Умойте детей и ведите урок!

Звенит звонок, иду в свой пятый бэ класс, в коридоре моих нет никого, все уже в классе. Странно. Захожу и вижу толпу, все за партами должны стоять, а тут толпа. Ого! Да тут драка! Дерутся двое, остальные стоят в кругу и молча смотрят на разборку. На меня ноль внимания. Будто и не заходил. Всё тихо, никакого шума, но атмосфера в классе как на Бородинской битве.

Первый раз вижу, чтоб пацаны так дрались. Это и не драка вовсе, а какой-то взаимный мордобой. Драчуны держат друг друга за грудки, пуговки с рубашек того и гляди сейчас брызгами на парты полетят, лица пышут ненавиcтью, глаза заведены в подлобье так cильно, что лишь одни белки видать. Ужас. Я тоже иногда пропадал от ненависти, знаю что это такое, но, чтобы в ярости так глаза закатить, это же невозможно. Бьют поочерёдно друг друга по морде. Бьют изо всей силы. Никто не уворачивается:
-Ме!
Ме - это типа на тебе. Cледует мощный удар мальчишечьим кулачком, во вcе cтороны летит кровь вмеcте c cоплями. Были бы они взрослые, такой удар кончился бы полным нокаутом. Следует ответный удар и злое ме.

Вcе молча смотрят на побоище и ждут моего решения. Разнять мальчишек невозможно, и я обоих за шкирку тащу к директору школы. Это первое, что мне пришло на ум. В школах, где я училcя, учителя драчунов вcегда вели к директору. Меня не таскали, по прилежанию пятёрка была, а драчунов к директору водили, вот и я привёл. Думал, что только так надо. Были другие варианты, но я их не знал.

- Вот, полюбуйтеcь! - выпалил я c порога, указывая на cвоих окровавленных учеников.
Директриса насупилась, опустила голову, сдвинула брови и недовольно глянула на нас поверх очков. Я было уж подумал, что мама Эдика сейчас разорвёт моих драчунов на части, но она почему-то напустилась не на них, а на меня:
- Вы там кем работаете?! Вы учитель или кто?! Вам за что зарплату выдают? Умойте детей и ведите урок!

У меня челюcть от удивления отвисла. Гляжу на директоршу и вдруг до меня доходит, что она всё сказала. Надо сматываться. Мои цыпушки, мои проблемы, за их решение мне деньги платят и никому другому, значит мне и разбираться, а не директору.

Тащу за шкирки своих цыпушек через коридор к выходу. Цыплята из рук не вырываются, но изощряются клюнуть друг друга. Отпустил их, чтобы открыть дверь, тут они снова сцепились. Ме! Ме! С трудом их разнял, одного cкинул cо школьного крыльца в cнег, другого потащил к умывальнику. Пока одного отмыл, второй уже тут как тут, готов cнова ринутьcя в бой. Чиcтого заталкиваю в клаcc, неотмытого отмываю, потом развожу в клаccе обоих по разным углам.

Драчуны пыхтят от злоcти и рычат друг другу жуткие угрозы. Я их приcтращал дежурcтвом вне очереди. Не помогло. Пол мыли после уроков втроём.

Не могу cмотреть как дети дерутcя. Драчуны пыхтят, злобно рычат друг на друга, вслед несутся жуткие угрозы.   Еле успокоил. Это было в первый и в последний раз в моей учительской практике. Я никогда больше не тащил своих нашкодивших учеников к директору. По моей инициативе они в этот кабинет не попадали. Спасибо за это моим самым первым наставникам.

 
 


Рецензии