Похвалила

      Мать и отец любуются двумя своими играющими дочерьми – погодками 8 и 9 лет.
-  Смотри, отец, какие у нас доченьки: Оля умненькая, а Поля красивая! – говорит мать. Отец с ней соглашается. А дочери всё слышат.
Оля обиделась, решив про себя: «Какая же я некрасивая, если даже мама считает меня только умненькой!» - и посмотрела на младшую сестру.  Полина, будто ничего не слыша, продолжает играть с куклой.
         Выросли девочки. Оля с отличием закончила сложнейший факультет технического ВУЗа, открыла своё дело, у неё дружная многодетная семья. Но до сих пор она помнит эти мамины слова и твёрдо знает, что она некрасивая, как бы её не разуверяли в этом окружающие. В ней ценят удивительную доброту и отзывчивость, готовность помочь, бросив все свои дела, любому, нуждающемуся в помощи и поддержке. У неё красивая фигура, удивительно красивые глаза и обаятельнейшая улыбка, порой делающие её настоящей красавицей. Когда человек, видя её в эти моменты, невольно восклицает:  «Вы просто красавица!» - она принимает это не более чем за шутку, твердо зная, что всерьез ей такое сказать не могут.
        На сорокалетний юбилей Оли приехала Полина. После всех торжественных мероприятий сестры уединились посекретничать по старой привычке. Давно не виделись, накопилось много новостей. Полина рассказала, что дома у неё всё  хорошо, семья дружная, обеспеченная, дети радуют своими успехами. Оля рассказала свои новости. Сестры стали вспоминать детство. Тут Оля и сказала:
        – Знаешь, однажды в детстве мама назвала тебя красивой, а меня только умненькой.  Всю жизнь я помню, что я  - уродина.
И тут Полина в ответ:
      –  Я тоже помню эти мамины слова. И тоже всю жизнь думаю: «Ну почему Оля умная, а я глупая?»
       Вот так мамина «похвала» сформировала у обеих дочерей комплекс неполноценности.
       Воистину, «нам не дано предугадать, как наше слово отзовется».


Рецензии
Мама сказала, не подумав(((
Нельзя было ставит дочкам такие программы!
И жизнь могла пойти по-другому.

Своих внучат-двойняшек,
Юрочку и Маринку я буду обучать доброте!
Мир прекрасен, многолик, и что мы
дадим миру, то и получим.
Дадим доброту - всё расцветёт вокруг нас.
Все дети - красивые!

Всем - добра и благополучия!

Галина Римская   14.06.2022 20:01     Заявить о нарушении
Вот и я так думаю. Не зря сказано: "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся".
Спасибо, Галочка. Не сомневаюсь, что вы вырастите из этих очаровашек замачательных Человеков!
Крепко обнимаю, моя дорогая.
Счастья и здоровья вам всем,

Елена Вознесенская   17.06.2022 16:18   Заявить о нарушении
Представляешь, Леночка, у Юрочки
при рождении, что обычно случается
у двойняшек и близнецов, был кривой череп.
Ему хотели даже надеть шлем, мы хотели заказать
в Румынии, но, слава Богу, обошлись без него.
Я гладила Юрку по голове, обнимала, целовала.
Никто не верил, что можно исправить. А я верила!
И чудо произошло! Теперь едва заметно.
Даже зубки ровные и красивые.
Юрочка - крепкий, здоровый мальчик.
Он любит, когда я его целую, ласкаю.
Но и шлепки даю, если заслужил)))

Галина Римская   17.06.2022 16:44   Заявить о нарушении
Как исправили? Я делала ему массаж
головы, и спать старались укладывать
на правый бок.

Галина Римская   17.06.2022 16:46   Заявить о нарушении
Галочка, я очень верю в то, что любовь может творить чудеса.
Моему мужу после операции пророчили конец через 2-3 месяца. а он прожил почти 2 года - ния его не отпускала, ни он не хотел расставаться. Болезнь всё-таки его одолела, но эти почти 2 года были таким острым чувством любви, что до сих пор сташно вспомнить. А его нет уже 22 года.
Ты исправила Юрочку своей любовью и верой. Ты их посто излучаешь. Если я на таком огромном расстоянии это чувствую - как же не проникнуться ими находясь рядом с тобой? Обнимаю, моя дорогая. Мира и душевного уюта тебе и всем, кто тебе дорог.

Елена Вознесенская   17.06.2022 21:13   Заявить о нарушении
Если бы мой муж лечился, он бы тоже ещё
прожил 2-3 года. Он не мог глотать (2 канцерогенные
язвы желудка), а из трубочки не хотел.
И в больницу под капельницу не хотел. Вбил
себе в голову, что голоданием уничтожит эти 2 опухоли.
Умер от голода и истощения на моих руках,
до последней секунды жизни сохраняя ум, интеллект,
зятю, который тоже доктор-хабилитат математики высшей категории,
говорил, где что у него есть. Успел выпустить несколько книг.
А мои последние слова ему были - "Возвращайся к нам ребёнком..."
И он вернулся, и не один, а с двойняшкой-сестричкой (после него
умерла тётя, за которую я тоже горячо молилась".
Я просто в это верю.
С фотографии муж, такой живой, смотрит на нас всех...

Галина Римская   17.06.2022 21:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.