Презентация

                Анна  Штепина
      ПРЕЗЕНТАЦИЯ
комедия
               
Владлен Харитонович,  Шеф, хозяин автосалона.
Оксана, главный бухгалтер фирмы, его жена .
Вовчик,  сын хозяина от первого брака.
Костя, заместитель хозяина автосалона.
Света, секретарша Шефа.
Хайдар, гость из Японии.
Марго, актриса местного театра.
Марат, актер местного театра.
                1 акт
                1 картина
       Приемная хозяина солидной фирмы по продаже автомобилей. Интерьер богатый и с претензией. Большой стол секретаря завален современной оргтехникой. В переговорное устройство слышен голос Шефа. Секретаря нет на месте.
Шеф – Света, зайди. (тишина) Света! Твою мать… (выходит из кабинета в приемную, громко) Светлана! (вбегает всполошенная Светлана) Где тебя носит?! Я что должен бегать за тобой?! Уволю к чертовой матери.
Света - Простите, Владлен Харитонович.
Шеф - Ну что,  прибыла японская делегация?
Света – Нет…
Шеф – И где же они?
Света – Не знаю…
Шеф – Я за что тебе зарплату плачу?!
Света – А я что могу сделать?
Шеф – Звони! Ори! Бей в колокола! Напряги свои  мозги! Зачем тебе два высших образования?!
Света – Я уже все телефоны оборвала. Ни один из них не отвечает.
Шеф – Костика сюда!
Света – Да он здесь у Оксаны Владимировны.
Шеф – Интересно, что он там делает?
Света - Они тоже пытаются прозвониться.
Шеф – (кричит в открытую дверь) Константин Львович, а ну-ка пойдите-ка сюда.
Входят Костя и Оксана.
Оксана – Ты чего кричишь?
Шеф – Я кричу?!
Костя – Бесполезно, Владлен Харитонович, ни один номер не отвечает. Ни сотовые, ни в офисе, ни даже домашние…
Шеф – Ты понимаешь, что министр уже прибыл, и презентация новой модели должна пройти обязательно?! У нас двести человек приглашенных. Первые лица области! Мы вложили в этот проект кучу бабок!
Оксана – Не кипятись, Владик. Тебе нельзя нервничать.
Шеф – Оксана! Ты же знаешь, что на эту презентацию, и вообще на эту модель, я возлагаю большие надежды! Мало того, что я все вложил в это, я скупил кучу земли, расселил трущобы, построил новый салон! Ты же знаешь, какой огромный кредит  я взял! И если все это сорвется, можно заказывать катафалк. Это точно!
Оксана – Успокойся, милый. Все будет хорошо.
Шеф – Детка, ты так спокойно говоришь, как будто тебе это все равно! На что я буду кормить нашу семью?! А она у нас большая, между прочим! Не забывай твоих родителей, тетушек, сестричек.
Оксана – Дорогой, у тебя тоже много родственников…
Входит  Вовчик с наушниками в ушах. Явно увлечен больше музыкой в ушах, чем тем, куда он пришел.
Вовчик – Всем привет.
Оксана – Вот, кстати, и родственники…
Вовчик – Здорова, па! Хай, мачеха!  (целует Оксану в щечку)
Шеф – Иди-ка ты, Вовчик! Не до тебя! Шарики в салоне развесил?
Вовчик – Развесил, развесил. А чо сразу я?! Там полно работников…  Слыхали, в Японии ураган снес полстраны в море.  Вот прикол!
Костя – Что!?
В это время в телефоне появился факс, который увидела и приняла Света. В паузе все поворачиваются на звук факса. Немая сцена. Шеф в оцепенении смотрит на сына.
Света – Владлен Харитонович, посмотрите!
Шеф – Погоди-ка ты, Света!  Что ты сказал, Вова?!
Света – Да нет, посмотрите. Это же из Японии.
Шеф – Откуда?! Давай сюда! Сразу нельзя сказать… (смотрит в бумаги и отдает жене) Оксана, прочти.
Оксана  - Владик!.. Я же не читаю на английском…
Шеф – Ах, да! Черт! Читай, Света.
Света – (обиделась) Да нет, читайте сами, если не доверяете…
Шеф – Хорош, Света! Давай, читай!
Света - (читает и переводит) – Уважаемый Влад-сан! Приехать не сможем. Самолеты не летают. Ураган. Желаем успехов и легкой дороги нашей новой модели.  Накира-сан.
Оксана - Это конец!  (Костя пытается успокоить Оксану, Света недовольно наблюдает)
Шеф – Твою мать! Я так и знал, что что-то пойдет не так. Не может быть все гладко. А так все хорошо начиналось.
Костя – Шеф, но это же форс-мажор. Кто же мог такое предвидеть?..
Шеф – Всё должны были предвидеть, олухи! Всё!
Оксана – Что же теперь будет?..
Шеф – Что же будет, что же будет… Какие будут предложения?.. Чего молчим? Деньги получать все любим?! Давайте, включайте свои умные головы.  А то уволю всех к чертовой матери.
Вовчик – Пап…
Шеф – Тебя не спрашивают. Не лезь не в свое дело!
Вовчик – Так я же по делу…
Шеф – Молчать!
Вовчик – Ну и хрен с вами. Я пошел. Раз такие умные, придумывайте сами.
Шеф – Стоять!  Ни кто, ни куда не уходит. Пока не придумали ничего умного, продолжаем готовиться по прежнему сценарию. Доложите обстановку.
Вовчик – В салоне почти все готово. Дизайнеры всякой фигни навешали японской,  наших матрешек наставили. Обалдеть, как красиво.
Шеф – Тебя не спрашивают красиво или нет. Повара прибыли?
Оксана – Повара прибыли, подключают оборудование.
Шеф – Что артисты?
Костя – Артисты тоже…
Шеф – Что тоже? Я что, догадываться должен, что тоже?!
Костя - Местные будут позже, а московские прибыли. Предоплату требуют.
Шеф – Никакой предоплаты! А то опять нажруться и начнут куролесить.
Света – Но на этот раз поскромнее выбрали… вроде бы.
Шеф – Все они поскромнее, пока денег не дадут.
Входит грузчик казахской национальности
Хайдар – Здрасьти. Столы привезли, куда ставить?
Костя – Пойдемте. (вышли вдвоем)
Шеф – Кто это?
Света – Грузчик, наверное.
Шеф – Грузчик, грузчик… Ладно. Скатерти привезли?
Оксана – Да, белые  с иероглифами.
Шеф – Слава богу. А  что написано? Света, ты видела?
Света – Нет. Их Оксана Владимировна с Константином Львовичем принимали…
Шеф – Посмотри. А то, может быть там какой-нибудь неприличный иероглиф нарисован.
Оксана – (вздыхает) Да кто их теперь прочтет. Японцев-то все равно не будет…
Шеф – Ну ни одна же Светка у нас знает японский в городе. Вдруг, еще такой умник найдется среди гостей.
Костя – (входя) Владлен Харитонович, там к вам парочка артистов просится.
Шеф – Каких еще артистов?
Костя – Не знаю, кажется местных…
Шеф – Ладно, все по местам. Займитесь своими делами. Хватит лясы точить. Света, глянь, что за люди. И сделай мне кофе. В кабинет не пускай. Пусть ждут. Я их в приемной приму.
Все расходятся по своим надобностям. Светлана  относит кофе Шефу и выходит, после некоторого отсутствия возвращается в приемную. За ней следом входят Марго и Марат.
                2 картина
Света – Подождите здесь. Владлен Харитонович сейчас занят. Освободится, примет вас. А я на некоторое время покину вас. Простите.
Марго – Конечно.
Света уходит.
Марат – Владлен Харитонович… ну и имечко. Язык сломаешь. А был, поди, Вован…
Марго – Тихо ты. Здесь кругом камеры.
Марат – Ага, а он сидит и слушает, о чем мы тут говорим. Кто мы для них,  - мусор на дороге.
Марго – Я не мусор. Я - артистка… почти заслуженная. Меня весь город знает.
Марат – Город, может быть, и знает, но только вот не он. Ты думаешь, он ходит в театр? Скорее в стриптиз. Тебе надо было быть стриптизершей, Маргошечка.
Марго – Я драматическая актриса! Я хорошая драматическая актриса!
Марат – Я тоже гений, ты же знаешь. Но нам нужны деньги. Наш талант, к сожалению, нас не кормит. Блин, что же он так долго?! Господа, одно слово.
Марго – Хорош истерить. Улыбайся. Нам надо раскрутить его на кругленькую сумму. А то не видать тебе …
Шеф – (входя) – Добрый день.
Марат – (с радужной улыбкой) – Здравствуйте, Владлен Харитонович!
Марго – ( кротко и нежно глядя в глаза) – Простите, что мы решились отнять у Вас время.
Шеф – Чем могу?..
Марат – Разрешите представиться. Мы артисты. Я Марат, а это вот Марго…
Шеф – Дальше что?
Марго – Понимаете…
Шеф – Только покороче. У меня мало времени.
Марат – Мы все понимаем. Вы человек занятой.
Марго – Да, да, мы в курсе. Мы сегодня у Вас играем сценку из жизни Древней Японии.
Марат – Ага, ага, я играю господина, а она гейшу.
Шеф – Вы пришли это мне поведать?  Хотите увеличить гонорар?
Марго – Ну, что Вы?!
Марат – Все по договору…
Марго – Правда, определенная доля истины в Ваших словах есть, Вы правы... Мы пришли просить у вас денег…  то есть мы хотим предложить Вам…
Марат - … станьте нашим спонсором!
Шеф – (со смешком) Кем?
Марго – Я Вам сейчас все объясню. Мы хотим поехать на фестиваль в Берлин. Там показывают выдающиеся спектакли. А мы сделали гениальный спектакль.
Марат – Я уверен, мы точно победим.
Марго – О! Марат, твоими бы устами да мед пить… (легкие объятия)   Но, понимаете, у руководства театра нет денег, чтобы отправить нас на фестиваль…
Шеф – Пусть возьмут в министерстве. Они что, не знают, как это делается? Пишут заявку, обоснование, защищают проект…
Марат – Да кто там будет этим заниматься?..
Марго – Понимаете, ни кто не заинтересован в нашем участии…
Марат – Кругом одни враги!
Марго – Мы сами, на голом энтузиазме, хотим…
Шеф – Прославиться за чужой счет? Или просто нахаляву съездить за кордон?..
Марго – Ну, что Вы? Право же, мне обидно слышать такое.
Марат – Мы предлагаем Вам сотрудничество. На афише мы напишем, что генеральный спонсор проекта Ваша фирма. Мы будем пиарить Вас…
Шеф – На кой оно мне?.. Особенно в Берлине. Я работаю с японским автопромом.
Марго – Ну, это же престиж фирмы,- иметь подданных…  м… подопечных артистов.
Шеф – Простите, но я не заинтересован в вашей лабуде. Мне это не интересно. Я не хожу в театр. Не люблю смотреть, как кривляются взрослые люди. До свидания, у меня мало времени.
Марго – (играя беззащитное создание)… но как же так?..
Марат – Я же говорил, кругом одни враги. Где уж им понять душу творческого человека… Пойдем отсюда, Марго! До свидания…
Шеф – До встречи на презентации. 
Собрались уходить. Влетает Костя. За ним Света.
Костя – Владлен Харитонович!
Шеф – Ну, что опять?!
Костя – (как бы по секрету, увидев так много посторонних) Саке…
Шеф – Что саке?
Костя – ( так же по секрету) Саке должно было прилететь в том же самолете…
Шеф – В каком самолете?!
Костя – (с намеком) …Который не прилетел…
Света шепчет что-то Шефу на ухо.
Шеф – Понятно.… 
Марго – Ну, так мы пойдем?..
Шеф – Да, да, идите… Репетируйте. (Марго и Марат уходить не торопятся) Ну, так и что? Совсем отупели? Не знаете, что делать?! Пойдите, купите в магазине.
Света – Владлен Харитонович! Откуда в  магазинах столько саке?! Ну, может быть пару бутылочек в каком-нибудь супермаркете  и найдется, но нам-то нужно пару бочонков.
Шеф – И что нам теперь опять все отменять из-за этого?!  (кричит) Оксана!
Вбегает Оксана.
Оксана – Что ты опять кричишь? Что случилось, Владик?
Шеф – Поищи в интернете и закажи две бочки саке к сегодняшнему вечеру.
Оксана – Как ты себе это представляешь?
Шеф – Ну придумай что-нибудь!..
Оксана – Я же не волшебница!
(Пауза. Шеф увидел, как много свидетелей оказалось у этой семейной сцены, оглядел всех, только собрался что-то сказать, входит Хайдар с Вовчиком)
Хайдар – Там, у двух столов сломаны ножки.
Шеф – Чего?! Какие еще ножки?! Я что ли должен их ремонтировать?!! Приделайте!
Хайдар – Я за это не отвечаю. Я доставил, а дальше…
Вовчик – Там их вообще нет, этих ножек...
Шеф – Костя, скажи, это мои проблемы?!! Ты можешь что-то сделать, или мне засучить рукава?!! У меня других проблем сейчас нет, да?!!
Света – Выпейте воды. (подает ему стакан воды) Сейчас Константин Львович с Оксаной Владимировной что-нибудь придумают.
Оксана – Владик, в самом деле, не нервничай.
Шеф – Оксана, у меня презентация горит ярким пламенем, японцы не приехали, столы сломаны, куча проблем и долгов, а ты говоришь,  не нервничай!.. Еще и саке нет! Как можно соблюсти японские традиции без саке?!!
Марго – А в чем проблемы?! Просто купите много дешевой водки,  отварите рис, вылейте в кастрюлю водку и рисовый отвар, отожмите туда же сок пары лимонов, добавьте питьевой гриб и подогрейте. Чем вам не саке?..
Шеф – Что?!
Марат – Точно! Она знает, что говорит. Вот я дурак, а я-то поверил… Так это был не саке?!
Марго – О, Марат! Ты такой проницательный!
Марат – У нее был юбилей в прошлом году. Ей захотелось экзотики. Вот она и напоила нас этим пойлом… А я-то думал, что ее муженек и вправду саке раскопал где-то…
Шеф – Короче! Оксана, отправь Вовчика за водкой, рисом и  лимоном, и раздобудьте этот гриб, что это вообще такое?..
Вовчик – А чо опять я?!
Оксана – Спасибо Вам большое. А сейчас вы не оставите нас на некоторое время одних?..
Марго – Да, конечно. Пойдем, Марат.
Марат – Идем, Марго. (уходят)
Оксана - У нас в бухгалтерии есть и лимон, и гриб... Слава богу, наша техничка в летнюю пору о нас заботится.
Шеф – Вот и прекрасно. Только вот, где мы это будем греть?..
Костя – За это не волнуйтесь, Владлен Харитонович. Повара оборудование-то уже подключают…
Шеф – Ну, слава богу, хоть об одном голова не будет болеть.
Оксана – А во что мы будем наливать этот чудо-напиток? Нужны деревянные бочки… Хотя бы одна.
Шеф – (тупо смотрит на нее)  У нас только металлические от машинного масла.
Костя – Может быть, отмыть?
Шеф – Угу, можешь приступать.
Оксана – Да вы что, отравим всех гостей, вместе за решетку отправимся.
Света – Может быть просто в графины разлить. Японцев-то все равно нет. Кто больно знает, как оно подается, это саке?..
Шеф – Нет, все должно быть, как  положено по традиции. Костя, отправь кого-нибудь в овощной за углом, пусть купят у них бочку от соленых огурцов,  будет с запахом закуски сразу. Отправь вон Вовчика…
Вовчик – Не пойду!
Света – Прошу прощения, может быть, я говорю лишнего, но по традиции крышка бочки разбивается деревянной киянкой, специально прикрепленной к бочке.
Оксана  - Да, точно! В Японии так и делали. Где же нам взять эту киянку.
Костя – У нас кувалды есть.
Шеф – Это то, что надо! Разбабахать в хлам эту бочку, чтобы ни кто не понял, что саке паленое. Вот это праздничек нам сегодня предстоит!  Да нас раскусят в первые пятнадцать минут.
Оксана – Владик! Ты забываешь, раскусывать-то некому. Японцы не приехали…
Шеф – Ты думаешь, у нас нет знатоков японских традиций? Все, хватит истерик, все по местам. Работаем!  Вова, мотай в столярку, пусть быстренько смастерят деревянную кувалду.
Вовчик – Угу! Опять Вова…
Оксана – Света, пожалуйста, сходи в бухгалтерию, забери гриб. Кость, помоги ей.
Костя – Так надо сразу в столовую отнести.  Пойдем, Светик! (Костя и Света уходят)
Хайдар – Ну, так я поехал?.. Столы я выгрузил, остальное меня не касается.
Шеф – Можешь ехать. Сами разберемся.
Хайдар – Мне печать нужно поставить на бумажке.
Шеф – (кричит) Света! (вбегает Света) Поставь этому деятелю печать! (Света ставит печать и остается за своим столом)
Хайдар – До свидания. (ушел)
Оксана – Владик, как ты себя ведешь. Еще и при посторонних…
Света усмехается за своим столом.
Шеф – (немного поспокойнее) Кто это вообще?
Вовчик – Грузчик.
Шеф – (после паузы) Грузчик, говоришь?.. Грузчик, грузчик… Какой же это грузчик?!
Оксана – Что?..
Шеф – Да нет, глупость, конечно… Хотя… Нет!
Оксана -  А что?..
Шеф – Что-что?..
Оксана – Кажется, я  тоже подумала о том же, о чем и ты?..
Вовчик – (смотрит то на одного, то на другого)
Шеф – Да нет!
Вовчик – А что, хорошая идея! Мне нравится.
Шеф  и Оксана (хором) – Иди отсюда!
Вовчик – Нет, а чо, давай я его верну. Чем не японец?!
Шеф – Нет!
Оксана – Владик, нам все равно деваться не куда. Не отменять же Презентацию.
Шеф – Оксана! Ну ладно этот оболтус, но ты-то – здравомыслящая интеллигентная женщина. На что вы меня толкаете?!
Вовчик – Да прикольно,  пап! Кто больно видел этих японцев. Чем они лучше наших казахов?
Оксана – Да, милый. Соглашайся. Это здоровый авантюризм.  Правда, Света?
Света – Не знаю… (с сомнением)
   Пауза.
Оксана – Я как про кредит вспомню, меня в жар бросает… Владик! Ну же… Соглашайся…
Пауза.
Шеф –… Ладно, зовите!
Оксана - Иди, Вова, сходи, приведи его, пока далеко не ушел…
Вовчик – Вот это класс!  (Вовчик выходит)
Шеф – Подведете вы меня под монастырь…
                3 картина
Шеф с Оксаной в напряженном молчании ожидают. Света за своим столом разбирает бумаги. Через пару минут входят Вовчик и Хайдар.
Хайдар – Здрасти… еще раз.
Шеф – Здорово, здорово!
Хайдар – Что-то еще не так? Случилось что?
Шеф – (напряженно думает, с какой стороны к нему подступиться) Пойдем-ка! (Уводит его в кабинет)
Костя (входя) – Что тишина такая?
Света – Подожди, Костя. Здесь такое… (шепчет ему на ухо)
Костя – (удивлен) – Ну вы даете! Ничего себе! ( к Оксане) Риск-то какой! А если раскусят?!
Оксана – Нет у нас другой дороги. Народ требует шоу… Обезьянку на веревке. Экзотики. Нате, получите.
   Стремительно выходит из кабинета Шеф, за ним  Хайдар. Все напряженно ждут.
Шеф – Оксана Владимировна, обучите Хайдара Исеновича японским традициям. Светлана, все необходимое нарой в интернете. И пусть наш Хараки-сан ничем не отличается от настоящего якудзе. Костик, одень его, как следует.
Вовчик – Супер! Вот бы мне так! А давайте я сыграю его компаньона!
Шеф – Разрез глаз не тот. И росточком не вышел, верзила.
Оксана – Хватит с нас и одного японца.
Шеф – И вообще, Вова! Что ты здесь делаешь?! Ты хочешь стать наследником и продолжателем дела своего отца?
Вовчик – Не думал пока еще…
Шеф – (кричит) А ну, мотай, работай. Я тебе сколько заданий дал, ты хоть одно выполнил?!
Вовчик – Да. Шарики развесил.
Шеф – Брысь за бочкой!
Вовчик – Да иду, иду…
Вовчик ушел.
Оксана – Успокойся, Владик. Какой наследник? У тебя еще сын есть…
Шеф – Вернемся к японцу.. (оба смотрят на Хайдара, тот после неловкой паузы)
Хайдар – Ой, ребята, рискованно вы задумали. Боюсь, не справлюсь…
Шеф – А ты чаще вспоминай про гонорар, дело лучше пойдет.
Хайдар – Это понятно, но я ведь не артист…
Тут Шефа что-то осенило.
Шеф – Точно!!! Света, позови-ка сюда этих артистов!
Света - Каких  артистов?
Шеф – Ну, что так туго  соображаешь?! Тех, которые были здесь, денег канючили.
Света – (обиделась, но не показывает) Ясно! (ушла)
Шеф – (Косте) Чего тормозим? Идите, переодевайтесь!
Костя – В смысле?
Шеф – Одень его, как богатые деловые японцы одеваются! (показывает на Хайдара)
Костя  вопросительно смотрит на Оксану.
Оксана – Простите, у меня не предусмотрена такая статья расходов.
Шеф – Оксана!..
Оксана – (после паузы) Пойдем, Костик, я дам тебе денег. (ушли, следом входят артисты)
Шеф – (ворчит вслед) – Не предусмотрена!.. У меня много чего не предусмотрено…
Марго – (входя)  Вы нас звали?
Марат – Все-таки надумали стать нашим спонсором?!
Шеф – Ага, сейчас! Ну! Определенную сумму я вам заплачу, если вы мне окажете одну услугу…
Марго – Мы Вас слушаем…
Шеф -  Только это сугубо секретная информация. Строго между нами…
Марат – (в полной готовности подскочил к Шефу) Обижаете, Шеф. Мы умеем хранить чужие тайны.
Марго – (тоже с готовностью) Конечно!
Шеф -   Будете трепать языком, из-под земли достану…
Марат – Клянемся, молчать!..
Шеф - Мне необходимо, чтобы вы из казаха сделали японца.
Марат – А что его делать? Они и так похожи.
Шеф – Нужно, чтобы не просто похожи, а чтобы он говорил, кланялся, вел себя, как японец. Вообще, чтобы он все делал, как японец. Даже мыслил.
Марго  – Ну это не простая задача… (кивает Марату)
Марат – Да!  Это будет стоить определенных денег...
Шеф – Договоримся.
   Шеф стремительно направился в кабинет, жестами приглашая артистов следовать за ним.
                4 картина
В приемную входит Света вместе с Хайдаром. У нее в руках тарелка с суши и палочки для потребления еды.
Света – Тебя как зовут?
Хайдар – Хайдар.
Света - Проходи, садись. (ставит перед ним блюдо) Ты когда-нибудь был в Суши-баре?
Хайдар – Не знаю, а что это?
Света – Понятно. Это японский ресторан… бар, не важно, там  подают блюда японской кухни.
Хайдар – И чего в них особенного?
Света – Особенного в них то, что они состоят в основном из рыбы и риса.
Хайдар – Рис без мяса?.. Странно. И что, вкусно?
Света – Кому как. 
Хайдар – А тебе как?
Света – Мне параллельно. Я предпочитаю итальянскую кухню.
Хайдар – М…  А я казахскую…
Света – Это понятно… Но хочешь ты или нет, тебе придется научиться есть вот этими палочками.
Хайдар – Это зачем это?
Света – А затем, что японцы, а ты ведь у нас японец, правда?.. Так вот, японцы едят всё исключительно такими палочками.
Хайдар – Им что, трудно вилками есть? Тогда ели бы как мы, руками.
Света – Короче… Вот тебе палочки, их держат вот так между пальцами (показывает) и  вот так захватывают еду и в рот. (жует)
Хайдар – Лихо ты… Ну-ка… (пробует сделать то же самое, у него не очень получается)
Света – Нет, не так. Вот смотри. (пытается поставить ему правильно руку) …И в рот.
Хайдар – (отправив в рот кусочек блюда, сразу сморщился) Фу! Какая гадость! Я это есть не буду! Ты хочешь меня отравить?!
Света – Это не гадость. Просто, ты еще не привык. Потом войдешь во вкус…
Хайдар – На фига привыкать к такому ужасу?  Если к еде надо привыкать, что это за еда такая?! Слушай, давай лучше я бисбармак сделаю. Я умею. Это же в тысячу раз вкуснее. И гости будут довольны. И палочки эти не нужны. Его руками едят. Ну, на худой конец вилками… Заварим калмыцкий чай, нажарим баурсаки. Это же вкусно! А не то, что эта гадость…
Света - Слушай! Ты для чего здесь находишься? Не забыл?! Ты должен научиться быть японцем! Если тебе деньги не лишние, конечно…
Хайдар – Ладно, ладно, - не кипятись. Давай еще раз попробуем…
Света – Давай, пробуй. Прямо  палочками бери целый ролл, тащи его в рот. Да нет, не так…
Хайдар пытается есть палочками не очень успешно. Света контролирует и помогает ему. Так продолжается некоторое время.
Хайдар – Кажется, получилось!..
Шеф – (стремительно выходит из кабинета, за ним артисты) Ну, как успехи?
Хайдар – Пока не очень…
Света – Совсем не очень…
Шеф – Вот вам ученик. Научите его всему, что нужно. (Хайдару) А ты слушай их, понял?
Хайдар – Понял, понял.
Шеф - Света, зайди! (ушли в кабинет)
   Хайдар принялся за еду, т. е. продолжил процесс обучения. Марго с Маратом издали за ним наблюдают и тихо переговариваются.
Марат – Слушай, ты вообще поняла, что от нас требуется? Чему его надо обучить?
Марго – Без понятия.
Марат – А вообще-то, как выглядят современные японцы? Чем они отличаются от остального мира?
Марго – О, Марат! (обнимает его) Какая мне разница? Он обещал заплатить, а за что, пусть у тебя голова болит. Лучше поцелуй меня.
Марат – О, Марго! Может быть, пошлем это все подальше и уединимся?..
Хайдар – Вы не забыли про меня?
Марат – Как же, тебя забудешь…
Хайдар – ( к Марго) Слушай,  что у тебя на футболке написано?
Марго – А что? Тебя что-то не устраивает?
Марат – (подходит к Марго и начинает как бы демонстрацию нового товара) «Все вокруг дураки, только я умная. И красивая». Круто, да?!
Хайдар – Еще бы. А скромно как!
Марго – Да ладно! Пусть скромничают серые мышки. Мне-то зачем? (томно потягивается)
Хайдар – (вздыхает)  Что-то я так понимаю, что зря я ввязался в это дело…
Марго – Ты научился есть?
Хайдар – Нет.
Марат – Слушайте,  - это гениально!  Пусть у него зуб болит. Так,  и есть не придется, и говорить.
Марго – Ты видел когда-нибудь японцев с больными зубами?
Марат – Я их вообще не видел.
Марго – У них же техника на грани фантастики. Бормашина как волшебная палочка. ( к Хайдару) Кстати, ты знаешь хоть одно слово по-японски?
Хайдар – Откуда?..
Марат – Я знаю. «Аригато». О! Кажется, это спасибо.
Марго – Это уже хорошо. На этом и будем строить наше выступление.
Марат – Марго, тормози. Это не наше выступление…
Марго – Ну его, какая разница. Пойдемте, осмотримся на месте. Где вообще это все будет происходить?
Хайдар – Тут рядом, в большом салоне. Я там был уже.
Марат – Тогда веди нас туда. Может быть, место действия на что-нибудь натолкнет…
Марго - …вдохновит… (ушли)
                4 картина
Входит Света деловой поступью и направляется к своему столу с бумагами. Пока она разбирается с бумагами, тихо входит Костя.
Костя – Свет! Ты чем занята? (обнимает ее, она отстраняется)
Света – Да так, завалы разбираю.
Костя – А ты обедала?
Света – Нет, Костик, не до обедов сегодня. (пауза) Слушай, поправь меня, если я ошибаюсь… Мне показалось, или ты слишком много времени проводишь с женой Шефа?
Костя – Светка! Да ты что?! Я что, враг себе?! Я же тебя люблю… Ты моя муза…
Света – Муза, Костя, бывает у поэтов, а ты менеджер.
Костя – Тебе не хватает поэзии?
Света – Да нет, все нормально. Просто, сегодня такой день…
Костя – Да уж, денек сегодня – все на нервах. Сплошной экстрим. А не хочешь перекусить?
Света – (отрывается от бумаг) Ну, вообще-то не мешало бы.
Костя – (доставая откуда-то два рожка мороженого) Выбирай.
Света – А нафига ты разные взял?
Костя – Чтобы попробовать…
Света – Мне все равно …
Костя – Я вот это хочу. На, держи. (отдает другое)
Света –  Спасибо. (открывает мороженое, собирается есть, видит, что Костя ни как не справится со своим мороженым) На-ка подержи, я открою. ( отдает ему свое, открывает его мороженое, забирает свое и шутя откусывает его  мороженое. Костя меняется в лице. На его лице кровная обида.)
Костя – Ты зачем мое мороженое откусила?
Света – Попробовала. Ты же сам сказал, что хочешь попробовать. Попробуй мое.
Костя - Не надо мне никакого мороженого!  ( резко выходит, Света в растерянности так и  остается стоять с двумя морожеными.  В дверях появляется Оксана, которая видит финал этой сцены).
Оксана – Ай, да Костя! Какой обидчивый мальчик! (пытается потрепать Костю по щеке, тот выскакивает) Ой, какое классное мороженое!  (забирает у   по-прежнему растерянной Светы одно из мороженых, начинает есть. Света в шоке, не знает, что ей делать, предыдущая сцена явно вывела ее из себя. Пытаясь спрятать свое настроение, она тоже начинает есть мороженое)
Света – Вот урод…
Оксана – Слушай, девонька, если ты такая ранимая, как ты с моим мужем работаешь?
Света – Ну, во-первых, это разные вещи – работа и личные отношения. То начальник, а это вроде как жених. Или уже не жених... Я не очень понимаю. ( вопросительно смотрит на Оксану, после паузы) А потом, я же знаю, что Владлен Харитонович со всеми так, он ведь просто жлоб и хам. (осеклась) Ой, простите…
Оксана – Да ладно тебе. А то я сама не знаю этого. Со мной этот тигр становится котенком, а говорить ему про то, что с подчиненными так нельзя, бесполезно. Он просто не слышит. Ни чего не поделаешь…  Характер. Ладно тебе, не грусти. Помиритесь.
Света – Да нет. В самом деле, зачем мне это.
Оксана – Вообще-то я часто думаю, что ты со своим умом и знаниями торчишь здесь, за столом секретаря?  Деньги?.. Но ты могла бы заработать столько же, но на более престижной должности.  Разве с таким образованием можно быть секретарем?.. Пусть даже референтом…
Света – (видно, что в это время в ней идет какая-то внутренняя борьба) А действительно, что я здесь делаю?! Какой-то всесторонний тупик. (достает коробку, как в американском кино, складывает туда какие-то вещи, берет два листа бумаги, что-то пишет, Оксана с беспокойством заглядывает в ее записи)
Оксана – Светка! Эмоции – плохой советчик. Что ты делаешь?
В это время из кабинета выходит Шеф с бумагами.
Шеф – Света, переведи-ка это письмо, быстро!
Света – Владлен Харитонович, подпишите, пожалуйста, это и число поставьте.
Шеф – (поскольку доверяет ей, подписывает оба листа, а потом спрашивает) Что это?
Света – Вот, пожалуйста. Это заявление. Простите меня, я увольняюсь…
Шеф – (читает) Что!? (пытается порвать) Что за шутки дурацкие?!
Света – Нет, не надо, Это бесполезно. Вы уже подписали второй экземпляр и поставили число. Не забывайте, что я юрист и в таких тонкостях разбираюсь. (складывает в сумочку второй экземпляр заявления)  Так что с сегодняшнего  дня я у вас больше не работаю.
Шеф – Что случилось?!
Света – Ничего. Просто я нашла другую работу.
Шеф– Вот именно сегодня?!
Света – Так получилось, простите.
Шеф – Что ты хочешь? Ну, давай я подниму тебе зарплату. Хотя, куда бы еще?..
Света – Нет, спасибо. Не надо. До свидания! (забирает коробку с вещами. На пороге появляется Костя. Света берет со стола бумажку от мороженого и, проходя мимо него, приклеивает ее ему на лоб. Стремительно выходит. Все в шоке.)
Шеф - Что это было?
Оксана – У Костика спроси. Он у нас сильно обидчивый. Обиделся, что она у него мороженое откусила.
Шеф – Ты что, дебил?
Костя – (молчит)
Шеф – Верни ее, придурок! ( к Оксане) А ты говоришь, что  я хамлю. Разве здесь по-другому можно?! ( к Косте) Что ты стоишь? На, переводи письмо сам.
Костя – Я не умею…
Шеф – Это твои проблемы, милый. Пошел вон! (Костя уходит) Что я теперь без Светланы буду делать? Она же и калькулятор, и переводчик, и просто моя правая рука, нога, сердце. И главное, в такой день! Как я сейчас без нее?
Оксана – Ну я же здесь…
Шеф – Оксана, ну ты-то что несешь? Ты и половины того не сделаешь, чего Светка! Она что, действительно, из-за этого умника психанула?
Оксана – Да нет, это просто последняя капля. На самом деле, что ей тут делать с ее умом? Ты же сам говоришь, что она многое может.
Шеф – Ну не в такой же день!
Оксана – Так совпало. Ни чего не поделаешь. Не психуй, дорогой, тебе нельзя нервничать. (обнимает его) Пойдем, пообедаем. (уходят).
                2 акт
                5 картина
В Приемной царит беспорядок и запустение. Повсюду грязная посуда, мусор. Из факса вытянулась длинная лента сообщений. На столе секретаря разрывается два телефона. Из кабинета стремительно выходит Шеф на звук телефонов, у него звонит сотовый. Он отвечает на звонок сотового телефона, в это время опять звонит телефон на столе.
Шеф – (по сотовому) Да!.. Минутку… (снимает трубку телефона на столе) Алло! Ее нет. (кладет трубку, продолжает говорить по сотовому, и тут же начинает звонить еще один телефон) Слушаю вас. (кричит) Оксана! ( в трубку) Я не знаю…
Оксана – (вбегает) Что случилось?
Шеф – (показывает ей на звонящий телефон) …я вам перезвоню позже. До свидания.
Оксана – ( в трубку) Да! Сейчас, минутку. (шефу) Тебя! Из администрации Губернатора.
Шеф – Да, я слушаю. Да, понятно. Очень жаль. До свидания.
Оксана – Что случилось, дорогой?
Шеф – Ничего! Губернатора сегодня не будет на нашем празднике жизни.
Оксана – Ну и, слава богу! Это даже к лучшему.
Шеф – Что уж тут хорошего?! Все одно к одному. Японцев нет, губернатора нет. Явно легкой дороги новому автомобилю не видать. Хороших примет не предвидится.
Оксана – Бог с ними, с приметами, главное сейчас лишний раз не опозориться.
Шеф – Да уж, в этом ты права. Ладно, нет, так нет. Баба с возу, кобыле легче. Может быть, вообще отменить все это к чертовой матери.
Оксана – Я только «за».
Шеф – Нельзя! Народ прибудет с минуты на минуту. Губернатор – это только пафос. Потенциальные покупатели – вот кто сейчас главнее. А у нас тут смотри, что происходит. Разбери, пожалуйста, все эти завалы, помой посуду. И вообще,  слушай, побудь пока здесь, я тебя прошу.
Оксана – Я что, должна выполнять функции секретаря?! Я, между прочим, главный бухгалтер! И по совместительству твоя жена, если ты не забыл!
Шеф – Нет, я не забыл еще. Хотя в подобной ситуации это было бы простительно. Ну, не психуй! Я без Светки, как без рук. Помоги мне, пожалуйста, на правах жены,  верного спутника, так сказать…  (обнял ее, в это время входит Вовчик и Костя)
Вовчик – Светка! Куда водку сгружать?
Шеф – Нет тут ни какой Светки.
Костя – Владлен Харитонович, а что делать с водкой и со всем остальным? Кто будет мастерить это саке?
Шеф и Костя вопросительно и с надеждой смотрят на Оксану
Оксана – А что вы на меня так смотрите? Я вам что, кухарка что ли? Я понятия не имею, как это делается. Я все время на работе. Я просто готовить-то уже разучилась, а тут такой сложный процесс.
Шеф – Слушай, а где эта повариха, которая придумала всю эту историю?
Костя – Кто? А, актриса… Марго?!
Шеф – Не важно, как ее зовут! Где она?
Костя - Где-то Хайдара обучает.
Шеф – Кого?
Вовчик – Ну, грузчика, казаха…
Шеф – Чему?!
Костя – Понятия не имею. Вы же  сами с ними договаривались.
Шеф – Ну да! Только это подождет. Как-нибудь сам сориентируется. Тащи ее сюда. Она здесь нужнее. Придумала, пусть отдувается. Вовчик, что там с бочкой?
Вовчик – Сейчас, пойду…
Шеф – Давай, давай, в темпе!
    Шеф уходит в кабинет. Костик с Вовчиком выходят. Оксана вздыхает и нехотя начинает наводить порядок.
                6 картина
Марго – (входит) Меня, кажется, Владлен Харитонович хотел… видеть.
Оксана – Да, да. Проходите… Вас зовут Марго, не так ли.
Марго – Да… а Вы тоже секретарь?
Оксана -  Нет, я главный бухгалтер. У нас, видите ли, некоторые проблемы с секретарем. А сегодня такой тяжелый день… Поэтому я здесь… Помогаю. А Вы, Марго, не могли бы нам помочь?
Марго – Ну, я стараюсь, как могу. Я пытаюсь…
Оксана – Нет, это не то…
Марго – Не то?.. Я Вас не понимаю…
Оксана – Это же Вы придумали рецепт саке?
Марго – Ну, я просто рассказала, как это делала я, и все.
Оксана – Да, да, конечно. А не могли бы Вы…
Шеф – (вылетает из кабинета) А, уже пришла. Слушай, свари свое пойло, а то у нас все безрукие. Ни кто не умеет ничего делать.
Марго - Я!!! Да что Вы себе позволяете?! Я почти заслуженная артистка! Я не кухарка!
Шеф – Ладно, не пыли. Я тебе обещал заплатить? Увеличиваю втрое. Ну, если нет, то можешь быть свободна. Приглашу профессионального повара. Оксана, найди телефонную книгу.
Марго – Ну, хорошо! Я вам помогу. Но только исключительно из хорошего отношения.
Шеф – Вот и славно.
Марго - (засучивает рукава, с удовольствием) Где тут у вас кухня?
Оксана – Пойдемте, я Вам покажу.
Марго – Обожаю готовить.
Шеф – Вот это другой разговор. (ушли)
Входят Марат и Хайдар.
Марат – А куда девалась Марго? Нам без нее не справиться. Она нам просто необходима.
Шеф – У нее сейчас есть более важные дела.
Хайдар – А нам что делать?
Шеф – А что вы делали до этого?
Хайдар – Репетировали. Она показывала,  как у меня болят зубы.
Шеф – Что?!
Марат – Это я придумал, чтобы у него болели зубы. Тогда ни кто не поймет, что он не умеет есть палочками и говорить по-японски.
Шеф – Вы что, идиоты.
Хайдар – Нет! Я – нет. Это он придумал. А она учила, как изобразить больной зуб. Он не смог показать, что мне надо делать.
Шеф – Не слушай их. Твоя задача – просто надеть красивый костюм, улыбаться и кланяться. Все! Больше ничего. ( к Марату) И никаких импровизаций! Понятно?!
Костя – (опять в очередной раз вбегает с плохой вестью) Владлен Харитонович! Катастрофа!
Шеф – Костя, я тебя убью!  Что еще?
Костя – Суши подгорели!
Шеф – Что ты сказал?
Костя – Ну, то есть рис для суши… Пока повара любовались  виртуозной работой  Марго, выкипела вода. Пока аплодировали ей, вызывали на бис, все обуглилось.
Шеф – Блеск! Просто блеск! Ни когда у нас еще не было такого сумасшедшего дома. Еще скажи, что рыба протухла в это время.
Костя – Нет, рыбу они просто выкинули, раз нет риса.
Шеф – Нет слов…
Костя – Ну, кое-что они все же спасли. Немного ролл накрутили, но этого не хватит.
 Хайдар – Ага! А я что говорил?! Все-таки придется мне браться за работу! (потирает руки)
Шеф – А ты-то тут причем?
Хайдар – Я сразу говорил, давайте сделаем бисбармак. Дайте мне машину и деньги. Ну и в помощь кого-нибудь, Вашего сына, к примеру. И через час у вас будет исключительный, вкуснейший бисбармак и пышнейшие баурсаки.
Шеф – (тупо смотрит на него, у него уже нет сил сопротивляться) Вовчика сюда!
Костя (выскакивает и кричит на ходу) – Вова!
Шеф – Так уж и через час?..
Хайдар – У меня волшебная скороварка есть…
Шеф – Ну, это в корне меняет дело…  И какая логика во всем этом? Кто-нибудь мне может сказать?
Марат – Скажете, что это японское национальное блюдо.
Шеф – Из тебя идеи так и сыплются. Иди уже… домой.
Вбегают Костик и Вовчик.
Шеф – Вова! Вот тебе деньги и помощник. Иди с ним и делай все, что он скажет.
Вовчик – Опять я!!!
Шеф - Возьмите мою машину.
Вовчик – О! Круто! Тогда, ладно. (Вовчик и Хайдар убегают, Шеф им в след)
Шеф - Только не разбейте ее! Она дорогая. А я с вашего позволения, пойду, приведу мысли в порядок, иначе мне не дожить до конца сегодняшнего дня. (Шеф ушел в кабинет, Костя удаляется в сторону бухгалтерии, Марат, не зная, что ему делать, немного потоптался и ушел совсем)
                7 картина
Проходит какое-то время. Презентация в самом разгаре. Из зала, где проходит Презентация, слышна японская музыка. В Приемную входит слегка повеселевший уже Шеф, следом Оксана.
Оксана – Слава богу, Владик, все идет хорошо!
Шеф – Да! Надеюсь… (расслабляет галстук)
Оксана -  Да что ты! И не сомневайся. Ты видел, с каким удовольствием Министр уплетает этот ужасный бисбармак?! А эти ценители японских традиций говорят, что такого вкусного японского блюда  даже в Японии не ели… (смеются)
Шеф – Это почему это он ужасный, этот бисбармак?..
Оксана – Ну, как ты думаешь: сплошной холестерин -  тесто, мясо  и жир.
Шеф – Зато очень вкусно!
Оксана – Не спорю.
Шеф – Гораздо вкуснее твоих суши.
Оксана – Кстати, ты заметил? Их, кроме Кости, ни кто вообще не ел.
Шеф – Зато саке идет на ура…  (смеется)
Оксана – Там, за разливочным столиком просто очень хорошая реклама.  Хваткая девка, это твоя артистка. Всех построила.
Шеф – Да! Нам бы такую. А то у нас тут сплошная «интеллихенция», Слово ни кому не скажи…
Оксана – Ну, положим, ты не очень церемонишься со словами…
Шеф -  Это все хорошо и очень мило. Только мы сильно увлеклись праздником. А по делу пока никаких сдвигов нет.
Оксана – Что ты имеешь в виду?
Шеф – Что-то я позабыл, что мы сегодня презентуем?
Оксана – А ты об этом… Так все так увлечены тем, как твой японец поет казахские песни, аккомпанируя себе на балалайке, что им некогда отвлечься для бизнеса. Не волнуйся, это тоже неплохой пиар-ход. И да наступит завтра. Все придет в свою очередь.
Шеф – Оптимистка ты у меня…
Оксана – Это хорошо или плохо?..  (обнимает его. В это время из соседнего зала послышалась казахская струнная музыка)  Ой, кажется Хараки-сан опять взял балалайку.
Шеф – Они мне сейчас весь бизнес разрушат! Какой дурак так долго будет верить, что это японец?.. ( в это время Хайдар в соседнем зале запел русские частушки под балалайку вместе с Марго. Шеф, услышав это, пришел в ужас)  Что они делают?! Надо срочно все это прекратить. (звонит по телефону) Костик,  приведи сюда эту сладкую парочку… Как кого, японца с гейшей!..  Куда, куда, в приемную… Оксана, глянь, пожалуйста, как там зал…
Оксана – Хорошо. (Оксана ушла. Шеф поправил ослабленные было пуговицы, входят Костя, Хайдар в шикарном костюме  и Марго)
Шеф – Тормоза включаем, господа! Вы что не чувствуете, что мы на грани провала?!
Хайдар – Да все нормально, Шеф. Веселье в самом разгаре.
Марго - Концерт прошел хорошо.  Все довольны.
Хайдар - Господина Вы прогнали, а Гейша осталась. Она всем разносила саке, пока народ не захотел песен.
Шеф – И ты решил, что лучше японского гостя ни кто не сыграет на балалайке русские частушки?
Марго – А тут мы немного увлеклись… Но это была его инициатива. (показывает на Хайдара)
Хайдар – Да это же ты откопала где-то эту балалайку и сунула ее мне. Вот женщины!
Марго – Я вообще разносила саке!
Хайдар – Кому нужно твое саке. Все пили чай с баурсаками. И с большим удовольствием, между прочим.
Костя – Это точно, могу подтвердить.
Шеф – Все, хорош, ваше выступление закончилось!
Марго – Как, уже?!
Оксана – (вернулась) Кажется, все довольны. Все хорошо, что хорошо кончается.
Хайдар – Вот! Я же говорил!
Шеф – Это пока…
Оксана – Все нормально, Владик, не нервничай.
Шеф - Скорее бы уже все разошлись.
Оксана – Устал?..
Шеф – Не то слово!
Марго – Хотите, я сейчас объявлю, что презентация окончена?
Шеф – Нет, ни в коем случае. Пусть веселятся. Рискнем еще на некоторое время продлить удовольствие. Чем им у нас уютнее, тем охотнее они несут к нам свои денежки.
Марго – Да! У вас тут как у нас в театре.
Шеф - Поверь мне, Марго, везде все одно и то же. Весь мир живет по одним и тем же законам. 
Марго – Это точно, Вы правы.
Шеф - Марго, а скажи мне, сколько ты получаешь в своем театре?
Марго – Не поняла…
Шеф – Ну, какая у тебя зарплата?
Марго – Да какая там зарплата. Так, смех один. Если бы не шабашки, так вообще не выжить.
Шеф – А хочешь, утрою?..
Марго – В смысле?..
Шеф – Бросай ты свой театр, иди ко мне!
Оксана – Очень интересно…
Марго – Нет уж, спасибо.
Шеф – А что так?
Марго – Я же актриса!.. А у Вас,  что я буду делать? И потом, я жду звания…
Оксана – Какого звания?
Марго – (с гордостью) Звания заслуженной артистки!..
Шеф – И когда оно придет?
Марго – Я не знаю, еще пока документы не отправляли. Но я надеюсь, я верю…
Шеф – Короче, даю четыре твоих зарплаты и должность секретаря твоя!
Костя – А как же Светка?
Оксана  – Профукал ты Светку.
Шеф - И я тоже… Ну как, Марго?
Марго – Нет, спасибо. Искусство не продается.
Оксана – Соглашайтесь, Марго. Это очень перспективная должность. С Вашей хваткой Вы через полгода будете женой миллионера.
Марго – Так я замужем.
Оксана – Ох, простите. Я не знала.
Марго – Ну, в принципе, это не имеет значения. Я уже почти в разводе…
Шеф – Так  что?!
Марго – Ну, не знаю…
Шеф – Ну же… Соглашайся.
Марго – Пять!..
Шеф – Что, пять?
Марго – Пять зарплат!
Шеф – Заметано! Займите свое место, мадам!
Хайдар – Я бы тоже не отказался у Вас поработать.
Шеф – (смеется) Придется открыть казахско-японский ресторан.
Марго проходит за стол секретаря, в это время звонит телефон, Шеф показывает ей, чтобы она взяла трубку, Марго снимает трубку.
Марго – Алло… (некоторое время вслушивается) Ни чего не понимаю.
Костя – Дай-ка. (слушает, меняется в лице) Есс! О кей! (отключается, бежит, выглядывает в зал)
Оксана – Что?!
Костя – Катастрофа! (убегает)
Шеф – (спокойно и вальяжно, в отличии от всех присутствующих, которые в некотором все же напряжении) Опять у нашего Костика катастрофа. Хоть бы раз что-то хорошее сказал. Все уже позади. Какие уже могут быть катастрофы?..
Костя – (вбегает) Катастрофа! Теперь уж точно.
Шеф – Ну что опять. Костя?
Костя - Японцы все же смогли прилететь. Они в зале Презентаций и  едят бисбармак!..
Шеф – (оседает с сердечным приступом) Что?! Оксана! (смотрит на жену)
Оксана – Не волнуйся, дорогой, мы сейчас обязательно что-нибудь придумаем.
                Занавес.
2014 г.               

89170814665
                8512 514169
                shtepinvalerijj@rambler.ru


Рецензии
Здравствуйте, Анна!

Мне понравилось, что все ваши персонажи люди современные. Диалоги нормальные, но...
Вопрос - это что, драма? Тогда персонажи должны что-то переживать (любить, ревновать, в жизни героев что-то должно рушиться). Вместе с героями пьесы должен переживать и зритель. А здесь нет для этого повода. Всего навсего презентация. Мелко это всё как-то.

Другой вариант - комедия: казаха выдают за японца и т. д. Ну, не знаю, мне это не очень смешно.
Так что я думаю, вам нужно найти тему, чтобы она захватила зрителя. Прошу прощения.

Впрочем, как режиссёр отнёсся к возможности постановки?

Владимир Иноземцев   14.05.2019 20:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир! Хотела написать комедию. Мне казалось, смешно. Наверное, не достаточно.

Штепина Анна   14.05.2019 22:13   Заявить о нарушении