Абзац 93. познание
Что такое ПОЗНАНИЕ можете узнать, прочитав википедию. Я процитирую её окончание. "В целом ПОЗНАНИЕ остаётся предметом изучения именно ФИЛОСОФИИ.." Чем отличается познание философское от познания обычного? Обычное познание у ребёнка начинается с познания мелочей окружающего его мира (деталей, частностей) и медленно продвигается к познанию ОБЩЕГО (ВСЕЛЕННОЙ). Когда древний человек взял в руки еду, чтобы насытиться, его поведение ни чем не отличалось от поведения животных и зверей, птиц, рыб. Помните, когда вы смотрите на них, что вы смотрите в зеркало, в котором отражается прошлое человечества. Сравните себя с ними и вы увидите, чем вы отличаетесь от них. Потом человек взял в руки камень или палку - это первые инструменты, которыми он воспользовался. Объединив себя с ИНСТРУМЕНТОМ, он почувствовал себя сильнее. По разному применяя эти инструменты у него развивалась сообразительность. Ведь с помощью применения инструмента в личных схватках с животным, зверем, с соплеменником за еду он мог их побеждать. Человек принялся совершенствовать инструменты, увеличивая их разнообразие и сферы применения. Инструмент прибавлял ему уверенность в его могуществе и силе, а сила позволяла завоёвывать власть. Когда вы сначала сообразите, затем усвоите, что голос, гримасса, взмах руки, поведение - это всё инструменты для общения. Ими пользуются все живые организмы. Сначала тропинка, потом дорога, проложенные человеком - это инструменты для удобного и быстрого передвижения. Когда вы поймёте, что базарная площадь, биржа, гипермаркет - это инструменты, что ваше жилище - это инструмент, тогда вы можете сказать, что приблизились к ПОЗНАНИЮ ФИЛОСОФИИ. История человечества - это описание совершенствования инструментов, для завоевания власти. Властелин строит для себя и для челяди дворец. Наблюдая за поведением птиц, рыб, животных, думайте о том, ято человек когда-то находился в их положении. Философское познание начинается со взгляда на ОБЩЕЕ и понимания, что человвечество частица общего мира. Этот, окружающий его мир, размножается независимо от человеческой воли. И кто-то из детей задаёт старшему дурацкий вопрос: - Почему так происходит? А старший начинает ему объяснять. Появляется ОБЪЯСНЕНИЕ. Самое простое объяснение: - ТАКОВА ВОЛЯ ВСЕВЫШНЕГО! или ТАКОВА ВОЛЯ БОГА! И человек удовлетворяя своё любопытство, начинает наблюдать за НЕБОМ, на котором, по его мнению, находится Бог. Первыми наблюдателями, были жрецы-священослужители при храмах - инструменте, предназначенного для обращения к Богу и поклонения БОГУ. Предположение формируется в познание. Я усложняю объяснение. Разделяю мир на ЕСТЕСТВЕННЫЙ, в котором существует разница температур. ЖАРА И ХОЛОД. Предположив, что эти ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРИЧИНОЙ ЗАРОЖДЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. Человек, постепенно, окружая себя различными инструментами, встраивается в естественный мир, создавая новую действительность. Живёт с рождения в этой - искусственной действительнсти (реальности) забыв о её истоках. Человечество увеличивается количественно (размножается), пока что, естественным способом. Передаёт новому поколению накопленные знания. Изобретая и создавая образовательные инструменты (ясли, детсадики, школы, гимназии. институты, академии, музеи, заповедники, аквариумы, зоопарки, ботанические сады, планетарии, обсерватории). Всвязи с тем, что количество населения увеличивается, увеличивается потребность в подобных инструментах. Количественное увеличение учебных заведений (инструментов), засталяет думать о создании для них рабочих мест. Философы давно сказали, что "РОСТ КОЛИЧЕСТВА ИЗМЕНЯЕТ КАЧЕСТВО". Мышление тоже - инструмент. Любой инструмент совершенствуют. Посмотрите на сельскохозяйственную технику. В кого превратились пахарь и косарь? Сравните их инструменты: соху с плугом и косу с комбайном. Инструмент формирует профессию. Профессия расчленяется на специальности. Мыслить уже надо не плоско, а объёмно. Совмещать человека с инструментом. Управлять инструментом должен не политик, а специалист. Человек окружает себя ИСКУССТВЕННЫМ МИРОМ. Встраивая его в естественный мир и расчленяя его на частности (на детали). Поэтому приходится разделить мыслительный процесс на типы. Что я и сделал, сравнивая человека без инструмента с животным, а человека с инструментом в руках и в мозгах, с мыслящим субъектом. Мы выявили у человека и у животных сообразительность. Иными словами, наличие разума. А разум позволяет человеку заниматься постепенным усовершенствованием инструментов. Такую последовательность я назвал плоским мышлением. Путь от камня и палки до ракет, от пещеры до небоскрёба и способ общения от махания руками до айфона, вот диапазон инструментария, который окружает человека и которым он пользуется. Поэтому, когда философ рассматиривает человека отдельно, а инструмент отдельно он делает грубую ошибку. Человек и инструмент - это единое целое. Когда философ будет рассматривать человека с инструментом, как систему, тогда возникает ОБЪЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Скажите, ни мне, а себе, чем отличаюстся друг от друга, человек с деньгами и человек без денег? ДЕНЬГИ- ЭТО ИНСТРУМЕНТ! Я так думаю
23 августа 2018 года.
Рецензии