Отзывы читателей о книге За стеной секрета

   Анна Останина /Байконур/:  «За стеной секрета» читала с  восторгом  и упоением: так легко и интересно Вы пишете о большом и важном – просто удивительно! Передо мной оживали реальные люди в реальной обстановке того времени, посвятившие космодрому свою жизнь. Тем и ценна Ваша книга! Представленный в ней анализ материалов о гибели Гагарина даёт ответы на многие вопросы, которые волнуют людей и поныне, и я вам верю! Ваша книга одна из самых востребованных в Центральной библиотеке нашего города. Уверена, что Вы, с вашим опытом и багажом знаний, просто обязаны продолжить свои Записки испытателя! Это нужно не только нам – Вашим современникам, но и будущим поколениям читателей.

   Маргарита Ивашкевич /Екатеринбург/:  Огромное вам спасибо за книгу! Она произвела на нас с сестрой неизгладимое впечатление. Читается легко, и всё так интересно! Сразу вспомнился запуск первого спутника земли. Я тогда после школы пошла работать на завод "Уралхиммаш". Помню, вечером мы наблюдали за спутником в небе и ликовали, испытывая небывалую гордость за нашу Родину. А когда запустили Гагарина, нашему ликованию и вовсе не было предела! Сердце замирало, когда слушали голос Левитана. В едином порыве все начали обниматься, целоваться… Это был самый счастливый день в моей жизни. Спасибо Вам и вашим соратникам за все!!!

   Людмила Бондаренко /Хабаровский край/:  С удовольствием прочитала Вашу книгу, читается легко. Поняла, что Вы писали о себе. Для меня люди, которые работали на Байконуре, на недосягаемой высоте! Вижу, что Вы много пережили, но как-то легко, порой даже с юмором, об этом пишите. О гибели Юрия Гагарина написали убедительно, и я Вам верю. Как это все страшно...
 
   Владимир Бровкин  /Евпатория/:  Дорогой Анатолий Вершков-Корешков! Сегодня закончил читать книгу. И молодость, и наши политические и служебные неурядицы – всё совпало. Я, правда, отказался от партии, за что был лишён Можайки и не получил звания майор. Но мне посчастливилось после ракетной части, попасть в Центр Управления Полётами в Евпатории, где прослужил с1967 по 1981 год. Вся первая плеяда космонавтов работала в нашем Центре, и мы  горды своей работой! Про Гагарина слышал, что попал в струю пролетевшего рядом самолета. Спасибо за изложение столь
аргументированной версии его гибели.

   Георгий Бузулин /Алтайский край/:  Прочитал книгу и узнал много нового. А вообще я в шоке! За смерть Гагарина внукам дал наказ, чтобы брежнева с андроповым выкинули с Красной площади!!!  Я 27 марта 1968г в день гибели Юрия попал в госпиталь. Там врач Наталья Георгиевна Меньшикова, порядочная женщина, рассказывала, какие наверху царят порядки, и призналась: «Если бы знала, что муж будет генералом, то ни за что бы замуж за него не вышла!» Большое спасибо за книгу, я очень тебе благодарен. Приезжай к нам в гости на Алтай, места здесь славные. Правда, где живу, падают ступени от ракет. Но для рыбалки и охоты они не помеха.

   Ирина Ведерникова /Байконур/:   Была приятно удивлена книгой: ожидала официоза и технических подробностей, а они органично увязаны и с личной жизнью, и с семейным бытом, и даже с вашей любимой рыбалкой. Всегда интересно прикоснуться к истокам истории. Таких людей, как Толька Вершков с друзьями-соратниками – патриотов, энтузиастов, ответственно относящихся к своему делу – уже, к сожалению, нет. Вот и падают у нас ракеты... Горжусь знакомству с Вами, пусть и заочному.

   Минтагир Хуббатов /Самарская область/: Мои впечатления и волнение, которые испытывал при чтении Вашей книги, не описать никакими словами. Раньше мне довелось перечитать много литературы о космонавтике. И там везде всё чисто-гладко, без проблем. А у Вас жизнь показана в натуральном виде, без прикрас. У меня при чтении от волнения порой аж буквы прыгали перед  глазами. Такое правдивое и содержательное описание происходящего я ещё нигде не встречал. Благодарен судьбе за то, что довелось познакомиться с Вами. И поверьте: это не лесть, а дань уважения к Вам – и как к писателю, и как к испытателю.

   Елена Бутусова /Москва/: Повесть чрезвычайно интересна. Какой Вы молодец, что не побоялись написать такую книгу... Читается очень легко, прочла одним махом. БлагоДарю!!! Очень рада, что познакомилась с Вами...

Геннадий Островский /Саратов/:  Читали вашу книгу с женой Галой по очереди. Хотя она при её оценке сделала упор на наши мужские пороки /охота, рыбалка, вино и женщины/, лично меня тронуло другое. Поэтическая аллея Ваших героев-сослуживцев прекрасна! Они так ярко стоят в моём воображении, будто я служил с ними рядом!

   Лариса Филипенко /Киев/:   Большое Вам СПАСИБО за книгу. Прочитала... впечатляет. Ностальгия  по тому времени… Я там работала, муж служил. Какое было время! Как мы "рвались" в Космос, как гордились нашей страной и службой! Больно за то, что сейчас всё, что создавало наше поколение, не ценится, особенно у нас в Украине. Спасибо Вам за сохраненную ПАМЯТЬ, за молодость нашего поколения и за ПОДВИГ, который совершили вы, готовившие  ПЕРВЫЙ  ПОЛЁТ  ЧЕЛОВЕКА  в КОСМОС. 

   Галина Громова /Санкт-Петербург/: С удовольствием прочла Вашу книгу. Будто вновь побывала на  Байконуре. Как интересно устроен наш мозг. Эмоции, информация, которые были пережиты давным-давно и на сегодня в какой-то степени забыты, при определенной ситуации настолько явственно всплывают в памяти, что я увидела сейчас ледоход на Сырдарье, ощутила даже специфический аромат пустыни… Воспоминаний очень много. Спасибо Вам за это.

   Людмила Рубцова /Тверь/: Большое спасибо за книгу! Читаю и плачу, вспоминаю своего отца, Рубцова Виктора Александровича, Он был командиром части строителей, которые возводили стартовые площадки. Очень жалею, что не вела дневник, (была молодая, глупая), казалось, что  и так все хорошо помню, Но за жизненной суетой и заботами многое забылось, и только по прошествии многих лет начинаешь понимать всю важность тех событий. Но, к сожалению, уже нет близких людей, которых можно было  бы расспросить  об очень многом. Благодарю Вас за книгу. И крепкого Вам здоровья, вдохновения и успехов в творчестве!

   Людмила Булютина /Байконур/: Прочитала Вашу книгу. Ощущения самые разные – от восторга, радости и гордости, до обиды и боли... Но самое главное для нас – узнаваемость. Спасибо Вам большое за доставленное удовольствие и за ПАМЯТЬ о столь дорогом для нас прошлом, ставшим ныне уже ИСТОРИЕЙ!

   Борис Звездин /Пермь/:  Прочитал книгу с большим вниманием, узнал много интересного, включая и то, как начинался Байконур. Увлекательно описаны охотничьи приключения в богатой фауной пустыне. И я рыбачил на Караузяке и на Куандарье, а во времена горбачёвской перестройки ездил за водкой в Джусалы по «дороге жизни». Книга очень интересна и ветеранам, и пытливой молодёжи. Здоровья Вам, и успехов!

   Александр Бельченко /Аугсбург/:   Книга написана добротно и интересно. У меня она вызывает особые чувства и воспоминания. Я прибыл на полигон в начале 1960 года в в/ч 25741 и был назначен на РУП к В.И.Нестеренко замом по политчасти. Три года работал с В.С. Беляевым и знаю многих ваших сослуживцев из 1-го Управления: Швыдкого, Самонова, Фунтова и др. Читаю книгу, и перед глазами заново проходят события давностью более полувека... Восемь лет назад я тоже написал книгу "Через расстояния и годы". Так, что мы с вами и однополчане, и собратья по перу, а это не фунт изюму!

   Виктор Слободской /Винница/: Прочитав Вашу книгу, узнал много интересных фактов, о которых мог только догадываться. Последнюю главу прочёл сегодня, в годовщину гибели Юрия Гагарина.  От офицеров полигона я слышал про инцидент между Гагариным и Брежневым. Теперь понятно к чему это привело. Я в шоке... Ваши книги заняли достойное место в моей библиотеке. Спасибо!

   Лариса Киреева /Байконур/:  В Вашей книге всё так близко и породному знакомо! Природа нам и сейчас помогает восстанавливать силы после трудовых будней.  Для этого есть отдушина – база отдыха "Жигули" в Дерментюбе. О работе много писать нельзя, но "бобы" и по сей день существуют! Ищем их, ловим и запускаем в космос корабли! Будни –  привыкли. А вот Вы так красиво об этом пишите, что в душе радость поднимается и гордость!  Вы были первые, и условия были совсем другие. Это вы вдохнули жизнь в этот оазис в пустыне. Спасибо за Байконур!

   Геннадий Громыхалин /Нижневартовск/:  Спешу поблагодарить Вас за книгу. Сегодня получил и, хотя ещё только пролистал, но чувствую, что эта книга для меня.  Я ведь тоже часть жизни посвятил испытаниям космической техники в Плисецке и этим горжусь. Храню верность присяге и Родине. Уж никакие политические, экономические и прочие коллапсы не могут меня "исправить". Прошу Вас выслать в мой адрес ещё 3 книги – подарю их друзьям-однополчанам. И поверьте: знакомство с Вами – самое главное событие для меня в Интернете.
 
   Елена Кривошеева /Электросталь/:  Мы с подругой Галочкой Семёновой прочитали Вашу книгу. Впечатляет: так повеяло родным!  Дальше Галина пишет: Я в 1971 году молодым специалистом занималась разработкой по управлению орбитальной пилотируемой станцией "САЛЮТ" Всё, что вы описали в книге, мне очень близко, дорого и понятно. Огромное спасибо! В вашей книге много деталей, которые нам были не известны. Особенно о гибели Комарова и Гагарина. Спасибо Вам за правду.

   Нонна Прасол /Тверская область/: Книгу получила и сразу начала читать. Она увлекла меня с первых же страниц. Жила на Байконуре много лет, но оказывается, что многое для меня осталось за кадром. Большое спасибо Вам за то, что восполнили этот пробел в моей биографии! Хотя не прочла пока и половины книги, но уже могу сказать: Вы необыкновенный человек с прекрасной судьбой. Желаю Вам здоровья и дальнейших успехов в творческом труде!

   Виктор Красников /Саратов/:  С огромным удовольствием прочитал Вашу документальную повесть. Спасибо Вам за столь ценную и уникальную книгу о Байконуре, о героических людях, ковавших в пустыне славу нашей Родины! Спасибо за Ваш ратный подвиг и за вклад в развитие звездной отрасли страны! Прошу Вас выслать ещё одну книгу – подарю её музею имени Ю.А.Гагарина в  Саратове, где учился Юрий.

   Надежда Курская /Байконур/: Ваша книга – прекрасная память о Байконуре. Читаю и вспоминаю свои молодые годы с выездами на природу и с песнями у костра. И наши трудовые будни, запуск Бурана. Весь город тогда ликовал в 12 ночи, люди залезали даже на крыши домов. А я как раз шла на смену и видела, как ракета поднималась медленно и величаво! Люди целовались, обнимались, была эйфория, подъем, патриотизм – все было! Как хорошо, что есть такие люди как Вы, которые могут так хорошо передать настроение и дух того времени, величие космических свершений!  Огромное Вам спасибо за книгу.

   Сима Коренева /Владимир/:  Вашу книгу читаю с огромным удовольствием, но не торопясь – чтобы растянуть его как можно дольше. Очень интересно! Как многое знакомо и близко сердцу из той эпохи: сама атмосфера с перспективой светлого будущего, всеобщее ликование по поводу очередных побед в космосе… Совсем не случайно Ваше имя включено в Энциклопедию земли Владимирской. Вам не только тёплые слова говорить нужно, а перед Вами следует снять шляпу!!!  И это не пафос, это – искренне. Горда тем, что я – Ваша землячка!!!

   Любовь Китачаева /Байконур/: Благодарю Вас за столь содержательную и ценную для истории космонавтики книгу. Вы большая Личность! А личность это и есть духовное составляющее человека! Вы подлинный гражданин своего отечества, и дай вам Бог дальнейших успехов на ниве творчества, долгих и счастливых лет – на радость ветеранам и их потомкам.
 
   Татьяна Гребенщикова /Томск/: Огромное спасибо за книгу и надпись на первой странице! Вы замечательно точно написали - светлые воспоминания о Байконуре: именно светлые и незабываемые годы пролетели в Ленинске! Я аж заплакала,когда прочитала автограф и посвящение людям,которые отдали жизнь за космос!

-----------------------
*Через интернет в "одноклассниках"


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.