Прикольные детки
Это был итоговый урок искусства по теме «Музыка старая и новая». Марь Ванна своим восьмиклассникам приготовила «творческое» задание: письменно сравнить два варианта исполнения «Аве, Марии» Шуберта (классический – с Лючано Паваротти и современный – в обработке Виктора Зинчука). Ученики должны были послушать оба варианта, охарактеризовать каждый, найти сходства и различия и резюмировать: можно ли считать произведение Шуберта старым/новым и почему. Чтобы не тащить домой тетради для проверки (и зная, какие перлы найдет в ответах), Марь Ванна дала работу на листочках (удобно перлы коллекционировать), ну а для «активизации мозга» гаджеты заставила убрать.
С предвкушением удовольствия она уселась вечером за «проверку». Фразы типа «старьё и то, и другое» интереса не вызывали, но вот «работа» Смолина Фёдора вызвала не просто интерес, а исключительно глубокий интерес! Изложение собственного мнения Федор начал так:
«A did not understand, dude!»
(«Я не понял» Марь Ванна перевела сразу, а вот со словом «чувак» пришлось пообщаться в словаре). Дальше было у Феди по-русски: «Чё за хрень?!»
Легкое замешательство Марь Ванны объяснимо: слово «хрень» относилось ко всей работе или к одному из вариантов? Разъяснения должны были следовать дальше.
Дальше следовало: «Это жесть, я убит!!!»
Понятно, - решила Марь Ванна, - это о Зинчуке (вряд ли симфонический оркестр мог такого, как Федя, убить). И электрогитара, точно – жесть. Поставлю Федечке четверку!
Но следующая фраза (опять на английском) уверенность в четверке сильно поколебала.
Your shoes are snatched, - писал полиглот, - for how many? (А Ваша/твоя обувь – последний писк моды, за сколько? – перевела, хмурясь, teacher, начиная грустно вспоминать начальный английский. При чем тут «shoes»?! И вообще, он что – ее дресс код оценивает?! Ну, Федя… Хотя, почему бы и не похвалить ее вкус?
«He is vvvvv cool» («Он оооочень крут») – разгадала она следующую английскую «загадку», и оценка Федору подскочила до пятерки (это - точно о Паваротти!)
Но чем объяснить сравнение выдающегося тенора с «Куртом Дональдом Кобейном», который «круче»?!
С таким трудом Марь Ванне еще ни одна проверка работы не давалась. Наповал ее сразила последняя фраза: «Went all on… («Пошли все на»? Хорошее предложение!) «пора to chill!» («пора расслабиться»). Это он – ей, Марие Ивановне?!
Ну, Федор, ну, знаток учительской души!!! Как за ТАКОЕ можно выставлять какие-то оценки?! Марь Ванна вошла во вкус.
- Hundo P, bro, - написала она на листке красной гелевой ручкой, - let's discuss the options! (Сто пудов, братан, давай обсудим варианты)
Понятно, что следующего урока Марь Ванна ждала, как продолжения приключенческого сериала: с нетерпением. И вот он – момент истины. Раздавая листочки с оценками, Марь Ванна с любопытством поглядывала на безмятежно улыбающегося (как всегда!) Смолина Федора. Наконец, последним листок с работой она (тоже – как всегда: спокойно и доброжелательно) вручила ему. Федя вытаращил глаза: - А я разве сдавал работу?!
Его сосед по парте Серега Хомяков «заржал»: - Фед, это я сдал, наверно! Прикол! Сорян, бро!
Дальше – не интересно: хайп, хохот сначала Федора и Сереги, потом соседей, за ними – большинства. И - доброжелательно улыбающаяся хохочущему без комплексов классу довольная Марь Ванна:- Как умеют эпистолярно общаться, а? И телефон не нужен. Прикольные детки!
***
Умничка
Заслуженный учитель математики Колосова Лидия Григорьевна пострадала от ученика 5-а класса Вити Кукушкина. Вот как это было:
Витя – лапочка, умничка, хороший во всех отношениях мальчик, написал контрольную на «2». Лидия Григорьевна удивилась, перепроверила работу еще раз и поставила эту «2» и в журнал, и в дневник, не смотря на умоляющий взгляд «лапочки».
Витя обиделся. За эту двойку он «слетал» с возможности получить долгожданный подарок от папки: супер JBL Boombox Black. Уговор был только на пятерки, вариантов как нибудь уломать батю – ноль.
Обиделся Витя «грамотно». Дал объявление в местную газету: «Распродажа памперсов «Huggies»!!! Оптом, в розницу!!! 5 упаковок по цене одной!!! Предложение действительно 7 дней!!! Телефон для справок…». Телефон, разумеется Лидии Григорьевны.
То, что это объявление – дело рук Вити Кукушкина, раскрылось случайно. Его друг Стасик Егоров узнал о коварном плане от Витька по большому секрету еще в день злополучной двойки. Секрет Стасик хранил целых четыре (!) дня, а когда «распродажа» уже к концу по срокам подходила – проговорился. Намекнул так туманно Женечке Ливольской, мол, Витёк в долгу перед Л. Г. не остался. А Женечка Ливольская, пользуясь тем, что Стасику она «очень – преочень» нравится, все порасспросила, как положено. А потом, как положено, мамочке рассказала, потому что от мамочки секретов быть не должно. А мамочка тут же возьми, да и позвони Лидие Григорьевне:
- Вы только, пожалуйста, не отключайтесь! Это мама Жени Никольской. Я на счет памперсов…
Лидия Григорьевна дала срочное объявление в газету о том, что памперсы проданы, и звонки постепенно прекратились. А Заслуженный Учитель математики всерьез задумалась: не поменять ли профессию? Если даже в масштабах их небольшого городка памперсы требуются круглосуточно – это ж какой спрос в стране?!
***
Не догоняет
Светлана Сергеевна «перешла» во второй класс. Проблем с учениками стало меньше, но они стали другими («выросли вместе с детками»). Просто любить свою первую учительницу им недостаточно – нужны доказательства, что она – лучшая.
Коля Шестаков подошел к С. С. серьезно, С. С. напряглась.
- Светлана Сергеевна, вы Петра Иваныча знаете?
- Конечно, он у нас охранником работает.
- А анекдоты он Вам рассказывал?
- Н-нет,.. а что?
- Ну, так… А Вы сало любите?
- Так, Коля, давай ближе к делу: при чем тут сало, Петр Иваныч и анекдоты?
- Хо-ро-шо, - Коля оценивающе посмотрел на С. С. – слушайте анекдот:
- Приходит Пятачок в булочную и говорит: - У вас батоны с маком есть?
- Есть, - говорят.
- Тогда наковыряйте мне маку полкило.
- А больше ничего не надо, наркота несчастная?!
Коля выжидательно смотрит на учительницу. Та хмурится: - Ну?
Коля разочарован: чувство юмора у С. С. не очень, а жаль.
- Светлана Сергеевна, Вы не догоняете, да? Смотрите:Пятачок кто? Свинья. Свинья что? Сало. Сало что? Наркотик, так Петр Иваныч говорит. Мак что? Тоже наркотик, Вы же сами говорили, что из него снотворное делают и еще чего-то для мозга. Вот и получается, что наркотик в булочную за наркотиком пришел! Разве не смешно?!
***
Представила
Урок математики в первом классе. В соответствии с требованиями современной педагогики (развивать творческое отношение к изучаемому материалу), Светлана Сергеевна дает деткам задание: - Представьте цифру 4 как четыре предмета, связанных между собой. Например, стол: у него четыре ножки. Если хотите – можете это нарисовать в тетрадке карандашом.
Рисовать первоклашки любят. Засопели над тетрадками: задание нравится. Кто автомобиль рисует с колесами (мальчики, конечно), кто цветочек с четырьмя лепестками (ясно: девочки). Идей не так много (и в первом классе срабатывает «коллективный разум»: подглядел, «слизал»), но все – в процессе. И вдруг Вика начинает плакать: потихоньку, но со всхлипами и шморганьем.
Обеспокоенная С. С. подходит к девочке:
- Вика, что – ничего не получается?
Вика плачет.
- Ну, у тебя симпатичный зверек нарисован! – рассматривает Викино изображение головастой «сосиски» с пушистым хвостом на четырех «лапах» С. С., - это - кто?
- Это – Муся, моя киска, - отвечает Вика, и плач усиливается, - она умерла!
Класс сопереживает, девчонки тоже приготовились поплакать за компанию.
- Вика, мне очень жаль! Светлана Сергеевна лихорадочно стала искать гуманный вариант, чтобы и сочувствие «к теме» проявить, и урок закончить на позитиве. Может быть, поговорить о домашних животных, но в оптимистичном ключе? Про забавное что-нибудь вспомнить…
- Викуша, а вспомни про свою Мусю что-нибудь интересное: как она играла с тобой, например.
- Не могу, - еще горше рыдает ребенок, - она же умерла! Как я про игру с Мусей нарисую, если ее нет в живых?!
- Так Муся – нарисованная?! На самом деле ее у тебя не было?!
Вика смотрит на С. С. с подозрением: - Вы же сказали: «представьте»…
***
ду ю спик инглиш
Светлана Сергеевна заполняла журнал (электронка требует внимания). Дети спокойно, как велено, занимались своими делами (переменка): первый класс, еще слушаются. Анечка подошла осторожно, не решаясь помешать. Встала рядом, сдержанно хлюпая носом.
- Что такое, Жарикова? – строго взглянула С. С. на подопечную. Это был ее первый первый класс, и она очень старалась его «держать, чтобы не сели на шею».
- Извините, - хлюпнула Жарикова носом смелее, готовая разреветься, - ду ю спик инглиш?
- Что? – Светлана Сергеевна слегка растерялась: ее вариант – дую, только слабо. Но разве можно так сразу потерять авторитет?
- Ес, ай ду, - сказала она уверенно, мысленно готовя варианты отступления
(н-р, давай чуть попозже разберемся, хорошо?).
Анечка обрадовалась. Пододвинувшись к учительнице вплотную, она заговорщическим шепотом радостно затараторила: - Тогда Вы поймете! Меня Саша Мохов обижает, представляете? Говорит: ДАЙ свои фломастеры, представляете? Без всякого «пожалуйста»! (Жарикова закипела праведным гневом) А если не дашь, говорит, я тебя фейсом об тейбл!!!
***
Наши круче
На детской площадке, на горке два мальчика (дошкольники?) беседуют, облокотившись на перила.
- Да Брюс Ли твоего Джейсона Стэйтема одной левой, понял?
- Ага, как же. У Стэйтема бицепс больше, чем ляжка твоего Брюсика несчастного.
- Ну и что, что больше? У тебя тоже больше, а я тебя сделаю.
- Ага, сделаешь! Если гантелю возьмешь, то, может, и сделаешь. И то, если я УЗИ забуду.
- Я и без гантели справлюсь, понял? Силой духа!
- Чего?! А не хочешь – я на твою силу духа экскаватором наеду?
- А я твой экскаватор бронепоездом - в лепешку!
- Ха! Бронепоездом! А я на него мост чугунный сброшу!
- Поднимешь, как же!
- Ты, что ли, поднимешь?!
- Ладно… А Брюс все равно прыгает лучше.
- А Стэйтем – стреляет.
- Стейтема Балуев сделает.
- Балуев! Балуев всех сделает!
- Наши круче, да?
- А то!
***
Пузырь и Соломинка
Во дворе школы - два третьеклассника: плотненький розовощекий «пузырь» и чистенький бледнолицый «домашний мальчик»: ручки, шейка – все такое тоненькое, что кажется ненадежным для жизни. Не мальчик, а соломинка, расщепленная на ручки и ножки.
- Мне мамка сегодня с копченой дала: хочешь? – Соломинка протянул Пузырю бутерброд с колбасой, завернутый в пленку.
- Нормально! – одобрил Пузырь, беря «бутик».
- На водички, а то всухомятку… - Соломинка достал из бокового кармашка рюкзачка «Акву» и открутил крышечку.
- Давай, - одобрил предложение жующий Пузырь.
- Ты сегодня опять со мной сядешь, хорошо? А то этот Серый мне смс прислал, что я от него никуда не денусь.
- Без вопросов, - заверил Пузырь, по-деловому кивнув Соломинке.
- Хочешь еще? Я копченую не люблю, - Соломинка опять полез в рюкзак.
- Потом съем, - отказался Пузырь, - пошли: скоро звонок.
- Пошли. А вечером придешь в стрелялку рубиться?
- Нее, сегодня тренировка, - Пузырь небрежно, на одну лямку закинул свой рюкзак за плечо, - идем, шевели ластами…
Свидетельство о публикации №218082300641
Лада Вдовина 14.07.2021 20:00 Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Галина Давыдова 2 14.07.2021 20:26 Заявить о нарушении