алена

    Артем вышел с работы в 17-30. Еще вчера он договорился с шефом, что уйдет пораньше. Погожий, по-зимнему теплый день, уже начал превращаться в морозный вечер, вечер особенный. Сегодня Артем с Аленой идут в театр.
      До остановки идти было 15 минут. Машину сегодня Артем оставил Алене. Ей перед выходом в театр она была нужней со всеми этими платьями, туфлями, парикмахерами и прочими приготовлениями. Оставалось пройти вдоль дороги пару домов и магазин. И вот здесь, у первой пятиэтажки, Артем увидел лежащего на снегу человека. Подошел. Человек был мертвецки пьян. «Совсем не чумыжит. Через часок-другой колотун прихватит, замерзнет бедолага. Ладно, не беда. Сейчас скорую вызову, заберут, время еще есть»,- подумал Артем и набрал номер.
 - 911 слушает.
 - Добрый день. Соедините со скорой, человек замерзает,- Артем назвал адрес.
 - Скорая слушает.
 - Человек замерзает.
 - Пьяный?
 - В хлам.
 - Секундочку, соединяю с полицией, пьяницы и дебоширы - это по их части, переключаю.
 Заиграла мелодия.
 - Сержант такой-то. Слушаю.
 - Человек замерзает. Пьяный, адрес такой-то.
 - Замерзает? Звоните в скорую. Если нет нарушения правопорядка, то и полиции там делать нечего.
     Артем опешил. Его, взрослого человека, просто послали. Отшили так, что и предъявить нечего. Замерзающий отошел на второй план, он был уже ни причем.  Злость кипела внутри матом и вырвалась наружу смачным плевком. Такого прощать нельзя! Ладно, надо с телом решать, после с этими гнидами разбираться будем. Артем попробовал поднять человека и привести его в чувство. Тщетно. Мало того, что весу в нем было не меньше центнера, он вонял так омерзительно, что и прикасаться к нему было противно. На дороге показалась машина. Неожиданно она остановилась рядом. Водитель подошел к Артему
 - да нунна, Колян, что за байда?!!!
 - ты его знаешь, что ли?
 - сосед по подъезду, на Первомайской живем. Только маякнули, что он здесь валяется. Нормальный мужик, но, бывает, жиранет - беда. Эй, Колян, подъем, чтоб тебя, - водитель ногой ткнул Коляна.
 - мужик, ну давай тебе его загрузим, домой отвезем. Околеет Колян.
 -да ты что, куда его такого?! Я машину потом не отмою. Сейчас жене его позвоню, пусть думает. 
     Артем отошел в сторону. Алена никогда не звонила ему  с идиотским вопросом «ты где?», Артем, в свою очередь, ценил это редкое качество.
 - Алена, я задерживаюсь. Не грузи, так получилось. Может еще успею. Не знаю.
 - что-то серьезное? Я могу помочь?
 - приеду, расскажу. Целую.
 - хорошо. Жду.
    Артем почувствовал, что дома будет какой-то разговор, но его это не волновало. Он знал, что и как он будет говорить, он знал, что будет прав, он знал, что все будет как всегда. Колькин сосед тоже закончил говорить по телефону.
 - ну что там, мужик? Как тебя, кстати?
 - Володя. Короче, жена на Коляна забила, говорит, типа, пошел он к едрени фени. Забодал он, короче.
 - ну и?
 - да мне что, больше всех надо? Ты скорую-ментов вызвал? Разберутся. Я спешу, будь.
Вовка сел в машину и уехал.
Оставался  магазин, через дом. «Сейчас туда оттараканю Коляна, а там выдам дроздов всем этим 911. Нет, ну вот же люди! Таких соседей - врагов не надо. Да и жену такую..»,- Артем зашел в магазин. Подошел к охране.
 - тут рядом мужик замерзает. Давай его к вам в подсобку перенесем, пока скорая не заберет.
 - да я в курсе, он с обеда, говорят, лежит. Нахрен он такой кому нужен.
 - давай перетащим, после разберемся. Он вообще уже не бибикает.
 - слышь чо, еще раз говорю, он здесь нафиг не нужен. Берешь что-нибудь - бери, нет - иди своей дорогой. Или ты надпись «Склад вонючих бомжей» здесь видишь?
    Артем вышел на улицу. Ситуация абсурда требовала немедленного разрешения.
 - 911? Если через 20 минут не заберете замерзшего бедолагу, то через пол-часа здесь будет куча журналистов. Я сам блогером стану. Мне плевать кто и чем там у вас занимается, но поверьте, я по судам вас, чертей, затаскаю, во всех телевизорах ваша 911 будет хитом. 20 минут, время пошло. Надеюсь, все разговоры записываются.
    Через 15 минут подъехала машина.
  - лейтенант такой-то, что случилось?
  - вот, человек замерзает. Командир, я тебе его сдаю, сам спешу,- Артем был уверен, что его миссия закончилась.
 - не так быстро, гражданин. Прошу в машину, протокол будем составлять.
 - да какой протокол, начальник? Грузим тело и расход.
 - гражданин, я Вам не начальник, а товарищ лейтенант. Давайте в машину, протокол - дело обязательное.
    Сели в машину. Фамилия, имя, отчество, прописка....
 - товарищ лейтенант, ну спешу я, вот паспорт, сфотай,- Артем решительно не понимал, что происходит.
 - будет впредь наука. Сейчас поедем отпечатки Ваши снимать.
 - а пальцы то мои на что вам?
 - а как Вы думали? Журналистов хотели? Будут тебе сейчас и пресса, и газеты.  И Киселев  с Михалковым тоже будут. Вот и скорая. Сейчас наряд прибудет и поедем в участок.


                ****
     Алена встретила Артема как обычно. За ужином он вкратце рассказал о своем маленьком приключении. Заканчивая рассказ, Артем заметил во взгляде Алены не то сомнение, не то раздражение. Она явно ждала, когда он закончит, чтобы задать вопрос.
 - ну извини, ну сходим мы еще в театр. Я знаю, что ты так этого ждала, что..
 - это понятно,- спокойно перебила его Алена. Непонятно другое. Ведь ты же мне звонил, почему сразу не сказал, мол так и так, срочно подъезжай?! Уж вдвоем мы бы этого мужичка как-нибудь загрузили да в больничку сдали.
   Вопрос был сколь неожидан, столь же и нов. Это был простой вопрос, но он выбил Артема из привычной колеи.
 - гы, а так можно было? Ты бы вот так. Да не, бред какой-то.
 Алена взяла Артема за руку.
 - ты хочешь сказать, что я зря к тебе переехала? Ну ведь ты знаешь, что всем на всех наплевать. У ментов, да и в скорой, сплошные оптимизации, цифровизации, постоянные повышения эффективности - чего там только нет. Человеку места нет, лишние мы там, среди отчетов, форм, графиков. Но мы ведь - люди, мы должны быть людьми!
     Артем смотрел в эти глаза и не мог оторваться. Он видел в них такую доброту и глубину, какую умом объяснить не было никакой возможности. Вот и Колян перестал быть облеванным вонючим алкашом, он стал «ну с кем не бывает».  Ни лейтенант со своей «местью» , ни бравый поклонник Тарантино уже не злили Артема. Знакомые, но совершенно забытые за ненадобностью в повседневной жизни слова: милосердие, сострадание, любовь, - вновь ожили в его сердце и зазвучали истинными, известными издавна всем и вся, но, суть, потаёнными смыслами. Артем ясно ощутил в своей душе драгоценную чашу, чрезвычайно хрупкую и нежную, которая капля за каплей, изо дня в день теперь будет наполняться новыми, доселе незнакомыми чувствами, поступками, делами. И чем полнее эта чаша, тем тяжелее не расплескать, не разбить ее на кочках и колдобинах. А их в жизни ох как не мало...
 - ты чего замерз?- прервала его мысли Алена. Думаешь как косяк исправлять?
 - косяк?
 - здрасьте, приехали! Ты мне театр должен!
 - да уж, хитро ты к носу подвела, тут не поспоришь, - Артем почти расхохотался.
 - вот и не спорь. Иди лучше стели, я скоро. Посуду только вымою.
Наступала самая длинная ночь в году...


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.