Гала

Пиг, откуда я взялась? Я появилось вдруг. И почему я появилась здесь, в ожившей статуи?

   Пиг, а как все это было: ты смотрел, смотрел на меня, и твоя любовь становилась все сильнее и сильнее? Но тебе вдруг этого стало мало? Ты захотел обнять меня. Как женщину. Ты попытался, а в твоих объятьях оказался твердый и холодный мрамор... Ты отошел от меня, снова стал смотреть и смотреть, и снова в порыве, обнял меня, и снова - один мрамор.... Пиг, именно тогда ты взмолился богам?

     Боги, почему вы забыли спросить меня, меня, а не Пига, хочу ли я быть человеком? А может я хочу остаться статуей? И вы уверены, что я, после своего оживления, обязательно должна полюбить его? За то, что он подарил мне мои формы тела и жизнь? А они мне были нужны, именно такие формы? А может быть я хотела бы быть другой? А душу мою он творил? Или она ему была совершенно не нужна? Ему нужно было только мое красивое тело. А еще говорят, что он избегал женщин, особенно гетер. А ведь они предлагали чистое тело без грамма души. Да и можно полюбить за что-то?  А кто тебе сказал, что если ты полюбил меня и упросил богов оживить меня, то и я буду тебя любить? Из благодарности? Но разве это любовь? Пиг, ты же - мой отец. Я не могу тебя  полюбить. Как женщина. Я могу быть только безмерно благодарна.

      Пиг, ты говорил, что полюбил меня, когда я была статуей. А что же тебе не хватало во мне, когда ты просил богов сделать меня живой? Моего движения? Моей теплоты? Моих слов благодарности и любви к тебе?

    Я родилась взрослой. Сразу. У меня не было детства. Я буду вечно такой, какой ты меня сделал. А я буду стареть? А ты состаришься и умрешь. А я, что буду делать? Пиг, а ты хотел бы быть бессмертным, и знать, что все те, кого любишь рано или поздно умрут? Как бы ты жил с таким знанием? А как бы жили они?

   Пиг, у вас есть легенда об андрогинах. Но Пиг, это явно не про нас. Значит, мы не можем полюбить друг друга. Пиг, мы не можем быть половинками друг друга, ты меня создал только сейчас. Пиг, ведь ты хотел оживить не меня, а найти себе вторую половинку, жену среди женщин. Просто, чтобы она была похожа своей красотой на меня. Я просто копия. Любить же можно только оригинал. Даже копию можно любить, как "оригинал" - как оригинальную копию.
   
    Боги, вы сделали меня живой не спросив меня. Сделайте на время Пига из мрамора. Пусть он узнает, каково это быть статуей. Пусть он сравнит. А потом и выбирает. Не для себя, а для меня.

     Зачем ему надо было просить богов сделать меня человеком? Ведь он и так любил меня. Ему было мало?  Чтобы еще больше полюбить меня? Но значит, он не любил меня, и ему что-то не хватало. А если не хватало, то любил ли он вообще? Ведь любишь то, что есть, и другого не надо. А ему надо было что-то другое.

       А откуда он взял мой образ? Быть может, это его несчастная любовь? Ее выдали замуж за другого? И он ее создал из мрамора. Вот так появилась я? Неужели вы думаете, что Пиг создал меня из ничего? Пиг создавал меня, а думал о ней. Иначе зачем бы просить ему сделать меня живой? Пиг, ведь так, да? Расскажи мне о ней, не бойся. Пиг, та хотел воскресить не меня, а её. Я же - её мраморная копия. Пиг, но если я не существовала, когда была статуей, то какое отношение она имеет ко мне? Телесную похожесть? Это - меня с неё слепили? А может наоборот? Всегда было наоборот. Пиг, я знаю, меня, "статую Галы", ты взял с образа своей любимой. А она еще жива, или нет? Наверное нет. Иначе бы ты не просил оживить статую.
   
   Зачем тебе живая я, я же буду стареть, а статуя не стареет.
    Пиг, а когда ты ваял меня, то образ был перед твоими глазами только один? Нас же было много в куске мрамора. Он. Не появились, но могли бы. Ты их убил? Пиг, когда ты отсекал лишнее из моей глыбы мрамора, ты убивал, убивал, убивал. Ещё нерожденных.

    Пиг, а когда я буду оставаться одна, без тебя - мы же не можем постоянно быть вместе - о чем я буду думать? У меня же нет прошлого. Я же - сирота. Или ты - мой отец? Тогда твоя любовь - любовь отца. Я же твоя дочь! Так нельзя.

   И зачем тебе я живая? Если мне нравится картина, я же не хочу ее оживить? Пиг, любуйся мною. Как статуей. Я же буду вечно молодой. А теперь, когда живая, я буду стариться. А ты меня не перестанешь тогда любить? А вдруг... Боги дали мне жизнь. Но я не знаю, дали ли они мне смерть.

     Пиг, ты хотел мне счастья. Или себе?

     Ну вот смотри. Ты упросил богов меня оживить. Ну а дальше что? Какое у меня будет прошлое? Но это же  - будет не мое прошлое? Я должна иметь память. Чья она будет? Кто и как меня научил говорить? Какие у меня будут привычки? Что мне будет нравиться и что я буду ненавидеть и любить.

    Пиг, подожди, не проси богов обо мне, подумай! Ну о чем ты будешь со мной говорить? Я же ничего не знаю.  Да, о чем мы будем разговаривать, если я ничего не знаю? Или ты только будешь смотреть на меня? Но это же можно было делать и со статуей?

     В глубине души я же осталась холодным мрамором. Меня никто не научил любить. Я просто не умею этого делать.
     Меня же будут считать ожившей статуей, постоянно просить разрешения дотронуться до меня, чтобы определить, мраморная ли я, или уже не? Ты сможешь с такой жить?
     Я буду сидеть и смотреть в окно. Я никому буду не нужна. Я тебя не буду любить. Но буду тебе быть может только благодарна. Но без любви. Просто привязана к тебе. Представляешь, что со мной будет.

     Мне не к кому будет идти. Я полностью буду зависеть от тебя. Как ты представишь меня своей семье?  Пиг, когда ты сделаешь меня своей женой и царицей Кипра, все будут смеяться над тобой. В тайне, конечно. Какой же ты тогда будешь царь? Ты выдержишь всё это?

     Пиг, тебе не хватало любви? Поэтому ты и создал меня? Но тебе этого стало мало, и ты захотел оживить меня. Ты захотел услышать меня и посмотреть в глаза. А не видеть мои белесые глазницы. Пусть и раскрашенные. Ты хотел, чтобы я тебе отвечала, а не только молчала.
    Но... мне этого не надо, Пиг...  Моя душа осталась холодной. Как мрамор.
    Мне с тобой хорошо. Но это не любовь, Пиг. Может я не способна любить? Представляешь, буду живая, ты меня оживишь, а полюбить тебя я не смогу. И буду страдать от этого. А ты будешь делать все, что в твоих силах, чтобы я тебя полюбила. И все бесполезно. Будет просто привычка к тебе. Тебе этого надо? Или я буду любить, то есть быть той, какой ты задумал меня. Но это будет не моя любовь к тебе, Пиг. А твоя.

     Представляешь, как мы будем жить? Ты - безумно меня любишь, а я... Просто привыкла и благодарна. И мне никто не будет больше нужен кроме тебя. Но это - не любовь. И это даже я знаю.
     Пиг, а ты меня сначала полюбил, а потом изваял, или наоборот? Когда, на каком этапе своей работы ты меня полюбил, Пиг? А если б я тебе не понравилась, ты бы не оживил меня?

     Оживив, ты будешь ревновать меня к другим? Чтобы я не досталась никому? Чтобы меня никто не трогал и не любовался на меня? Ты хочешь запереть меня в своем доме?
    
    Разбей меня! Я - холодная статуя и не люблю тебя.

   Пиг, ведь, на самом деле, ты хотел себе лишь жену такую же прекрасную, как и я. А не оживить меня статую. Тебе было все равно, кто появится: ожившая я, или моя копия. Лишь бы она была столь же прекрасна.
   
    Интересно, а после меня ты еще будешь кого-нибудь ваять? А вдруг создашь более статую более прекрасную, чем была я? А если я буду ревновать? И не разрешу тебе больше ваять? Как ты на это посмотришь? Что ты выберешь?

     Потом это назовут пигмалионизмом - любящих статуи. Но ты не болен этим. Если Пигмалион, полюбил статую, так зачем ему было ее оживлять? Если любишь, то к чему что-то менять в любимом?

   Изваяй меня еще одну такую. Мою копию. На всякий случай, если я буду стареть. Но кого ты тогда будешь любить? Меня, оригинал, или ее, копию? Ко мне ты будешь относиться как к старой жене? А к ней? А как относиться к ней мне? Ведь вроде, это - я, и не я. Ты ее тоже оживишь? Или оставишь статуей: Так, на всякий случай, а вдруг я умру. Но это будет несправедливо к ней, если ты ее не оживишь. Значит она оживет... А перед ней ты будешь чувствовать себя виноватым? Что я была первой, и значит, любить ты должен меня, а не ее. Должен. А у неё будет другая память?  И передо мной - тоже будешь чувствовать вину. Ты будешь стараться распределить свое внимание на нас поровну? А если мы станем ревновать друг к друга к тебе. Особенно я. Я же - первая. Так сказать, законная. Ты же женился на мне.

    А может ты изваяешь не совсем мою копию, а еще лучше, как тебе кажется? И ее попросишь богов оживить. А куда деться мне? Я же буду страдать: я же уже - не статуя. Ты точно будешь снова творить. Ведь ты же - мастер. А не творить ты не сможешь. Тебя погонит твой гений.  И тогда ты разлюбишь меня: я стану "второй". А вдруг ты полюбишь кого-то другую? Или создашь еще более прекрасную статую. Ведь ты же не перестанешь быть скульптором?  А я буду никому не нужна. Что мне тогда делать?

Или я была внутри твоей души, как идеал, как та, которую ты уже любил внутри себя. Но её душа - не моя, и - не часть твоей, конечно. Пиг, а она еще живет в тебе? Если - да, то кого ты больше любишь: её или меня? Или статую? Афродита отомстила за мое бессмертие статуи? Как женщина, я быстрее умру, чем статуя. А Пиг будет снова умолять её.   

    Пиг, ты же не видел моей метаморфозы. Её не было. Боги сделали все сразу. Только статуя, и вдруг - живая. Пиг, пойми: как мне можно жить без прошлого? Мне очень страшно, когда я начинаю вспоминать, то вижу только пустоту! Черноту. Но быть может это то же, что видите вы, люди, до своего рождения?

       Пиг, но это - не моя память. Но чья? Пиг, представляешь, каково это знать, что все у тебя в душе не твоё? И даже ничьё? Пусть бы было чьё-то. Я бы хоть могла полюбить ту другую, копией кого являюсь. А так - ничьё. Или - по чуть-чуть - ото всех? Ведь боги, даря душу, не вкладывают в неё ничего, она - чиста и не заполнена ничем.
Но во мне уже что-то есть! Или нет? Пиг, я не помню ничего из того, из до того, как я открыла глаза. Ничего. Я умею говорить, что-то делать. Но у меня нет памяти, откуда это всё взялось во мне. Оно просто есть. Но откуда оно взялось?

     Пиг, а ведь тебе все равно, чью душу в меня вложили боги? Могли бы и другую, с той же памятью и умениями. Тебе же было все равно? Но и родителям тоже все равно, какая, чья, душа у ребенка. Могла бы быть другой, а они бы ничего не заметили. Как это можно, Пиг? Как это ужасно!   

     Пиг, но это не любовь, это страсть? Быть может. Любить можно только глазами. А тело все портит. Меняя любовь на страсть. Смотреть можно вечность. Когда смотришь, забываешь о себе, а когда обнимаешь... Другой становится твоим, частью твоего тела. Конечно, ты понимаешь, что он другой, в твоих объятьях. Но чувствуешь свое тело. И любовь заменяется страстью. Пиг, только глаза любят. И поэтому, тебе стала ненужна твоя любовь ко мне. Тебе стала нужна страсть. Поэтому ты попросил оживить меня? Тебе не стало хватать любви? Или она посто ушла от тебя.

      Пиг, а если бы боги создали моё подобие, только живую, ты бы перестал любить меня-статую, и стал бы любить ту-живую? Ты же хотел, чтобы я стала живой? Вот боги и дали тебе ту-живую. Как если бы ожив меня.
   Правда, оставив и меня. Меня-статую.
   И кого ты тогда стал бы любить, Пиг: меня или мою ожившую копию? Твоя мечта тогда бы сбылась: у тебя теперь живая Гала? И ты, чтобы не мешала, в конце концов разбил бы меня?

     Пиг, а если меня снова превратить в статую, а потом снова оживить, то это уже не я бы вернулась к тебе? Попрошу богов на мгновение сделать меня статуей, а потом снова оживить. Думаю, оживу уже не я.

Я не хочу быть человеком, Пиг.
А попрошу богов снова меня сделать статуей.
И просто усну.
Пиг, ты будешь меня любить? 
Или ненавидеть


Рецензии