, мы попали на veiw point, на котором расположился алтарь, с домиком духов внутри. В этих миниатюрных домиках живет один или даже несколько духов покровителей здания или территории вокруг. Тайцы этих духов называют Прапумтьяути. Искренняя забота тайцев о своих духах поражает, каждое утро перед домиком выставляется вода в бутылочках или какие-то напитки, порезанные фрукты, порой даже булочки, ваза с цветами и закуривают благовония. Домики духов дважды в день убираются, обновляется еда и напитки.
Проходящие мимо люди, кладут рядом с домиками деньги.
Порывшись в поясной сумке, я достала двадцать батов, и положила к остальным деньгам на разносе. Искренне поблагодарив духов, за то, что позволили с безопасностью погулять по своим полным тайн, чудес и красоты территориям.

- Знаешь, это замечательный день. Спасибо, за то, что вытащил меня сюда.
- Пошли купаться, мне кажется нас не было вечность! Кто последний лох!
- Стой! Так не честно! У меня сумка!


Рецензии