Настя и планшет - 2. История 8

Отправив дедушку в Протвино, Настя сходила на тренировку по айкидо. Затем вернулась домой и села за уроки. Когда она закончила решать примеры по математике, к ней в комнату заглянул папа:
- Уроки?
-Ага.
- Получается?
- А то! Задали легкотню!
- Пошалить не желаешь?
Настя отложила ручку и заинтересованно посмотрела на папу:
- Ты хочешь разыграть маму? А как?
- Маму мы разыграем как-нибудь в другой раз. А моя идея помасштабнее. Мы пошалим,  а заодно и сделаем одно доброе дело.
- Так! – раздалось за спиной у папы, и мимо него в комнату вошла мама. – Шушукаетесь, значит? Разыграть меня, значит, хотите?
- Конечно, хотим! – ответил папа. – Но только в другой раз.
- А сейчас что ты задумал? Как пошалить? Саша, не юли, рассказывай.
- Да я не юлю, Юленька! Мне хочется сделать благое дело - помочь людям. Помнишь книгу Гайдара «Тимур и его команда»?
- Что-то припоминаю… смутно.   
- Так вот, я хочу предложить Насте стать тимуровцем.
- Это как?  – настороженно спросила мама. – Почему ты сам не хочешь стать этим самым тимуровцем?
- Я буду спонсором тимуровца, - ответил папа. – И обязуюсь нашему тимуровцу всячески помогать. Ты, Юленька, тоже можешь стать спонсором и выделить что-нибудь из нашей кладовки. Например, несколько банок варенья. В общем, объясняю…
- Давайте! – загорелась Настя, выслушав идею папы. – А когда мы начнём… тимурничать?
- Да хоть сейчас! Нет! Ведь сперва нужно в магазин сбегать и всё купить.
- Я с тобой тоже в магазин пойду, - сказала мама. – Нужно торопиться, но нельзя всё делать впопыхах. Давай составим приблизительный список самого необходимого. 
* * *
Нависавшие над головой скалы укрывали от ветра, но не спасали от холода и сырости. Чтобы не закоченеть, они завесили выступ скалы разрезанными на куски рюкзаками, закрепили их крупными камнями, а затем сверху накидали слой из снега, льда и грязно-мокрого горного крошева. Получилось нечто среднее между палаткой и пещерой. В этом убежище им семерым было довольно-таки тесновато, и вместе они могли находиться здесь только полулёжа. Но, как говорится, в тесноте да не в обиде. К тому же  теснота эта давала возможность хоть как-то греться. А скальный выступ, под которым они нашли приют, оберегал от возможного камнепада. Вылезали они из-под выступа редко. Ведь нужно экономить силы. Да и куда идти, если единственный выход из ущелья завален гигантскими скальными валунами? Недаром этот район Тибета называют Дьявольским. А само ущелье – Ртом Дьявола. Пожалуй, это одно из тех немногочисленных мест на планете, которые ещё никогда не посещал человек. И вот они,  интернациональная семёрка альпинистов, решила сделать это.
Три проводника из местных жителей-шерпов, когда узнали, что ведомые ими люди хотя отклониться от основного маршрута и зайти в Рот Дьявола, назвали их сумасшед-шими и пошли обратно в своё селение. Не помогли ни уговоры, ни увеличение оплаты. Группа осталась без проводников, но каждый из её членов не зря считался опытным альпинистом-профессионалом и каждый уже совершил ни один десяток горных восхождений, а дальнейший маршрут был уже не так сложен, как его начало. Поэтому уход шерпов их не сильно и расстроил.
Путь ко Рту Дьявола прошли за день. Перед самым входом в него разбили лагерь и переночевали. Первую вылазку в ущелье решили сделать обзорной и совсем короткой – длительностью час или, максимум, - два. Поэтому пошли налегке, оставив почти все запасы провианта и всё основное снаряжение в лагере. Но едва они зашли в ущелье и прошли по нему несколько поворотов, сзади послышался жуткий грохот, а в разряженном воздухе завис серый туман. Это хитрый дьявол долгое время ждал прихода потерявших осторожность жертв и, заманив их в западню, тут же закрыл свой рот мощным камне-падом. Вернувшись к входу в ущелье, они сразу поняли, что выбраться из него без спе-циального оборудования невозможно. Семёрка смельчаков оказалась запертой в каменном мешке, и их теперь могла спасти только помощь извне.  Помощь они вызвали – благо, у них имелись телефоны с мощными, ещё не разрядившимися аккумуляторами, к тому же их местонахождение легко устанавливала система GPS. И спасательная экспедиция после недолгих сборов сегодня двинулась к месту заточения альпинистов. Но когда она придёт?  Ведь продолжительность перехода к ущелью Рот Дьявола по труднопроходимым высоко¬горным тропам Тибета составляет около двух недель. И это при самых благо¬прият¬ствующих обстоятельствах. А как им этот срок продержаться? Воды-то им хватит – в ущелье полно снега и льда. Но как быть без тепла и еды? Пища – это сила, это энергия, особенно нужная организму в холодных условиях. А они уже торчали в этом дьявольском ущелье третьи сутки…      
Кирку Бастену всё осточертело. Осточертело сидеть под этой скалой, видеть перед собой унылые небритые лица своих товарищей по несчастью, глотать кусочки льда и мысленно уговаривать себя, что лакомишься вкусным мороженым. Осточертело бездействие. Осточертело до такой степени, что захотелось куда-то убежать. Хотя бежать было некуда, да и после пяти голодных дней сил для бега почти уже не оставалось. Перед его глазами, словно наяву, вдруг появилась чашечка кофе, горячего и парующего, источающего неповторимо прекрасный аромат. «Так и с ума сойти можно», - подумал он и потряс головой, отгоняя наваждение. Дальше сидеть было невыносимо.  Чтобы хоть как-то развеяться и размять застывшие от неподвижности члены, Кирк выбрался из-под скалы и тут же замер на месте.      
- Ничего себе, - сначала пробормотал он. Затем протёр глаза. Но в отличие от чашечки кофе это наваждение не исчезло. Поэтому, испугавшись возможно начинав-шегося сумасшествия, Кирк воскликнул: – Парни, мне плохо!
- Что с тобой? – спросил кто-то из-под скалы.
- У меня начались глюки, - ответил Кирк. – Я не шучу.
Наружу выбрался врач группы Джон Хаяси.
- Что случил… – начал было он, но застыл столбом точно так же, как и Кирк, а затем спросил: - Что это? Откуда?
- Значит, ты тоже это видишь? – Кирк облегчённо вздохнул. – А я уж думал…
- Эй! Сюда! – позвал остальных товарищей Джон.
Семёрка альпинистов удивлённо озиралась вокруг, но в ущелье кроме них никого не было. Да и кто тут мог появиться, если жизнь в этих местах невозможна, а до ближай-шего селения несколько десятков километров труднопроходимых горных троп.   
  - Может быть, с вертолёта скинули? – выдвинул версию Поль.
- Ты слышал гул вертолёта? – спросил у него Кирк. – Вертолёты на такую высоту не поднимаются, да и лёгкие самолёты тоже. Ты же это сам не хуже меня знаешь.
- А что на ней написано? – спросил Джон. – Чей это язык?
- Кажется, русский, - ответил Микки. – Хотя может быть, болгарский или…   
- Русский, - сказал Павел и перевёл товарищам написанное.
* * *
Этой ночью дедушке не спалось, хоть и номер был одноместным, а в гостинице стояла располагающая ко сну тишина. Вполне возможно, бессоннице поспособствовали мелкие неприятности минувшего дня: сначала у экспериментаторов возникли разногласия по поводу оптимального диаметра струи плазмы и её скорости на выходе из сопла, затем запуск плазмотрона пришлось отложить из-за вовремя обнаруженного дефекта в охлаж¬дающей аппаратуре. Но такого рода научные споры и поломки возникали довольно часто и дедушка к ним давно уже привык. К тому же, он и академик Шаранюк всё-таки пришли к консенсусу по выбору параметров струи, а охлаждающую аппаратуру до полудня следу¬ю¬щего дня обязательно должны починить. Вроде бы волноваться не из-за чего, но почему-то не спалось, хотя спать дедушке очень хотелось.
Чтобы всё-таки заснуть, он улёгся поудобнее, постарался расслабиться, закрыл глаза и представил маленького слоника, весёлого и  шустрого. Затем стал мысленно произ¬носить считалочку-засыпалочку: «Раз - слоник прыгнул через забор, два - слоник прыгнул через забор, три - слоник прыгнул через забор…  пятьдесят семь - слоник прыгнул через забор, сто двадцать - слоник прыгнул через забор…» «Да когда же этот сло¬няка уже напрыгается?» - в сердцах подумал дедушка, переворачиваясь с одного бока на другой.
Понимая, что считалочка не поможет, он включил телевизор и, пощёлкав пуль-тиком, выбрал канал, на котором показывали новости.
- Климатологи из Института океанографии Скриппса выяснили, что концентрация углекислого газа в атмосфере Земли достигла рекордного за последние 800 тыс. лет уровня, - сообщал ведущий: - Исследователи предупредили, что если концентрация дву-окиси углерода продолжит расти, то необратимые последствия для планеты дадут о себе знать уже к концу этого века.
- Удивили! - пробормотал дедушка. – Эта новость общеизвестна. Все знают, что нужно срочно сворачивать вредные производства на всей планете. Но как заставить их собственников сделать это?       
- Журнал «Форбс» назвал самые дорогие в мире бренды. В первую десятку вошли… - ведущий новостей стал перечислять названия брендов вместе с их стоимостью.
  Его монотонный голос действовал убаюкивающе, и дедушка закрыл глаза.
- В предыдущих новостях мы уже сообщали о том, что международная группа альпинистов из США, Франции и России в количестве семи человек оказалась заблоки-рована в труднодоступном высокогорье Тибета. Камнепады и сходы лавин в горах не редкость. Но, по невероятному стечению обстоятельств, именно когда группа вошла в ущелье под устрашающим названием Рот Дьявола, произошёл мощный обвал, который пере¬крыл выход из ущелья. Альпинисты оказались отрезанными от своего лагеря. Они  остались и без основного снаряжения, и без провианта. Уже сформирована спасательная экспедиция. И сегодня она отправилась на выручку попавших в западню товарищей. Но многие специалисты настроены пессимистично: ведь помощь подоспеет только через двенадцать – четырнадцать дней, а пребывающие в каменном плену альпинисты остаются без пищи уже третьи сутки… И вот несколько часов назад мы получили сенсационную новость: перед убежищем, в котором альпинисты укрываются от холода и камнепадов, вдруг появилась коробка с надписью Акционерное общество «Волоконовский молочно-консервный  комбинат» …
Уже начинавший дремать и рассеянно слушавший диктора дедушка, открыл глаза. Ему показалось, что он просто ослышался. А ведущий новостей продолжал рассказывать:
- В коробку были упакованы продукты: сухари, сало, масло, колбаса, печенье, по пять жестяных банок тушёнки и сгущённого молока, шесть стеклянных банок домашнего варенья, а также чай и кофе. Кроме съестного в коробке находились спички, туристический котелок и несколько упаковок так называемого сухого спирта, необ-ходимого для разогрева или приготовления пищи в полевых условиях. Совершенно непонятно, как коробка, содержащая  необходимые для спасения жизни альпинистов про-дукты, могла появиться в ущелье. Многие агентства мира восприняли эту новость как фей¬ковую. Но, после телефонного общения с куратором их экспедиции, альпинисты прислали ему фото неизвестно как возникшей в ущелье коробки…
На экране появилась фотография. Дедушка вскочил с кровати и, захватив со стола очки, подбежал поближе к телевизору. Действительно, на серых кое-где заснеженных камнях стояла большущая картонная коробка, на боку которой красовалась надпись.      
- Акционерное общество «Волоконовский молочноконсервный  комбинат», - прочитал её вслух дедушка.
- Хочется надеяться, что рано или поздно будет выяснено, как коробка с такими необходимыми для альпинистов продуктами очутилась в ущелье, - продолжал передачу  ведущий. - А теперь о новостях спорта…
Дедушке было не до спортивных новостей. Он сделал телевизор потише и стал прохаживаться по гостиничному номеру. Затем глянул на часы – полвторого ночи, и после некоторых колебаний всё-таки решил позвонить сыну.   
- Папа?! – удивился тот и обеспокоенно добавил: - Что случилось?
- Привет, Саша! Ничего такого не случилось. Не спится, вот и решил тебе позвонить: ты ведь говорил, что будешь всю ночь работать над новой программой.
- Ну да. А почему тебе не спится?.. Проблемы с плазмотроном?
- Были небольшие проблемки, но основные из них уже устранены.
- Если были проблемки, значит ты, папа, перенервничал. Поэтому и заснуть не можешь. Попробуй лечь и посчитать слоников или овечек, помнишь, как ты меня в детстве учил. Сразу заснёшь!
- Да считал я слоников, - дедушка усмехнулся. – Считал, считал… но потом включил телевизор и стал смотреть новости. А знаешь, что в новостях?.. Рассказали, как альпинисты на Тибете застряли в ущелье и голодают. И вдруг у них появляется коробка с провизией. А знаешь, что на коробке написано?.. Ага, если ты смеёшься, Саша, то знаешь…   
- Папа, ты ведь уже догадался, как на Тибете появилась коробка Волоконовского молочноконсервного  комбината. Это та самая коробка, в который мы ёлочные игрушки уже лет десять храним. Ничего другого под рукой не оказалось, так нам её пришлось задействовать.
- Кому это – нам?..
- Насте, мне и Юле.
- Значит вы всей семьёй?..
- Ну да, всей семьёй сыграли в тимуровцев. Сработали одной дружной командой. Я и Юля закупили всё необходимое и уложили в коробку. Настя управляла своим планшетом: нашла скальный выступ, под которым отсиживаются альпинисты, расширила и открыла мне экран, а я быстренько переставил коробку с пола нашей комнаты на камни перед их укрытием.
- Почему быстренько?
- Чтобы альпинисты меня не увидели. Да и перепад давлений всё-таки большой. Ущелье ведь находится на высокогорье. Когда Настя открыла экран, из нашей комнаты хлынул мощный поток воздуха, ветер поднялся просто ураганный… Папа, такое дело… Настя ведь хотела сама тебе всё это рассказать, ещё вчера вечером. Так сказать, первой сообщить!  Но я её отговорил – ведь ты уже мог после трудового дня лечь спать. Решили, что лучше будет, если она тебе позвонит сегодня утром перед  школой…
Дедушка рассмеялся и ответил:
- Всё понятно! Сделаю вид, что ничего не знаю.
* * *
Всё-таки дедушке удалось немножко поспать. Правда, заснуть ему удалось под утро – около четырёх часов. Во сне он испытывал новую конструкцию плазматрона, у которого вместо струи плазмы из сопла вылетали коробки Волоконовского молочно-консервного  комбината с питанием для альпинистов. В половину восьмого его разбудил телефон.
- Привет, внучка! - ответил на звонок дедушка.
- Привет, дедуля! – весело воскликнула Настя. – Как вчерашнее испытание плазмотрона, получилось?
- Сегодня обязательно получится.
- А у тебя сейчас телевизор включён?
- Нет.
- Значит, ты ещё ничего не знаешь?.. Все новости только и сообщают об этом… Так вот, слушай… - и Настя восторженно принялась рассказывать о том, как она, папа и мама вчера помогли попавшим в беду альпинистам.   


Рецензии