Кап Даг
Нам было предложено на выбор несколько вариантов пути. Ближайший крупный город от места нашего отдыха, это средиземноморские ворота Франции, Марсель, но авиарейсов из Москвы, туда нет, поэтому было предложены варианты, лететь через Париж, Ниццу или Барселону. Из Парижа можно доехать поездом прямо до места или самолетом прилететь в Монпелье или Безье, и оттуда добираться на автобусе, такси или поездом; из Ниццы поездом или на автомобиле; из Барселоны только поездом. Выбрали последний вариант, потому что хотелось побывать в этом легендарном городе. Кстати визы у нас были не французские, а испанские.
В Барселону прилетели утром. На такси приехали в отель, расположенный не далеко от центра города, где для нас был забронирован номер, оформились, поселились, приняли душ и пошли знакомиться с городом.
Перекусили в ближайшем кафе, походили по магазинам, где жена, кое-что прикупила.
Осмотрели достопримечательности на экскурсионном автобусе. Точно такие двухэтажные красные автобусы, являются, визитной карточкой Лондона, почти, что наравне с его символом - Биг Беном. Второй этаж автобуса открытый, без стен и крыши, для лучшего обзора. Чернокожая кассирша продала нам пару наушников со штекером, который вставлялся в «гнезда» панели возле сидений, и мы с женой слушали пояснения на русском языке. Магнитофонная запись экскурсии синхронно и четко соответствовала последовательности предлагаемых к осмотру объектов. Разрешено выходить из автобуса во время остановок и уходить бродить по городу, а при желании можно было сесть в такой же, автобус, в любом месте города, показав свои билеты.
Особое впечатление осталось от творений великого архитектора современности Гауди. По трагической случайности он погиб под колесами трамвая в 1927 году, но его знаменитый храм Святого семейства, ставший визитной карточкой Барселоны, продолжают достраивать до сих пор, окончить строительство планируют в 2015 году.
В парковой зоне, на сцене посмотрели концерт фольклорного искусства. Исполнялись каталонские народные песни и танцы, здесь заметил отличие каталоского (каталанского) языка от испанского. Никаких скамеек или стульев не было. Зрители стояли, сидели или лежали на траве. За порядком следила группа полицейских, среди коорых были молодые, очень симпатичные девушкив униформе. Испанские полицейские одеты и экипированы по подобию своих американских коллег, на широком поясе кроме кобуры, висят наручники, резиновая дубинка, патронник, радиостанция. Захотел сфотографировать полицейских красавиц, о чем дал им понять, но получил категорический отказ.
Понравился океанариум. Огромное сооружение, в котором плавают сотни видов морских обитателей, вплоть до трехметровых акул. Особенно впечатляет зал, в котором рыбы плавают над головами посетителей. Во всех помещениях висели запрещающие знаки на фотосъемку. Внимательно осмотрел стены и потолки, видеокамер не было. Вытащил свой фотоаппарат и снял проплывающую над моей головой, крупную акулу. Из скрытых динамиков моментально заорал женский голос на испанском языке, понял, что здесь стоят фотоэлементы, срабатывающие на вспышку фотоаппарата. Пришлось из этого зала быстренько ретироваться.
Прокатились на фуникулере с обзорной панорамой Барселоны, посетили олимпийский стадион.
За два с половиной дня, проведенных на улицах города, не видели ни одной автомобильной пробки. Большинство автостоянок находятся глубоко под землей.
. . .
Время, отведенное на Барселону, закончились, подошло время, ехать к месту нашего отдыха во Франции. Через администратора отеля заказали такси и приехали на железнодорожный вокзал. В кассе нам долго подбирали билеты. Конечным пунктом нашей поездки был французский город Агд (Агдэ), это примерно в ста двадцати километрах западнее Марселя, в билетах было указано время прибытия 14-05.
На вокзале, в ожидании посадки, впервые увидели суперсовременный, двухэтажный скоростной поезд, с тонированными окнами.
Перед отъездом из Москвы, туроператор информировал, что по времени, дорога займет четырех часов. Половина пути проходит по побережью Коста Брава, параллельно Средизмному морю у подножия Католонских гор.
Для информации. В античные времена, цепь всех морей, расположенных между Африкой, Азией и Европой, римляне называли «внутренним» или «нашим морем». В седьмом веке новой эры, испанский архиепископ Исидор Севильский, позже возведенный в сонм святых, впервые использовал термин Средиземное море. Благодаря его авторитету энциклопедиста, это название перешло следующим поколениям.
Поезд останавливался во всех приморских городах Коста Брава, вокзалы которых, практически все расположены на пляжах. Откуда тогда, мы могли знать, что ровно через год, приедем отдыхать, в один из них.
Перевалив через восточную оконечность Пиреней, проехали под горой по длинному туннелю, остановились на вокзале маленького городка Порт-Бой, с трех сторон окруженный безлесыми горами. Это последний населенный пункт перед испано-французской границей.
. . .
.
Порт-Боу остался внизу в долине, его мы видели на подъезде. В районе вокзала, кроме средневекового готического собора, других строений не было, не считая пакгаузов.
Отсюда в западном направлении, примерно сотня километров до карликового государства – княжества Андорры. Один мой израильский родственник там побывал и из его рассказа, я понял, что ничего интересного там нет.
Большие станционные часы, установленные над входом в здание вокзала, показывали 14-05, то есть время нашего прибытия в Агдэ.
Если верить часам, но не названию станции, получалось, что мы достигли конечной цели нашего путешествия. Ну, а то, что название станции не соответствует, такое встречается довольно часто. Можно приводить множество примеров, когда город имеет одно название, а его железнодорожная станция, другое. Например, в Иркутской области в начале БАМа, находится районный центр, город Усть-Кут, но на его ж.д. вокзале висит официальное название - станция Лена, а речной порт города называется Осетрово, то есть пассажиры поездов и судов, не увидят настоящее название города. Ж.д. станция в нашем городке Ахтырском называется Линейная, в соседней станице Хомской, станция называется Хабль, что переводится с адыгейского языка, как поселение, чуть дальше по этой же линии, станция Туннельная, а поселок при ней, называется Верхнебаканский и т.д. и т.п.
Если бы стоянка поезда была, хотя бы пять минут, я смог бы сорентироваться, но времени не было. Чтобы не уехать дальше, места нашего прибытия, решил не рисковать. По моей инициативе, мы вышли из вагона, поезд ушел. Огляделся и сразу понял, что напрасно вышли. Еще был виден хвост уходящего поезда, но, увы, поздно. Эта маленькая станция совершенно не походила на вокзал популярного курорта. На перроне и внутри здания вокзала было пусто, ни одного человека. Разве такое может быть в разгар курортного сезона.
На мой вопрос к дежурному администратору (она же кассир, а может быть и начальник этого минивокзала), когда будет следующий поезд. Српрашивал так – на бумажке написал Агл, нарисовал циферблат с числами часов и поставил вопросительный знак. Кассирша отметила на циферблате, что через пятнадцать минут. Но, ни через пятнадцать, ни через тридцать минут, поезда не было. Опять с тем же вопросом, ответ – через час. Ладно, подождем.
Недалеко от вокзала, за невысокой горой находится море, с песчаным пляжем, усеянным крупными валунами. Хотели пойти искупаться, но боялись пропустить поезд. На вокзале кроме нас, других пассажиров не было. Через два часа ожидания, не понятно, откуда, появилась группа англоязычной молодежи с огромными разноцветными рюкзаками, которая сразу ринулась в буфет. Было заметно, что ребята находились по горам и здорово устали. Хорошо, что мы успели перекусить в буфете, а то, после этой голодной толпы, в нем ничего не осталось, даже напитков.
Жена спокойно переносила эту непредвиденную задержку и тягостное ожидание, ни разу меня не упрекнула, за то, что предложил высадиться из поезда. Впервые она проявила признаки небольшого волнения, когда в очередной раз, я спросил у служащей о времени прибытия поезда. Информация была неважной, можно сказать плохой, администратор-кассир пояснила, что сегодня поезда вообще не будет.
Сразу возникли вопросы, где нам ночевать, поблизости не было никакого жилья, на чем добираться в Порт-Бой и завтра утром, обратно на вокзал, такси здесь не было, и все это без знания испанского и английского языков. Мой плохой немецкий здесь не поможет, испанцы его не хотят знать, и не признают.
Решили ждать еще, тем более молодые туристы попадали спать в тенечке на асфальте, значит, значит тоже надеются уехать. Ведь какой-то поезд, хотя бы грузовой состав, все равно должен подойти. В крайнем случае, попытаюсь договориться с машинистом, чтобы за деньги взял нас в машинное отделение, на БАМе, я так ездил не один раз, хотя здесь, это маловероятно.
После двух часов ожидания, из туннеля медленно выполз пассажирский состав. У нас, на железных дорогах такого бардака нет. При посадке билеты никто не спрашивал и не проверял. Туристическая молодежь тоже загрузилась.
Когда поезд тронулся, по вагонам пошел кондуктор, который продавал билеты и тут же их компостировал. Купили у него билеты до Агдэ, до которого оставалось примерно два часа езды.
Граница между Испанией и Францией присутствует только на карте. То, что едем по француской территории, определили по указателям и надписям на полустанках. Первый крупный город на пути был Перпиньян, затем маленький Нарбонн, от которого на восток уходит ветка на Тулузу, до которой чуть больше ста километров.
По дороге видели несколько старинных соборов, один из которых, был абсолютной копией прославленного парижского собора Нотр Дам де Пари, прославленного Виктором Гюго, но из-за отдаленности не было видно, есть ли на нем скульптурные группы химер. На некоторых горных вершинах стоят, хорошо сохранившиеся средневековые замки.
В этих местах, как и в Испании, популярна коррида. Для боев с быками специально построены круглые, закрытые не большие арены, которые располагаются за чертой города. Видели две такие арены.
. . .
Прибыли на вокзал города Агд провинции Лангедок-Руссильон, департамента Эро. Агд Население 30 тысяч человек,, края виноделия, коньяков и теплого моря.
Не дождавшись нужного нам автобуса под номером 28, поехали на такси в наш комплекс, который от города находится примерно в пяти километрах и имеет географическое название Порт-Амбонне (Амбон).
Комплекс, в котором нам предстояло провести 14 дней, огромный, хотя его обозначение, как туристический, конечно является условным.
К нему примыкает большой кемпинг, с сотнями трейлеров и не больших деревянных домиков, примерно таких, как в Христовой Щели. Кемпинг является самостоятельной структурой и не относится к комплексу.
Кроме, двух основных жилых зданий, Гелиополиса и Порта Натура, на территории разместились несколько отелей и больше сотни вилл.
Имеется хорошо развитая, полностью автономная инфраструктура. Работают почта, банк, маленькая больница и поликлиника, множество магазинов самых разных назначений, несколько закусочных и бистро, пять десятков кафе, рестораны, ночные клубы, Интернет-кафе, полицейский участок, охранное агентство, прокат автомобилей, яхт, катеров, велосипедов, пять бассейнов, стоянка для яхт (марина), множество автостоянок. При полной загруженности этого мини города, численнось его обитателей может достигать 50 тысяч человек.
. . .
Наши апартаменты находились в центральной, самой оживленной, пятой секции жилого комплекса Порта Натура. Вестибюль секции и весь первый этаж нашего крыла здания, были отведены под разнообразные бутики с товарами ширпотреба. Вход в лифт находился в середине вестибюля, между бутиками, по этому в вечернее время приходилось к нему пробираться через толпу покупателей и гуляющих.
У нас была двух комнатная квартира типа студиа. В первой комнате стояли круглый раздвижной стол, диван-кровать, секретер, большой комод, над которым закреплены два навесных шкафа. Одновременно комната являлась кухней, полностью укомплектованной кухонным гарнитуром и всем необходимым для приготовления, разогрева и хранения пищи.
Наружная стена, полностью стеклянная, и она могла раздвигаться на роликах, как в купейном вагоне, сверху закрывалась горизонтальными жалюзями.
Вторая комната была спальней с большой двух спальной кроватью, встроенными полками и шкафом для одежды и постельного белья. Окно спальни выходит на главную улицу, на которой возвышается, огромный жилой подковообразный комплекс Гелиополис – «город солнца».
Туалет и душевая, раздельные. Полы во всей квартире выложены плиткой. Вход с общей террасы, через небольшую собственную террасу номера, на которой стояли пластиковый стол с зонтом и два кресла.
Каждая квартира, является чей-то частной собственностью, и сдается комплексу в аренду, поэтому внутренняя обстановка и убранство в номерах, значительно отличаются друг от друга.
Наш номер находился на пятом этаже, спускаться и подниматься можно на лифте, также по внутренней или наружной лестницам.
С общей террасы открывался замечательный вид на Лионский залив и на искусственную гавань, до которой всего несколько десятков метров.
. . .
По моим меркам до моря было далековато, примерно метров триста. Пляж покрыт мелким, желто-серым песком. Заход в море сразу не понравился, появилось ощущение, что вернулся на анапский пляж. Надо зайти в воду на сотню метров, чтобы можно было поплавать. К тому же вода для меня холодная, градусов двадцать два – двадцать три.
Не было никаких проблем покушать, на пляже работало открытое кафе, на границе между жилым комплексом и пляжем, их несколько. В зависимости от настроения, обедать ходили или в свой номер или в какое-нибудь кафе.
В ближайшем от пляжа кафе, его хозяин, итальянец лет пятидесяти, учил меня, как надо правильно разделывать жареную рыбу, используя вилку и нож. К моему стыду раньше я это делал не правильно
В магазинах продукты не дорогие, особенно были дешевыми фрукты, овощи, хлебобулочные изделия, соки, вино и коньяк. Водка в барах и маркетах отсутствует. Одежда, обувь, кожгалантерея, очень дорогие. Как и во всем мире, продается много товаров китайского производства.
В маркете Гелиополиса, отделы расположены по обеим сторонам длинного, широкого, постепенно закругляющегося, прохода. Удивило отсутствие касс в некоторых отделах. Например, в овощном отделе выбираешь фрукты и овощи, укладываешь в тележку или корзину, затем надо пересечь проход, заполненный снующими покупателями, и встать в очередь в кассу в другом отделе, где кассир сидит спиной к проходу. Получалось, что контроль над покупателями отсутствует, видеокамер наблюдения и служащих охраны, также нет. Ведь можно было, набрать продукты, после чего, не пересекать проход, а повернуть направо или налево, смешаться с толпой и спокойно идти к выходу. Может быть, там была, какая-то скрытая система наблюдения или люди привыкли доверять друг другу, все-таки, больше склоняюсь ко второму варианту.
На террасе нашего этажа находилось пять номеров. Для нормального общения с соседями и вообще с окружающими нас людьми, мешал языковой барьер. Соседи не говорили на немецком языке. При встречах с нами здоровались, мило улыбались и не более того.
Более или менее установились дружеские отношения у моей жены с двумя мужиками, среднего возраста, которые жили через номер от нас. На их внутренней террасе росло много цветов, из которых были составлены красивые композиции. Моя жена большая любительница выращивания цветов, сразу обратила внимание на их мини дендрарий. Её внимание к цветам льстило соседям, ведь эта красота была их творением. Они здесь проживали почти два месяца, и уезжать не собирались. Один был итальянец, второй француз, между собой разговаривали на английском языке. Они были «голубками», поэтому я, проходя мимо их ограничивался кивком головы, не более . В день нашего отъезда они подарили жене маленький отросток агавы, который мы замотали в мокрую тряпку и благополучно довезли до Иркутска. Сейчас он вырос до полуметра в высоту, зимой он растет дома в горшке, на лето пересажываем в открытый грунт на даче.
Несколько раз брали напрокат велосипеды и объезжали весь комплекс и трейлер-парк.
. . .
Не зная английского языка, дефицит общения с «местным населением», компенсировал своим плохим немецким.
Несколько раз общался с охранником на воротах комплекса. Это был пожилой негр с длинными волосами, заплетенными в афрокосички.
Он много лет был моряком французского торгового флота и не раз бывал в портах Владивостока, Находки и Питера.
Не однократно общался с немцами, швейцарцами в кафе и на пляже. Во время ужина в кафе, познакомились с соседями по столу - супружеской парой из Бельгии. По ходу разговора выяснилось, что женщина – по национальности немка и до замужества жила в Германии. Ее муж, в возрасте лет шестидесяти, знал только французский язык, поэтому участие в разговоре не принимал. Эта симпатичная, ухоженная дама, очень загорелая и лоснящаяся от каких-то кремов, оказалась очень веселой и смешливой. На вид ей было, максимум лет тридцать пять лет, но она рассказала, что родила пятерых детей, старшему сыну недавно исполнилось 25 года. Интересно, сколько же ей лет на самом деле.
Особенно она развеселилась, когда поблизости от нас села за стол одна своеобразная пара, женщина и мужчина. Приятной внешности, пышногрудая, белокожая блондинка, одетая в черные кожаные джинсы и куртку, густо усыпанных блестящими заклепками. Рядом с ней, низко опустив голову, сидел плечистый блондин, в кожаной жилетке. На его шее был закреплен толстый кожаный, проклепанный ошейник, от которого тянулась блестящая цепь к женщине, куда-то под стол. Ясно, перед нами сидели госпожа и ее раб. Когда блондинка ела куринное блюдо, небрежно бросала кости в пустую тарелку своего раба, а тот их обгладывал. Картина не очень приятная. Жена запретила мне посматривать в их сторону, мол, это неприлично. На эту парочку, практически никто, не обращал внимания, там и не такое можно увидеть.
. . .
В магазинах проблем с языком не было. На всех продуктах и товарах есть ценники, подходи к кассе и рассчитывайся.
Проблемы возникали при заказах блюд в кафе и ресторанах. Все меню напечатаны на английском и французском языках. Хорошо, если в меню, напротив названий блюд, есть цветные фотоснимки.
В одном, незнакомом для нас ресторане, куда зашли поужинать впервые, официантка просто намучилась, принимая от нас заказ. Потом поняла, что мы из России, обрадовалась и громко закричала в сторону кухни
- Таня, Таня!
Спрашиваю официантку,
-Таня, она русская?
- Уи, уи, русиан.
Наступила наша очередь радоваться, вот сейчас придет русская Таня, она нам все расскажет про блюда, мы выберем и закажем, что понравится.
Подошла стройная, симпатичная девушка, лет двадцати с «хвостиком», приветливо поздоровалась.
-Танечка, мы рады, что Вы нас обслужите, у нас проблемы с заказом. Если кухня нам понравится, будем Вашими постоянными клиентами. Расскажите про меню по порядку, например вот это, что это такое?
и ткнул пальцем в какое-то длинющее название блюда.
Таня задумалась и заговорила, переплетая французские и русские слова
:- Я не знать, как по-русски правильно говорит, эта, эта, ну как ее, эта, эта, а-а-а, вот как м-у-у-у»- вдруг замычала она, для наглядности приложив пальцы к голове, изображая корову бодливую. Мы оторопели. Думали, что девушка приехала из России на заработки, а она оказалась француженкой с русскими корнями.
-Так, понятно, значит говядина, а вот это что? - показал ей следующее блюдо. Все повторилось, но на этот раз, она смешно изобразила свинку и пару раз хрюкнула. Ясно, значит свинина.
Чтобы не забыть, как я обозначил изображенные блюда, Таня, для верности записала в своем блокнотике – говядина, свинина.
- Вдруг еще придут русские, а я буду знать эти названия говорить по-русски - пояснила она.
Заказ мы конечно сделали. Общаться с Таней было очень даже не просто. Но, все же, поняли, что когда Тане было четыре года, ее мать вышла замуж за француза и переехала жить во Францию. Здесь Таня ходила в детский сад, затем в школу. Русскому языку ее в детстве учила мать, но сейчас они даже между собой общаются на французском языке. Вот и получается, что она, почти что, француженка, но коллеги считают ее русской.
. . .
Ночная жизнь бурлит практически до утра, развлекательных и увеселительно-питейных заведений здесь около пятидесяти. Мы побывали в некоторых из них, но это отдельная тема, о которой можно рассказать много интересного. Но, по морально-этическим соображениям не буду этого делать, дабы не шокировать и не оскорбить нравственность людей, читающих эти заметки, да и мало кто сможет поверить в то, что здесь творится. То, что мы видели, не только в подземельях клубов, но и на огромном пляже и территории комплекса, можно отнести не к эротики, а жесткой порнухе, где участниками выступали сами отдыхающие. Мы знали, что Кап Даг является самым большим в Европе натуристким курортом, но предположить не могли, что здесь царит такой разврат. Все это с разрешения и при поддержке администрации и полиции. Короче, кто очень сексуально озабочен и хочет познать и поучаствовать в диких оргиях, вам сюда. И эта долбанная, просвещенная Европа еще будет учить нас жить?
Из развлекательных заведений, совсем невинным, в смысле допустимых нравственных пределов, оказалось кабаре. Специально идти туда мы не собирались, хотя его рекламные проспекты, регулярно появлялись на террасе нашего номера.
В один из вечеров, прогуливаясь по Кап Дагу, проходили мимо кабаре. К нам подошли две девушки, в костюмах кролика «Плейбоя» и стали, что-то настойчиво щебетать на французском, показывая рекламные буклеты заведения. Не надо знать французский, чтобы понять, что нас приглашают зайти. Мы согласились, заплатили за вход, выбрали свободный столик, сделали какой-то заказ и стали смотреть действо на сцене.
Шоу проходило по классической схеме, отработанной многими десятилетиями. Иллюзионист показывал фокусы, девушки профессионально танцевали веселый канкан и парные танцы со своими партнерами, исполнялись песни различных жанров на французском и английском языках. Все было мило и благопристойно. Затем конферансье пригласил на сцену зрителей из зала, для исполнения ими же какого-то популярного во Франции танца, который, к нашему удивлению, все приглашенные умели танцевать, правильнее сказать, вышли те, кто умел его танцевать.
Но в и этом приличном заведении, была одна пикантность – обслуживали нас официантки, которые на самом деле были мужчинами-трансвеститами. Наш столик обслуживала (обслуживал) официантка, одетая в костюм сестры милосердия, времен Первой мировой войны, но в мини юбке, позже она, вернее оно, исполнила(ло) на сцене красивый стриптиз. Красиво двигаясь в танце постепенно раздевалась, лифчик сняла(ло), под которым открылась грудь третьего размера, но дальше дело не пошло.
. . .
На этом курорте русских почти не было. Прогуливаясь вечером, услышали от идущей впереди пары, русскую речь, попытались завязать контакт, но оказалось, что это москвичи, которые на контакты не идут, если вы не проживаете в столице.
Перед отлетом из Москвы, наш туроператор рассказал, что одновременно с нами будут отдыхать две супружеские пары, одна из столицы, вторая из Екатеринбурга. Также он подсказал, что в комплексе работают менеджерами муж и жена, американец Джон и немка Анна (Энни), а так как, английский я не знаю, то связаться с соотечественниками смогу через нее на немецком языке.
В первый же день приезда поинтересовался у Анны о русских туристах, она подтвердила, что, да, действительно, сегодня приехали две русские пары, но где поселились, не сказала, попросила написать для них записку. Немка явно осторожничала и правильно делала, откуда она могла знать, для какой цели я о них спрашиваю. Записку написал на русском, а чтобы для Анны не было секретом ее содержание, продублировал текст на немецком языке. Думал, что какой-то ответ, мы получим в этот же день или на следующий, но ответа не было. В последующие дни об этом не вспоминал, наверное, русские не захотели идти на контакт, ну и Бог с ними, нам и без них было не скучно. Через неделю пришел к Анне заменить постельное белье, она кивком головы указала на стену, на которой висели приколотые иголками, записки и сообщила, что меня ждет ответ от русских. В ответе указывался номер виллы и что нас ждут в гости в такое-то время, ниже стояла дата недельной давности. Анна думала, что мы зайдем за ответом в тот же день, я же думал, что она сама принесет нам записку.
Вечером, были в гостях на вилле у двух супружеских пар, наших ровесников. Они приезжали на одну неделю и на следующее утро, через Ниццу, улетали в Москву. По случаю отъезда был накрыт стол, за который мы были приглашены.
Они оказались веселыми собеседниками, с прекрасным чувством юмора. Рассказывали отличные анекдоты, смешные истории и случаи из их прошлой курортной жизни, которая была значительно интересней и насыщенней нашей. Эти пары, дружат семьями в течение нескольких лет и отдыхают всегда вместе. Кроме Франции, побывали в Испании, Мексике, ЮАР, Доминикане и на Ямайке.
Наши новые знакомые были здесь второй раз и поведали об этом курорте много для нас нового. Например, мы узнали, что некоторые клубы и бары, мимо которых проходили по несколько в день, имеют подземные лабиринты, где по ночам вовсю расслабляются обитатели туристического комплекса. Было немного жаль, потерянной недели общения с этими интересными и веселыми людьми.
. . .
Остались приятные воспоминания о «бразильском» мини карнавале. Администрация туристического комплекса решила сделать отдыхающим сюрприз и пригласила из Бразилии группу участников всемирно известного ежегодного карнавала в Рио.
Группа танцоров и музыкантов состояла из двадцати человек, все поголовно мулаты и мулатки с красивыми фигурами, человек пять были похожи на белых. Их костюмы были такими же, как в фильмах и телерепортажах о карнавалах в Рио. Мулатки были топлес, а некоторые полностью обнажены, но из-за и пышные страусинных перьев и смуглых тел, это не бросалось в глаза. Они привезли с собой дополнительные карнавальные костюмы, которые надели некоторые отдыхающие, чтобы создать видимость массовости карнавального шествия.
Артисты долго готовились к выходу. Наконец, шествие стартовало с территории Гелиополиса. Танцуя самбу, под ритмичный бой там-тамов и каких то трещеток, красочная толпа двинулась к пляжу, потом пошла по кромке берега, умудряясь не сбиваться с ритма в горячем песке, и в мокром песке на кромке моря. После часового шествия, представление продолжилось на пляже, на специально подготовленной сцене, но это уже были другие артисты. Исполнялись бразильские народные песни и танцы. Выступали с огоньком и веселым задором. Затем к танцорам присоединились зрители. Кульминацией шоу было, разбрасывание зрителями цветов на морских волнах, для чего им были розданы их огромные охапки и приходилось заходить по пояс в воду.
Почти каждый день, приезжали новые эстрадные исполнители, они выступали в кафе, на открытых площадках ресторанав. Это были как одиночные исполнители, так и группы певцов и музыкантов из разных стран. Запомнилась группа из Венесуэлы и французский мужской дуэт.
Последние, пели шлягеры на разных языках, но в основном на английском. Это были мужчины возрастом за сорок лет, они виртуозно играли на электрогитарах, сидя на высоких барных стульях и после каждой песни общались с публикой. Мы с женой, три вечера подряд, приходили в это кафе, чтобы послушать их. Попытался записать их выступление на видео, но охранники не позволили.
В последний вечер, один из них исполнил старый хит из раннего репертуара «Роллинг Стоун», не знаю его название, но несколько раз видел по телевизору клип с этой песней. После исполнения, певец обратился к зрителям, с вопросом, чью песню он исполнил. Публика скромно отмалчивалась. Я с женой сидел за ближайшим столиком к эстраде, поэтому, совсем не повышая голос, произнес - Мик Джеггер, но был услышан. Певец отложил гитару и подойдя к нам, поднял мою руку, на манер рефери на боксерском ринге и громко, на все кафе, объявил песню, ее автора и первого исполнителя, но назвал его на английский манер – Мак Джаггер, после чего меня наградили аплодисментами, как правильно угадавшего.
. . .
Рядом с воротами комплекса находилась конечная остановка городского автобуса, здесь он делал круг и возвращался в город. Стоимость проезда до центра в пределах двух евро. Водители городских автобусов, в том числе водители-женщины, были в основном негры.
Дороги отличные, но узковатые. Первое впечатление от асфальтового покрытия, что его только, что положили, такой он черный. Здесь в асфальтобитумную смесь, практикуется добавлять резину от отработанных автошин. Эта технология убивает сразу двух «зайцев». Первое – снимается проблема утилизации использованных покрышек; второе – в значительной степени улучшается сцепление колес автомашин с дорожным полотном, да и внешне дороги выглядят как новые.
В Агде, несколько раз заходили пообедать или полакомиться вкуснейшим мороженым в различные кафе. Порции мороженого были такими большими, что после них, в течение нескольких часов, о еде не хотелось думать.
На окраине города запомнилось одно кафе, в которое затащил жену, чуть ли не насильно, потому что, она не хотела есть, я же, после длительной прогулки, проголодался. Его хозяева, доброжелательная и приветливая, интеллигентная пожилая чета, смогли здесь создать настоящий домашний уют, и обед оказался по домашнему вкусным . Они отнеслись к нам как к долгожданным гостям, нам даже не хотелось оттуда уходить. Вот где надо брать пример и учиться общению и обслуживанию посетителей, нашим официанткам из Дивноморска и Геленджика.
. . .
Агд – город очень чистый, ухоженный, много цветочных клумб, розариев и альпинариев, с огромными, двухметровыми агавами.
Наткнулись на оригинальный памятник, изображающий Оноре де Бальзака в окружении персонажей его «Человеческой комедии», оказалось, что это подарок городу от Зураба Церетели. Кроме своей художественной ценности, памятник приятно удивил своими не большими размерами, которые совершенно не присущи гигантским монументальным творениям этого, скандально известного московского скульптора, грузинского «розлива».
Покатались на катере по заливу, до выхода в открытое море. На обоих берегах залива стоят множество вилл, самых разных видов и размеров. Возле большинства вилл имеются собственные небольшие пляжи и стоянки под яхты, при этом, не простые прогулочные суденышки с парусами, водоизмещением одна-две тонны, а предназначенные для дальних морских переходов.
Зашли в действующий католический собор святого Стефана, постоенный в 11 веке в стиль романика, кроме нас внутри никого не было.
На площаде, недалеко от собора, увидели дом, удививший своей оригинальностью. Если смотреть на него на расстоянии, то на первый взгляд, он, ни чем не выделяется от остальных старинных жилых домов. На первом и втором этажах окна с распахнутыми ставнями, за стеклами занавески, на подоконниках стоят цветы в горшках, а на подоконнике одного окна сидит кошка. Только подойдя ближе, становится понятным, что все это, очень реалистично нарисовано красками в формате 3D, в том числе, девушка, входящая в дверь.
Понравился «блошиный рынок», на развалах которого, продавались антикварные и просто старые предметы быта и обихода, статуэтки, картины, настольные, настенные и каминные часы, книги, шкатулки, канделябры и тому подобное, мне вообще такие вещи нравятся.
Посетили городской исторический музей. На входе кассирша спросила, какой язык, мы предпочитаем, кроме русского. Говорю, что немецкий. Тогда она подобрала целую стопку буклетов описывающие все музейные экспозиции, на немецком языке. Оказывается, Агде имеет богатое прошлое, уходящее в античные времена, он начинался как древнеримская крепость.
Поприсутсвовали (не понимая ни одного слова) на воскресной проповеди, как я думаю, баптисткого пресвитера. Служба проходила в одноэтажном особняке, в который набилась толпа прихожан. Для баптистов, не вместившихся в дом, на улицу были выведены акустические колонки.
Сходили в океанариум, который раз в десять меньше своего барселонского собрата, но тоже впечатляет.
Прогуливаясь по улочкам старого города, видели в маленьких двориках их обитателей, которые своим внешним видом и застывшей тоской в глазах, никак не соответствовали стереотипу сытой буржуазной Европы.
. . .
Не только в городе, но вообще во Франции, примерно на 80%, преобладают автомобили французского производства- «Пежо», «Рено», «Ситроен» самых различных моделей. Это по моим прикидкам. Наверное, большинство французов патриоты и приобретая французские модели машин, поддерживают свой национальный автопром. Зашел в автомагазин. «Пежо» среднего класса с объемом двигателя 1,5 литров стоит 15 тысяч евро, в переводе по курсу того года - 525 тысяч наших «деревянных» рублей, не сказал бы, что дешево, но ведь он нулевый.
Остальные 20% авто делятся на всевозможные типы европейских моделей, перечислять не буду. Японские авто практически отсутствуют, всего один раз видел сотого крузака. Конечно, приятно смотреть на несущийся кабриолет «Альфа-Ромео», в котором сидят молодые сексапильные блондинки с развевающимися на ветре длинными волосами, прямо таки ожившая реклама.
Проходя мимо агентства недвижимости, на уличном стенде посмотрели фотографии и расценки предлагаемого на продажу жилья. На продажу выставлены виллы, шале, бунгало большинство которых расположены недалеко от моря, но также есть простые домики, квартиры от одной до пяти комнат и квартиры типа студио в многоквартирных домах, в одаленных от моря районах. Цены непомерно высокие, но это понятно, ведь этот средиземноморский курорт стремительно развивается, и становится все более популярным не только среди французов, но также у граждан других европейских стран.
. . .
Бывая в Агде, не могли не обратить внимания на молодые французские семьи. В возрасте 25-27 лет, многие пары растят по три, а то и по четыре ребенка. Политика государства в отношении молодых семей, кроме различных льгот, предоставляет детские пособия, позволяющие им жить безбедно. Сколько раз мы наблюдали велосипедные прогулки таких семей, когда на взрослых велосипедах впереди едут молодые папа и мама, а за ними, как утята за уткой тянется детский велосипедный выводок. При этом все, даже включая самых маленьких, в защитных шлемах, очках, надколенниках, подлокотниках, одинакового цвета майках, прямо таки рекламные образы, бывшей некогда нашей популярной телепередачи «Папа, мама, я - спортивная семья». Вот бы российское правительство так заботились о сохранении и увеличении отечественного генофонда.
. . .
В центре городе, случайно познакомились с хозяином небольшого магазинчика одежды, русским французом. Познакомились так. Мы с женой обсуждали развешенный для продажи товар, когда продавец, глядя на нас, улыбаясь, сказал:
- Как приятно слышать родную речь!
- О! Вы русский?
- Нет, я француз, но мои корни русские.
Мы познакомились, пожав друг другу руки. Он представился Вольдемаром, но при рождении был назван Владимиром. Родился и вырос во Франции, соответственно гражданство имеет французское, два взрослых сына живут за границей, один в Канаде, второй в Англии.
Поинтересовался, в каком поколении он француз. Как он, рассказал, его родители эмигрировали из Советского Союза во Францию, сразу после войны. Его ответ не принес ясности, наоборот, позволил усомниться в его правдивости. Конечно же, я ему не поверил, но вида не подал. О какой эмиграции на Запад, хотя Франция была нашей союзницей в конце войны, могла идти речь во времена Сталина, тем более, сразу же после войны, такого не могло быть в принципе. Можно предположить, что его будущие родители во время войны были вывезены немцами в Германию, а после войны, по каким то причинам не смогли или побоялись возвращаться в Советский Союз и перебрались во Францию. Может быть, я не прав, может быть, все было совершенно иначе, но его родители не могли быть эмигрантами, это точно. При нашем дальнейшем общении, эту тему, я не затрагивал.
Владимир постоянно живет на своей яхте в порту, хотя имеет в городе квартиру, на зиму уезжает в Москву, как он говорит, к своей любимой женщине.
Договорились о прогулке на его яхте. Через два дня вышли на яхте в море. Мне понравилась внутренняя отделка яхты, присутствовали все удобства и камбуз, но все очень миниатюрное. На ней одновременно могут проживать не более пяти человек.
На яхте подошли к круглой крепости построенной прямо в море. Почти что телевизионный форт Боярд, с той лишь разницей, что постройка намного ниже и хуже сохранилась и вокруг нее, примерно на 3-4 метра, видна земля, точнее скальник. В 17-18 веках здесь была суровая тюрьма для особо опасных преступников. Тела умерших узников сбрасывали в специально сделанный для этой цели колодец, который выходит в море.
. . .
За несколько дней до отъезда, прогуливаясь с женой по Агде, по мосту перешли на противоположный берег реки Эро, несущей свои воды в Лионский залив и оказались вблизи железнодорожного вокзала. Решили не пропускать момент и зайти купить билеты в Барселону. К нашему удивлению билетов в продаже не было, как нам объяснила девушка кассир: «Комплект, комплект», в смысле вагоны укомплектованы пассажирами. Пришлось купить билеты до приграничной станции, что бы там пересесть на другой поезд.
Читая электронное табло с расписанием поездов, жена увидела слово – Париж и прямо таки загорелась туда поехать, ведь по сибирским меркам, это совсем не далеко и не побывать в городе мечты многих тысяч людей, хотя бы пару дней, будет, по ее словам, просто непростительно. Когда еще появится такая возможность?
От Агде, до Парижа около 700 верст, которые можно проехать часов за восемь, а на скоростном поезде за пять-шесть. У обоих в наличии шенгенская виза. Евро в наличии еще в достаточном количестве. В принципе можно было бы съездить. Но, мои мысли заработали в практичном направлении.
Допустим, приедем в Париж, в котором нас никто не ждет и никому мы не нужны. Это будет поздний вечер, вернее ночь, придется срочно искать ночлег, чтобы не быть арестованными парижскими ажанами за бродяжничество. Французский и английский языки не знаем. Предположим, что на своем плохом немецком языке смогу выяснить, что конечно маловероятно, потому что французы не любят немцев и их язык, где найти приличный не дорогой отель, и мы до него доберемся на такси, но где гарантия, что в нем есть свободные номера. Абсолютно никакой. Сейчас разгар туристического сезона, город оккупирован туристами со всего мира, цены страшно завышены. Но дело не в цене, просто без предварительного бронирования гостиницы, ехать весьма рискованно. Но даже если мы удачно поселимся в отеле, что можно увидеть за такой короткий срок, без знания языка, мест нахождения достопримечательностей и транспортной схемы, наконец, без русскоговорящего гида-экскурсовода или наша цель – приехать в этот прославленный поэтами и художниками город, чтобы отметиться для галочки, что мы там побывали, типа «Ося и Киса здесь были». Жена, нашла ответ аргументированным и сделала вид, что успокоилась. Прагматизм победил во мне романтика.
. . .
Оставшиеся дни пролетели быстро. Пришла пора возвращаться в Барселону и дальше в Москву.
При посадке в поезд и до станции нашей пересадки, никто билеты не проверял, стало немного досадно, получается, что зря выкинули шестьдесят евро. Приехали на вокзал приграничного французкого городка, по подземному переходу с багажом поднялись к кассам. По расписанию узнали, что поезд в Барселону отправляется через пять минут. Хорошо, что возле кассы никого не было, купили билеты и бегом в обратном порядке. На последней минуте до отправления (если верить расписанию и указанному времени в билетах), влетели в тамбур ближайшего вагона и облегченно перевели дух, слава Богу, успели. Вот сейчас отдышимся и пойдем по вагонам искать свободные места, не в тамбуре же стоять более четырех часов. Кстати, двери во всех вагонах может изнутри открыть любой пассажир, простым нажатием кнопки.
Поезд не трогался, хотя по расписанию должен быть в пути. Остался с багажом в тамбуре, а жена отправилась искать места. Вернулась минут через пять и сообщила, что оказывается, у нас билеты с местами, которын она нашла, но они заняты двумя китайцами. Черт их побери, они нам в Иркутске надоели, теперь здесь мешают, по всему видно, что всемирная китайская экспансия в действии. Пройдя через два вагона, в третьем жена указала на наши места, согнали китайцев, и мы разместились. Поезд продолжал стоять. Два раза выходил покурить на перрон. Поезд тронулся с опозданием на сорок пять минут. Удивляло поведение пассажиров, из них никто не возмущался, не ругался, что наводило на мысль, что такие задержки, здесь обычное делои к ним привыкли.
После дневной жары, находиться в вагоне, было комфортно и приятно, сплин-система работала исправно, электронный термометр возле входных дверей, показывал температуру плюс четырнадцать градусов. Но уже через час нам стало прохладно, через два холодно, одели на себя все, что можно было одеть.
Отправляясь в отпуск, я запретил жене брать с собой теплые вещи, так как по своему большому опыту летнего отдыха на Черноморском побережье, знал, что взятые на море свитера, пуловеры, кофты и тому подобные шерстяные одежки, остаются не востребоваными и только занимают место в чемоданах и сумках. Как я же в этот момент, об этом пожалел.
. . .
В Барселону прибыли вечером, но не на тот вокзал, с которого уезжали, а на старый, вернее сказать, старинный, который поразил своей красотой. Наверное, вокзал был построен или в конце девятнадцатого или в самом начале двадцатого века, везде присутствовал вычурный стиль ампир. Высоченные расписанные на библейские темы потолки, все стены в красивой лепнине покрытой позолотой, по углам скульптуры под антик, своим раскошным великолепием, вокзал в чем-то походил на питерский Эрмитаж.
Захотелось запечатлеть эту красоту на память. Не успел вытащить из чехла видеокамеру, как ко мне бросились два полицейских, размахивающих руками и с криками «Ноу! Ноу». Пока зачехлял камеру, они стояли рядом и подозрительно наблюдали. Я не мог понять, что здесь криминального, если сниму на видео внутренний интерьер вокзала, это что, военная база или какой-то секретный объект, тогда напишите «Запретная зона. Видео и фото запрещено. Стреляем без предупреждения!». Анекдот в тему. На посту в запретной зоне. Крик постового: «Стой! Стрелять буду!». «Стою». «Стреляю!».
Но, вспомнил, что в последние годы по Испании прокатился ряд террористических актов, ответственность за которые брали на себя баские (по версии историков предки басков выходцы их Грузии) экстремисткие организации и все эти взрывы произошли на вокзалах и железных дорогах. Наверное, такие полицейские запреты, должны были исключить возможность выбора места для закладки адской машины или что-то в таком духе.
Еще был не поздний вечер. Наш рейс в Москву был в полдень следующего дня, и нам совсем не хотелось проводить бессонную ночь в аэропорту, поэтому пошел искать гостиницу. В найденных трех ближайших отелях свободных мест не было, возможно мне отказали из-за не знания английского языка, а немецкий язык здесь, как и во Франции, не в почете.
Пока бегал по душному городу, жена сидела возле нашего багажа в здании вокзала, возле электронного табло с расписанием. После безрезультатного поиска места ночлега вернулся к жене. Она отдала мне свою дамскую сумочку и направилась в туалетную комнату, расположенную в цокольном этаже. В сумочке, которую я положил рядом с собой на диван, были все наши деньги в рублях и евро, кредитные карточки, четыре паспорта и четыре авиабилета. Не успела жена спуститься вниз, как ко мне подошли два молодых испанца и начали что-то спрашивать, показывая на информационное табло за моей спиной. Я ответил, что не понимаю, они продолжали настойчиво задавать вопросы, тыкая руками в табло. Один из них даже дотронулся до моего плеча и опять показал на расписание, как бы прося меня обернуться и посмотреть.
В Москве, туроператор нас предупредил, чтобы в Барселоне мы были особенно осторожными. В этом городе, происходит большое количество ограблений и краж у иностранных туристов, особенно популярным и частым преступлением является вырывание сумочек у пешеходов, при этом преступники могут быть на мотоцикле, мотороллерах или пешими.
Понял, они хотели чтобы я поднялся и обернулся на табло, и при этом, хотя бы на пару секунд отвлекся от сумки,. Еще раз им повторил, что не понимаю, но те продолжали свой спектакль. Чтобы они отстали и заодно удостовериться в своих подозрениях, взял сумку, крепко прижал ее подмышкой, встал и повернулся к табло. По их поведению, понял, что был прав. Видя, что не получится просто так схватить сумку, они сразу потеряли ко мне интерес. Мелкое воровство, это одно, но вырывание сумки, стиснутой мужиком двумя руками, это уже серьезная статья за ограбление. Парни пошли к выходу, один в раздражении даже взмахнул рукой, как бы, говоря «Эх, не получилось». Да, ребятки, на этот раз, вы пролетели.
На ночь здание железнодорожного вокзала закрывается, полицейские попросили всех людей освободить помещения. Пришлось подумать, как быстрее попасть в аэропорт. На электронных табло указывалось, что в аэропорт электрички отходят через каждые пятнадцать минут, но в течение проведенных там двух часов, в аэропорт ушли только две. Присоединились к маленькой группе пассажиров на нужном перроне, едущих в том же направлении. Ждем отправки, По расписанию должны были давно отправиться, но никаких движений или объявлений нет.
Через полчаса появился машинист, что-то сказал на испанском, пассажиры, а мы за ними, пошли на другой перрон к другой электрички, двери которой закрыты, стоим, ждем, когда запустят. Минут через десять, двери открылись, все вошли в вагон. Сидим, ждем отправки. Примерно, через пятнадцать минут, из локомотива вышел машинист и опять что-то объявил, пассажиры пошли назад к первой электрички, двери которой также закрыты, ждем. Минут через пять открылись двери первого, головного вагона, зашли, расселись, Пятнадцать минут ожидания. Машинист опять что-то объявил по внутренней трансляционной сети, пассажиры дружно встали и перешли во второй вагон, этого же поезда, мы за ними. Наконец то, после последнего десятиминутного ожидания, поезд тронулся. И что интересно, никто из пассажиров не возмущался и не ругался, надо думать, что привыкли.
Такого бардака на железной дороге я еще не видел, Семена Альтова на них нет. Вот этот специалист по девятым вагонам, смог описать наши перемещения как надо.
В России часто говорят и ставят в пример западноевропейские образцовые порядки, в том числе на общественном транспорте. О Европа! Ах, Европа! У них там все отлажено столетиями, все расписано по секундам и работает как швейцарские часы, вот с кого нам надо брать пример. Ответственно заявляю! Испанским и французским железнодорожникам надо поучиться у наших РЖД.
Температура в вагоне была плюс двенадцать градусов. Время в пути (с остановками) заняло более полутора часов, мы опять намерзлись.
При подъезде к аэропорту, в окно вагона, увидел большое здание, сплошь покрытое тонированным стеклом, на крыше которого светилась огромная неоновая вывеска «Hotel». Оставил жену внутри аэровокзала, сам пошел к отелю, с намерением снять номер до утра. На подходе к нему, заметил маленькую группку людей с чемоданами, которые вошли в отель, нормально, люди пошли заселяться.
Зайдя в вестибюль, сразу бросилось в глаза, его маленький размер, отсутствие какой либо мебели и привычной стойки ресепшена. За стеклянным окошком сидел дедушка-«божий одуванчик», в форменной красной фуражке и таком же пиджаке, который походил на старого швейцара. Куда подевались симпатичные, улыбчивые администраторши? Где, вошедшие передо мной люди, ведь они не могли так быстро оформиться? Нет, что здесь, что-то здесь не так. Вышел на улицу, перешел через дорогу и внимательно присмотрелся на стеклянные, тонированные стены здания, и только тогда, увидел, что все его шесть или семь этажей забиты автомобилями – это был отель для автомобилей, но не для людей. Проще говоря, многоэтажная автостоянка.
Обратился к служащему аэропорта с вопросом, есть ли здесь отель, ответ был отрицательным. Не везет! Впереди предстояла бессонная ночь. Нашел спокойное место, как мог по удобнее, устроил отдыхать жену и пошел бродить по бесконечно длинным залам. Аэровокзал в Барселоне огромной, намного больше Домодедова и Шереметьева-2 со всеми их новыми пристроенными новыми терминалами.
Познакомился с двумя таксистами армянами. Через полчаса подошел еще один их коллега, тоже армянин. Они много чего интересного рассказали. Живут в Испании десять лет, испанский язык знают в совершенстве. Перетащили сюда многих родственников из Армении, которые все давно пристроены, никто не бедствует. У одного из них дочка вышла замуж за испанца, вместе с ним переехала во Францию и учится в университете, за обучение платит он, то есть отец. С их слов, сейчас они просто подрабатывают извозом, а основная их работа в фирме по строительству коттеджей под ключ, но временно строительные работы свернуты из-за летней жары, осенью продолжатся. Может быть они врали, не знаю.
По их словам, перевозя пассажиров из аэропорта в город и наоборот, у них не возникает никаких проблем с немцами, шведами и другими европейцами, к которым они обращаются на английском языке, если это испанцы, соответственно на испанском. Но, с русскими пассажирами все не так. Если, к прилетевшим россиянам, обратиться на русском языке, последует немедленный отказ, если на испанском или на английском языках, поезда состоится. Русские люди боятся, когда за границей им предлагают услуги на родном языке, а не на языке страны прибытия, этому я сам был свидетель.
Утром, в ожидании рейса, от скуки общался с молодой русской парой, проживающей в Испании почти два года нелегально. Услышав русский язык, девушка подошла к нам и поинтересовалась, самолетом какой авиакомпанией мы летим. Мы показали свои билеты. Она рассказала следующее, пригласила из России свою мать на неделю в гости, сегодня та должна лететь назад, но в аэропорту никто не может объяснить про авиарейс, указанный в авиабилете. Вместе пошли к начальнику смены, к которой девушка обратилась на испанском языке. Посмотрев билет, администратор в недоумении пожала плечами, как бы говоря, что ничем помочь не может. На большом стенде был перечень всех авиакомпаний совершающие рейсы в Барселонском аэропорту, у компании указанной в билете в нем не было. Получалось, что матери этой девушки, был продан обратный билет авиакомпании «КавМинВоды-авиа», которая не совершала рейсы в Испанию.
Очень расстроенные, они попрощались и направились к выходу, я крикнул вдогонку, что они забыли свой пакет. Они удивились,
- А мы думали, что это ваш пакет,
и ушли.
Большой пластиковый пакет остался стоять ничейным. Приподнял, по весу он тянул примерно килограмма на три, заглянул вовнутрь и ничего не понял, сверху какие-то пластмассовые стружки. На всякий случай жена привела полицейских, мужчину и женщину. Те осмотрели пакет, но вовнутрь не полезли. Вызвали по рации полицейского кинолога с немецкой овчаркой, та обнюхала пакет, пару раз гавкнула, то есть просигналила, что это не опасно, после чего один из полицейских вывалил его содержимое на пол. Это была пластмассовая форнитура для мебели. Полисмены поблагодарили мою жену за проявленную бдительность и, собрав содержимое в пакет, забрали с собой в дежурную часть.
Свидетельство о публикации №218082300224