***

           Павел Волошин

Что-то на небе ярко блеснуло

-Товарищ, вам кого?-вопросительно уставился на довольно высокого и худощавого молодого человека стоявший у калитки своего дома ничем не примечательный на вид мужчина лет сорока.
-.А вы случаем не корреспондент?-не дожидаясь ответа спросил он снова.
-Он самый-устало ответил тот. А ищу я Степана.Ни фамилии ни отчества я не знаю и полного адреса у меня нет.Надоел он нам во как-тут корреспондент резко выбросил руку вверх и задержал ее над головой-со своей писаниной, сыты по горло.В редакции я человек новый, только начал входить в курс дела, а тут эти постоянные, сумасбродные письма. Ересь какая-то да и только. Он, наверное, у вас того, со сдвигом-сказал корреспондент наклоняясь к лицу собеседника.
-Да вы что! Сами вы того! Адрес видите ли у них неполный! Да меня здесь каждая собака знает!
-Так это вы? Ну, наконец-то. Поселок ваш, конечно, небольшой, но Степанов набралось немало….вы уж меня извините….
-Какой там поселок!-не унимался Степан.Районный центр городского типа! Во как!
-Пусть так, но тем более…
-И вообще-не дал  договорить корреспонденту Степан. Ни магнитофона тебе, ни камеры и записной книжки небось нет! Как же так!? Явится по делу особой важности и с пустыми руками! Совсем без ничего! Тут, понимаешь, может решается судьба всего человечества и такое к этому наплевательское отношение!
-Да вы не горячитесь!-пытался успокоить его корреспондент Нам вначале надо все толком выяснить. Понять что к чему. И уж потом будет вам и магнитофон и камера, когда факты подтвердятся. Так что не волнуйтесь.
-Да, уж, конечно-еще больше стал распинаться Степан. Вам только дешевые сенсации подавай! Смакуете всякую ерунду никому не нужную. Кто развелся из знатных особ, кто кому приглянулся, да кто на ком женился! Зачем нам это знать!? А реклама!? Прерывающая ход событий! Это же нарушение прав зрителя! Но разве нас об этом кто-нибудь спросил!? А сколько мне пришлось вам писать!? Покуда вы явились! Да разве только вам…
-Послушайте!-попытался остановить его корреспондент.
-Нет уж! Это лучше вы меня послушайте!-замахал на него руками Степан. Но затем вдруг замолчал, внимательно посмотрел на корреспондента и спросил- а вы из газеты будете или из журнала?
-Я из журнала.
-Научного?-снова поинтересовался Степан.
-Научно-популярного.
-Это хорошо!-остался доволен ответом Степан. Теперь он мило улыбался и чувствовал себя неловко за то, что говорил на таких повышенных тонах.
-Понимаете…накипело на душе. Пишешь, пишешь и никакого тебе ответа. Но я же не для себя стараюсь, а для людей, для общего блага, для добра…понимаете?-засмущался Степан. Затем мило улыбнулся корреспонденту, махнул руками и сказал-Ну да ладно. Что так и будем здесь стоять?-засуетился Степан. Может в избу войдем? А?-предложил он.
-Нет, нет. Не беспокойтесь. У меня автобус скоро, поговорим лучше здесь, на свежем воздухе
-Да, воздух у нас, что надо! Поди чище и не бывает!-тут же подхватил слова корреспондента Степан. Благодать! А пруд какой, а лес…
-Что да, то да-согласился корреспондент и  осмотрелся вокруг.
-Вам бы к нам на недельку, а?-расплылся в улыбке Степан. Заодно может и с ними бы познакомились.
-С кем это?-не понял корреспондент.
-Ну, как же?-удивился Степан. С пришельцами, конечно. А то  с кем же еще? О них я вам писал, или не о них?
-Ах, да, конечно-извиняющим тоном, разводя руками проговорил корреспондент. Ну, тогда выкладывайте, чего там у вас еще. А то время не ждет.
-Верно. Поди уже пару месяцев, как их нет-задумался Степан.
-Послушайте, Степан-обратился к нему корреспондент. Как вас там…поближе к делу, пожалуйста.
-Хорошо-начал бодро .Степан. Короче говоря, дело было так. Пятого числа июня месяца, рано утром вышел я на крыльцо, потянулся   спросонья и взглянув на небо,  увидел как там что-то ярко блеснуло. Никак гроза будет-подумал я. Но тут же спохватился, небо-то ясное, чистое и все признаки  надвигающегося ненастья отсутствуют. Нет-думаю. Чего-то здесь не так. И действительно, яркий, красный свет стал приближаться и вскоре у самого моего дома, прямо вот здесь, где мы стоим, опустился космический корабль. Был он, правда, уж очень небольшой, круглый и блестящий, одним словом шар без окон и дверей из которого, вдруг откуда не возьмись стали выходить эти…пришельцы значит.  Выходят, надо понимать, из этого самого шара, потому как уследить за этим никак нельзя, на меня ноль внимания и как ни в чем не бывало, бодрым шагом идут вперед. Три первых одеты были вроде нашего, не отличишь с первого раза, зато другие были какие-то чудные. Кто в шубе на босу ногу, кто в валенках и почти голышом, а кто при костюме и в зимней шапке. Идут, улыбаются, ничему не удивляются. одинакового роста и все на одно лицо. Потешные ребята. Забегаю я значит к ним наперед, протягиваю руку тому, что в шапке и говорю-Будем знакомы. Меня зовут Степаном. Он мне не ответил, но как только я к нему приблизился, какая-то сила тут же отбросила меня в сторону. Правда я не упал и не ушибся.
-Эээ-думаю. Потешные , но не приветливые.Тут надо держать ухо востро. И потихонечку стал пятится назад, пока не оказался в телефонной будке.Нам тут как раз  телефон установили.  Может, конечно, все эти предосторожности были и напрасны, потому как никто из них  даже не посмотрел в мою сторону. Зато я гляжу на них во все глаза и звоню. Вот только ничего из этого не выходит, связи нет. Тут я уж не стесняясь бегу на почту, а она совсем рядом, за углом. Подбегаю к телефонистке…Она кстати сказать , три дня назад завоевала титул первой красавицы нашего районного центра городского типа. Девка что надо! В самом соку баба! Это не  те, которых показывают по телевизору. Ни дать, ни взять! Все уж больно щуплые! Худые, как щепки! Дылды на голову выше всех мужиков!
-Степан. Не отвлекайтесь, пожалуйста.
-А я вовсе и не отвлекаюсь. Все по делу! Тут ведь тоже не обошлось без их помощи. Ведь до того, как они нас посетили, она была совсем невзрачной, можно даже сказать, замухрышкой была. В нашем районном центре все девки видные, а она слегка подкачала. А теперь? Первая красавица!
-Ладно, продолжайте, пожалуйста-попросил его корреспондент.
-Ну, так вот. Подбегаю я значит к ней и говорю-Звони поскорее в город и скажи, что тут к нам пришельцы пожаловали!
-Кто!?-не поняла она меня.
-Да, ладно. Звони! Позже все узнаешь!-говорю я ей.
-Как тут звонить?, Когда телефон не работает!-отвечает она.
-Тьфу ты! Экая досада!-только и сказал я и снова побежал на улицу, стараясь не упустить их из виду……
-А сколько ж их было?-перебил его корреспондент.
-Сколько не знаю, но много. Так вот-продолжал Степан. Идут они быстро, я едва поспеваю за ними и доходим мы таким образом до  нашего почти совсем пересохшего пруда. Но как только мы в него вошли так сразу же он стал многоводным и широким, по меньшей мере раза в три больше. Они, значит, по дну шагают, а я вплавь. Вода чистая, прозрачная, просматривается до самого низа. Добрались мы так до берега и вышли сухими из воды и тут же в лес, а он теперь совсем  рядом оказался, а там дичи и всякого зверья видимо-невидимо. У нас их отродясь не бывало, правда, как позже оказалось, у всех почему-то пропали гуси. Толи они им приглянулись, толи еще по какой другой причине, не знаю, но исчезли и все тут, как и не бывало. Так вот, прошлись мы значит по лесу, затем вернулись обратно и все также молча, но тут нас уже заприметили односельчане, но удивления не выражают, решили, что это какое-то там очередное мероприятие местного масштаба, соревнование значит. У нас тут как раз выбрали новое правление. Так они каждый раз устраивают разные состязания. Недавно даже первенство по плевкам устроили, из-за океана позаимствовали. Вместо того, чтобы делом заниматься, отвлекают нас от проблем и по большей части мировых проблем. Тут бы всем миром, сообща взяться за общее дело, сплотится, объединить усилия по спасению планеты на благо всех людей….
-Ну, это уж совсем ни в какие ворота-недовольно сказал корреспондент.
-Нет уж! Все едино! Все мы люди!-завелся Степан.
-Да, конечно, все так! Но ближе к делу, пожалуйста., Степан.
-Я и говорю, что односельчане решили, что это соревнование. Кто-то даже крикнул-Эй, ты! Степан! Чего в хвосте плетешься? Поднажми! Пререкаться я не стал, не до того было. Более любопытные побежали за нами и таковых набралось немало.  Но вот тут-то самое главное и началось. Дошли мы так до дома культуры, дальше они не пошли, а только стали они вокруг него ходить и что-то бормотать,  и при этом изо рта у них искры  вылетали. Мы тоже рты пооткрывали и не отрывая глаз смотрим на диво этакое. Но, к сожалению, нам неизвестно, чтобы еще выкинули пришельцы, потому как в этот самый момент раздался такой грохот, что мы от неожиданности бросились кто куда. Пришельцы тоже отреагировали и замерли на месте, а грохот тем временем раздался пуще прежнего и только тогда мы  догадались, что это Васькин  ансамбль,  или, как он сам говорит, группа репетирует. Мы то люди привычные, а вот пришельцы…не выдержали и тут же исчезли. Да, были и нет их. Вот так-то.
-И что же было дальше?-поинтересовался корреспондент.
-А что было? Ничего больше и не было. Исчезли и все тут.
-
-Ну, что ж, должен вам сказать, что рассказываете вы лучше чем пишите, более доходчиво, хотя дело от этого яснее не стало. Про гусей, зверей и пруд я справлялся, забегом тоже интересовался. Результат таков.  Гусей просто никогда не держали, правда никто не смог объяснить почему, звери в лесу, как утверждают ваши односельчане водились и раньше, пруд каков был, таков и есть, забег тоже происходил и вы в нем, как видно из вашего рассказа, заняли последнее место, так сказать, оказались плохим бегуном. Вот и все Степан…как там вас по отчеству?
-Да, так и величайте Степаном. И вовсе это был не забег, а соревнование по спортивной ходьбе и проходило оно на соседней улице, участия я в нем не принимал.  Это они перепутали….не верите значит-с досадой сказал Степан. Конечно, кроме меня толком никто не знал, что они пришельцы, а про остальное, то есть гусей, зверей и пруд, как и про исчезновение прибывших гостей из космоса они просто-напросто забыли. Понимаете? Я был к ним ближе, шагал рядом, может поэтому на меня это так не повлияло А?
-Откуда мне знать?-проявляя нетерпение-ответил корреспондент.
-Да, поймите же вы, в конце концов, какой мне смысл вам врать?-продолжал возбужденно Степан. Скажите на милость, где вы видели такую нетронутую природу как у нас?Где!? Разве вам это ни о чем не говорит? И это только начало. Конечно, если мы устроим им достойный прием.
-Ну, хорошо!-пытался успокоить его корреспондент. Даже, если все, что вы говорите, правда, то чего вы хотите от нас?
-Как это чего?-удивился Степан. Чтобы вы заинтересовали ученых, а те в свою очередь устроили бы здесь свои наблюдения, провели научные изыскания и организовали службу по приему гостей из космоса, а я помогу. Вот только надо Ваську с его ансамблем  в город отправить, а то, поди снова их распугает. .А у вас таких много-тут Степан  запнулся, проглотил   слюну и шепотом спросил-А может быть потому они у вас и не появляются?
-Да бросьте вы в самом деле-взглянув на свои ручные часы, сказал корреспондент.
-А что? Все может быть!-продолжал Степан теперь уже повышенным голосом. Музыку я люблю! Но такое, шум, гам, тарарам, как и они не воспринимаю!
-Ну, хорошо. Приятно было познакомится. Спасибо за рассказ, но говорить больше с вами не могу-корреспондент  указал пальцем на свои часы и уже на ходу добавил-понимаете…автобус.
-Ладно! Ладно! Езжайте! Но учтите, я с вами не прощаюсь, а говорю вам до встречи! Я вам еще напишу! Это ведь только начало! Толи еще будет!- уже вслед бегущему корреспонденту выкрикнул Степан.


Рецензии