Силы Стихий

" Повелитель  Ветров,  Владыка  Бескрайнего  Неба,  Опекун  Высоты,
будь  мне  подмогой... "   (из дневников)

Лето 1992 года.  Деревня Смердяч, Вологодской области.
Само название видимо произошло из - за окружающих деревню болот.
Несколько километров по узенькой тропочке, среди топи - и попадаешь в Сказку.

Дома, рубленые без единого гвоздя. Через каждый ручеёк, в самой деревне
и окрест - мосточки берёзовые. Ни одной машины, или какой другой техники,
кроме телег. Словом, нога цивилизации ещё не наступила.

Лето выдалось жарким. Выходишь из избы и словно " влипаешь " в горячий кисель.
Как то решила помочь старичкам, у которых гостила, по хозяйству.
Пройтись по огороду, где полить, где прополоть. Хороших дождей не было
очень давно.

Огород у них - понятие относительное.  От задворок, до ближайшего перелеска,
тянутся гряды капусты, огурцов, свёклы... Лишь вертушки от кротов, каждая на свой
лад, обозначают владения разных хозяев.

На небе ни облачка. Солнце палит. Ни ветра, ни пения птиц. Тишина жутчайшая.
Даже не по себе стало.  Впервые поняла выражение " звенящая тишина ".
И вроде, как позвал меня кто то. Невольно оглянулась по сторонам, взгляд упал
на грядки с огурцами.

Странно... я слышала! эти растеньица, пытающиеся ручками - листиками заслониться от палящего солнца. Вся боль и страх, которые они испытывали, прошли сквозь меня. Словно я сама стала одним из этих растений и чувствовала их страдания и боль на физическом плане, лихорадочно ища спасения...

Далеко, над лесом, висело крохотное облачко - барашек.
Протянула к нему руки: - " Помогите!"
Я вроде кричала, но беззвучно. Все эмоции выходили из района солнечного сплетения.
" Пожалуйста, помогите! Дайте дождя, хотя бы на сутки! И тогда они выживут..."
Кричала что то ещё, лицо было мокрым, видимо плакала.

Внезапный порыв ветра, налетевший с той стороны куда ушло облачко, посадил
меня на " пятую точку ". Разом затрещали все вертушки. Всё вокруг задрожало,
и из - за леса, над горизонтом от края до края, стремительно начала подниматься
ровная, чёрная полоса. За какие то секунды, закрыв всё небо. Резко стемнело.

Силуэты домов и деревьев, различались в каком то призрачном свете.
И на этом чёрном, небесном полотне, чётко, до мельчайших подробностей,
появилось лицо. Развевающиеся волосы, кустистые брови, нос, усы, губы, глаза...

Лицо, как будто дремало. Вот веки разомкнулись и взгляд!!! он словно смотрел мне в душу. Рот приоткрылся, и где то внутри меня, как раскат грома,
голос - вопрос: - " Что-о-о? ".


Так и сидя на " пятой точке ", я лепетала что то о дожде, о растениях,
всё повторяла - " помогите, помогите..."
Взгляд устремился вдаль, ветер усилился. Пригнувшись, добежала до дома. Там где то метров триста, примерно. Едва влетела в сени - началась гроза с ливнем.

Автоматически глянула на ходики в кухне - три часа дня. Дождь шёл весь оставшийся день и всю ночь. И на следующий день закончился ровно в три.
Просто прекратился и всё, хотя облака ещё были...


 


Рецензии