Как Алеша подружился с ветром

     Какой же ребенок не любит мыльные пузыри? Так интересно наблюдать, как пузырь медленно надувается, а в нем всеми цветами переливается мыльная радуга. Потом он отрывается от палочки и летит ввысь, поднимаясь все выше и выше. Глядя на него, невольно задаешься вопросом, а сможет ли пузырь долететь до солнышка, а может и до самого космоса? Не страшно ли пузырю подниматься на такую высоту? И как, наверное, замечательно посмотреть на землю его глазами?

     Именно об этом думал Алеша, ожидая возле кассы магазина, пока папа расплатится за покупку мыльных пузырей. Они были очень красивые. Длинный синий флакон в виде зонтика, а палочка для выдувания пузырей имела несколько мелких окошек.
    
Получив мыльные пузыри, Алеша с нетерпением повел папу в сквер их надувать. Сначала все шло хорошо. У мальчика стали получаться большие мыльные шары, которые плавно поднимались в синюю высь неба. Алеша прыгал от радости! Но вдруг резкий порыв ветра словно решил поиграть с мальчиком. Только он достал палочку из флакончика с мыльным раствором, как маленькие пузырики стали надуваться сами и, кружась в вихре, стайкой стремительно улетали вдаль.
- Зачем? – возмущенно закричал Алеша. – Я не хочу так!!!
- Это просто ветер, - ответил папа. – Нужно переждать порыв.
 
   Мальчик стал ждать, когда ветер стихнет. Дождавшись момента, Алеша поднес палочку с раствором к губам, и вдруг снова порыв! Пузыри опять закружились и полетели все дальше и выше! Алеша предпринял еще несколько попыток, но каждый раз ветер опережал его и выдувал огромную стайку мелких пузырей.
- Почему??? Я не хочу так играть! Я хочу сам надувать большие пузыри! – мальчик чуть не плакал. Папа решил подбодрить сына.
- Просто ветер решил поиграть с тобой, - сказал он.
- Плохой ветер! – не унимался мальчик. – Не хочу я с ним играть!

    Дальше прогулка стала затруднительна, потому что Алеша начал капризничать. По дороге к дому папа спросил мальчика:
- А ты знаешь, что такое ветер?
- Не знаю. Деревья качаются, и появляется ветер. Посмотри, как они сильно раскачиваются. Того гляди, упадут. Пускай они перестанут качаться, тогда и ветра не будет.

    Папа засмеялся: «Ты рассуждаешь как Воробьишко из сказки! А ты не думал, что ветер, возможно, тоже такой же ребенок, который любит поиграть, пошалить? Он тоже любит мыльные пузыри, любит играть с детьми, хулиганить, срывать кепки и шляпы с головы прохожих».
 
   Мальчик задумался над словами папы. Он представил, что ветер – это невидимый мальчишка-озорник.
- Пап, так что же получается, что ветер – безобразник? – спросил мальчик.
- Нет. Он просто, как ребенок. Он любит проказничать иногда, но он совсем не злой. Ведь и ты тоже любишь немного похулиганить, но тебя нельзя назвать злым.
- Но, папа, я видел, как ветер ломал ветки и даже деревья с корнем вырывал!
 
   Алеша вспомнил ураган, недавно пронесшийся над городом и оставивший после себя уйму переломанных веток и деревьев, лежащих с вывернутыми корнями. – Значит, ветер все-таки злой?
- Совсем не обязательно, - возразил папа. – Вспомни, как ты иногда начинаешь злиться, когда что-то происходит не так, как тебе нужно. Ты иногда даже игрушки свои швыряешь и ногой топаешь. Так же и ветер. Разозлился на кого-нибудь и вот, пожалуйста. Получите ураган.
- А на кого ему злиться? Кто может обидеть ветер? У него есть друзья, мама или папа? – Алеша все больше озадачивался судьбой ветра.
- Вот этого я не знаю, - честно признался папа. – А может он потому и грустит иногда, что у него нет друзей и родителей.
Алеша с папой пришли домой. Поужинали. Мама разрешила немного поиграть Алеше перед сном. Но играть мальчику не хотелось. Он был задумчив, все думал про ветер: как же ему, наверное, бывает грустно без родителей и друзей.

   Теплый летний вечер заглядывал в открытое окно. Мальчик прислушался к шороху листвы. Ветки вишни слегка скрежетали по подоконнику.
- Ветер, это ты? Ты здесь? – спросил Алеша. Но ему никто не ответил. «Наверное, ветер на меня обиделся, что я на него накричал и не захотел играть с ним, - размышлял мальчик. – Надо как-то попробовать с ним помириться». Алеша уже отлично знал, что если кого-то обидел, нужно обязательно первым делом попросить прощения.
- Эй, ветер, ты слышишь? Прости меня, что я так накричал на тебя сегодня. Я думал, что ты специально мешаешь мне надувать мыльные пузыри.

   Мальчик прислушался к шелесту листьев за окном, но никакого ответа не было. Алеша еще долго лежал, размышляя, постепенно погружаясь в спокойный детский сон.
Следующий день выдался на редкость безветренным. Было даже немного душно. Но Алешу это не тревожило. Он с большим удовольствием пускал мыльные пузыри. Сегодня никто ему не мешал. Пузыри надувались именно такие, как ему было нужно и летели туда, куда ему нужно. Алеша подумал, что ветер, наверное, простил его, поэтому и не мешает ему больше играть. Но мыльный раствор закончился, надувать больше было нечего. Нужно было придумывать другую игру.

   Папа достал из кармана маленькую пластмассовую рогатку. С ее помощью в воздух можно было запускать легкую крылатку. Если нажать на ней крохотный рычажок, то крылатка начинала светиться огоньками. Алеше новая игрушка чрезвычайно понравилась. Он запрыгал, радостно завизжал и попросил папу поскорее показать, как нужно с ней играть.

   Папа зацепил крылатку за резинку рогатки, натянул ее вниз и отпустил. Крылатка, мигая огоньками, взвилась высоко вверх. Казалось, что она подлетела даже выше крыши дома. Алеша восторженно охнул. Крылатка плавно опустилась вниз, и мальчик побежал искать ее в траве. У Алеши не сразу получилось так же высоко запускать крылатку. Но терпение обязательно поможет достигнуть желаемого результата. После нескольких пробных запусков Алеша освоился и начал управлять игрушкой не хуже папы.

   Они играли долго. И продолжали бы играть и дальше, если бы в один прекрасный момент крылатка не застряла в ветках березы. Папа с сыном обреченно смотрели вверх.
- Что теперь делать? Как нам ее снять? – спросил Алеша.
Папа нашел пару крепких палок и начал бросать их вверх, пытаясь сбить ими игрушку с веток, но ничего не получалось. Крылатка была высоко, палки не долетали до нее.
Тогда папа задумчиво произнес: «Если бы хоть ветер подул, раскачал ветки, может тогда она слетела бы…  Вот только день такой тихий, ни ветерочка, ни дуновения. Шансов нет. Ладно, Алеш, будем ждать, когда она сама упадет. Пойдем, займемся чем-нибудь другим».
   И тут Алеше пришла в голову потрясающая мысль: а что если попросить ветер помочь. Он же тоже любит играть, должен же он понять, войти в положение. Папа уже медленно пошел к дому, вдруг услышал сзади крик сына: «Ветер, ты слышишь? Привет! Помоги нам, пожалуйста! У нас застряла на ветках крылатка. Помоги ее снять. Пошевели веточками, чтобы она упала. Пожалуйста. Тебе же не сложно!»
Папа улыбнулся, глядя на сына, который стоял, задрав голову вверх. Полным надежды взглядом он всматривался в ветви дерева, прислушивался к шороху листьев.
- Сынок, это бесполезно, пойдем, - позвал папа. Но Алеша решил проявить изрядное упорство.
- Ветерок, пожалуйста, ну сложно тебе что ли? – настаивал мальчик, пытаясь договориться со стихией.
Вдруг легкий шелест пробежал по листкам, тонкие березовые веточки задрожали, колыхнулись.
- Ну, давай, сильнее, сильнее! – подбадривал Алеша. Папа остановился и с любопытством наблюдал за происходящим. Внезапно довольно сильный порыв колыхнул верхние ветки. Они начали гнуться сначала медленно, потом все быстрее. Веточка, за которую зацепилась крылатка, поддалась общему порыву. Игрушка отцепилась, полетела вниз. Папа и Алеша, затаив дыхание, смотрели, как она падает. Лишь бы не зацепилась снова. Нет. Миновав другие ветки, крылатка покорно упала к ногам Алеши.
- Урааа! – воскликнул мальчик, торжественно держа крылатку над головой. – Ура!!! Спасибо, ветер! Я знал, что ты поможешь!

   Игра снова продолжилась. Но ветер не мешал, чтобы случайно не унести крылатку снова на дерево.

   Вернувшись домой, Алеша с восторгом рассказал маме и бабушке обо всем, что случилась: как крылатка зацепилась за ветки, как он просил ветер снять ее, как тот ловко помог им. Папа улыбался и кивал, подтверждая слова сына. Мама погладила Алешу по голове и сказала: «Вот видишь, подружиться можно с кем угодно. Нужно только быть доброжелательным, благодарным и вежливым».

   Вечер выдался тихим. Алеша катал машинку по подоконнику возле приоткрытого окна. Вдруг он почувствовал легкое дуновение ветерка. Словно кто-то невидимый пощекотал ему щечки.
- Привет, ветер! – обрадовался мальчик так, будто встретил старого друга.
- Добрый вечер, - послышался легкий голосок среди шелеста листвы.
Алеша сначала немного растерялся, он не ожидал, что ветер ответит ему. Не зная, как продолжить беседу, мальчик решил еще раз выразить благодарность за помощь и извиниться за свое грубое поведение.
- Ветер, ты меня извини, что я тогда раскапризничался из-за мыльных пузырей. Я не знал, что у тебя нет друзей, тебе не с кем играть. Я думал, ты специально мне мешаешь.
- Я и не обижаюсь на тебя, - ответил ветер. – Но у меня есть друзья. Это травы, деревья, цветы, реки, моря, океаны и даже горы!
- Ого! Сколько у тебя друзей! – удивился Алеша. – А как же ты с ними играешь?
- Очень весело! Так забавно шелестеть травой, а потом прислушиваться к ее шепоту. Или раскачивать деревья! Чем выше и толще дерево, тем интереснее его раскачать. А еще здорово играть в прятки с белками, прячась в кроне деревьев. А поднимать волны на реках или морях! Ох, как я это люблю!!! А горы? Ты не представляешь, как можно разгуляться в горах, носиться от одной вершины к другой, эхом гудеть в пещерах и ущельях.
- Жаль, что у нас нет поблизости ни гор, ни моря, - вздохнул Алеша. – Я не смогу поиграть с тобой.
- Ты обязательно побываешь потом и на море и в горах. Обещаю, что и там мы с тобой обязательно встретимся и поиграем. А еще очень забавно поднимать столбы пыли на дорогах, в полях! Я люблю простор, люблю, когда есть, где разгуляться!
Вдруг Алеша вспомнил, что забыл поблагодарить своего нового знакомого.
- Ветер, спасибо, что помог снять мою крылатку с дерева.
- Не за что, это было не очень сложно. Но впредь будь осторожнее.
- Хорошо, я постараюсь. Ветер, а ты будешь со мной дружить? – робко спросил мальчик.
- С удовольствием! – ветер засмеялся, и листочки на деревьях затрепетали.
- А хочешь, завтра мы вместе будем играть в мыльные пузыри? Ты ведь любишь мыльные пузыри? – с восторгом предложил Алеша. С нетерпением он ожидал ответ своего нового друга.
- Конечно, хочу! Я буду надувать целые стаи мыльных пузырей и поднимать их высоко вверх!

   Хоть Алеша и не видел лица ветра, но по его голосу и по тому, как заволновались ветви деревьев, он понял, что ветру очень понравилась затея мальчика. Друзья простились и пожелали друг другу спокойной ночи. Алеша отправился спать. Он знал, что теперь они вдвоем будут с нетерпением ждать утра, чтобы вместе поиграть. «Как же замечательно, когда появляются новые друзья!» - Алеша улыбнулся и с этой мыслью погрузился в сон.
С утра пораньше Алеша с папой отправились в магазин за новыми пузырями. Мальчик все прислушивался к дуновению ветра. Он чувствовал, как его новый друг проносится мимо них, забегает вперед, играет волосами, дует в лицо.
- Сегодня сильный ветер. Опять пузыри будут плохо надуваться, - сказал папа.
- Нет, сегодня мы отлично поиграем! – возразил Алеша, улыбаясь.
Купив мыльные пузыри, папа и сын пришли в сквер, где они обычно играли. Алеша окунул палочку в раствор, начал медленно доставать ее и, оглянувшись вокруг, крикнул: «Ну, ветер, давай играть! Надувай!»

   Он поднял палочку вверх. Из нее  стремительно стали вылетать пузыри и большие и маленькие! Их было так много! Каждый раз ветер играл с ними по-разному: то кружил их вихрем, то плавно поднимал вверх, то стремительно уносил вперед, даже бросал их Алеше в лицо, от чего мальчик начинах хохотать.
- Ну и ветер! Ну и шутник! – с восторгом смеялся Алеша.

   Папа глядел на радующегося сына и вспоминал, как он, будучи ребенком, сам любил делать маленьких парашютистов, запускать их с пятого этажа и наблюдать за полетом. И тут он припомнил, что недавно видел в киоске похожего парашютиста. В папе проснулся тот самый мальчишка, каким он был когда-то. Он дождался, когда сын наигрался с пузырями, и предложил сходить в киоск за парашютистом. Какой же ребенок не согласится купить новую игрушку!

   Зеленый пластмассовый парашютист с тряпичным парашютом за спиной ожидал их в витрине киоска. Расплатившись, они быстро зашагали в сторону парка, ища какую-нибудь возвышенность: гору или сооружение. Наконец подходящая горка была найдена. Папа забрался на вершину, а Алеша стоял внизу.
- Папа, погоди, не кидай, - вдруг крикнул мальчик. – Я должен сказать ветру кое-что. Ветер! Давай играть с нами в парашютиста! Подхватывай его и неси как можно дольше! Хорошо?

   В ответ ветер одобрительно зашелестел листвой. Он тоже был в ожидании новой затеи. Это вам не пыль по дорогам гонять! Это парашютист на задании, и ему нужна помощь!

   Папа резким движением подпрыгнул и подбросил парашютиста высоко вверх. Игрушка перевернулась два раза, парашют открылся, ветер раздул купол  и подхватил легкую фигурку. Папа и сын залюбовались красивым полетом их маленького пластикового героя, который плавно опустился около мальчика.

   Алеша взвизгнул от восторга. «Давай еще!» - крикнул он с нетерпением.
Началась настоящая захватывающая игра! Они представляли, что парашютист выполняет различные задания: то он летит над морем, которое ему нужно пересечь, то он должен опуститься в горящий лес и потушить пожар, то он спасается из падающего самолета.

   Алеша и папа менялись, по очереди подбрасывая игрушку вверх. У Алеши пока не хватало сил, чтобы запустить игрушку очень высоко. Но тут на помощь спешил ветер. Он подхватывал легкий парашют и поднимал его на достаточную высоту, а потом наблюдать красивый полет.

   Возвращались домой они усталые, но очень довольные. Вечером Алеша снова уселся у окна, чтобы поболтать перед сном со своим новым другом.
- Ветер, тебе понравилось играть с нами? – спросил он.
- Конечно! Я вообще очень люблю играть с детьми, просто они не всегда это замечают. А некоторые не умеют играть со мной, - ответил ветер.
- Я понял, что играть можно со всеми, нужно только проявить фантазию и доброту.
- Это точно, - согласился ветер. – Ложись-ка спать, Алеша. Завтра еще что-нибудь придумаем.

   На следующий день папа пришел с работы с большим свертком в руках. Он загадочно улыбался и подозвал мальчика к себе.
- Сын, иди-ка, посмотри, что я принес!
- Что это такое? – спросил Алеша, глядя на сверток, предвкушая что-то интересное.
Папа развернул упаковку. Перед ними на столе лежал большой воздушный змей в виде красивого пестрого орла!
- Что это? Как этим играть? – с любопытством спросил мальчик.
- Это воздушный змей, - объяснил папа. – Его надо собрать, приделать к нему реечки и нити для управления. Тогда его можно будет запускать в воздух. Он будет парить под небом! Вот уж где помощь ветра нам будет особенно необходима!
- А! Воздушный змей! Тогда давай его скорее соберем! – запрыгал от нетерпения Алеша.

   Весь вечер они провозились со сборкой змея. Бумажный орел разложил свои разноцветные крылья на столе и был готов к полету!
- Надеюсь, завтра будет ветер, - задумчиво произнес папа.
- Будет, будет! Сейчас я его спрошу! – Алеша подбежал к окну. – Ветер, ветерок. Мы с папой собрали воздушного змея, хотим завтра поиграть с ним. Прилетай к нам тоже! Без тебя не справимся!

   Ветер вновь ответил одобрительным шелестом листьев. «Пап, он согласился. Не беспокойся, ветер будет!» - так Алеша расценил знаки, подаваемые ветром.
Папа сказал, что для того, чтобы змей хорошо летал, нужно большое открытое пространство. Они пришли на огромное поле. Ветер уже ждал их там. Первым что сделал этот невидимый озорник – сбросил кепку с головы Алеши. Мальчик засмеялся и побежал за кепкой. А папа, который уже тоже понемногу научился понимать язык ветра, пошутил: «Это ветер с тобой поздоровался!» Помня, что играет он не только с сыном, но и с его невидимым другом, папа скомандовал: «Итак, Алеша, ветер, занять позиции!»
- На позиции! На позиции! – радостно повторил мальчик и с готовностью встал рядом с отцом. Папа вручил Алеше змея, сам определил направление ветра, встал к нему спиной, а лицом к сыну со змеем в руках. Он отмотал несколько метров нити и скомандовал Алеше: «Отпускай змея!» Ветер немедленно подхватил орла. Папа начал отступать назад, а змей подниматься все выше и выше. Алеша с восторгом следил, как орел понемногу поднимался ввысь! Папа почувствовал, что леер в его руках натянулся, он отмотал его побольше, чтобы дать змею свободы.
- Ветер, сильнее! Сильнее! – кричал мальчик и прыгал на месте. Пестрый орел парил в поднебесье. Папа и сын, по очереди передавая друг другу управление змеем, бегали по полю! Сначала управлять им было непросто. Но ветер справлялся со своей работой отлично и помогал им. Иногда Алеше было сложно удержать в руках нить. От сильного натяжения она немного обжигала детские ладошки, да и мальчишеских силенок пока не хватало. Тогда управление брал на себя папа, а Алеша бегал следом и кричал ветру дуть еще сильнее. Это было захватывающе!

   Папа с сыном, уставшие, отправились домой. Они так заигрались, что даже не заметили, как на небе собрались тучки. Вот-вот польет дождь.
- Ну вот, а у нас и зонта нет. А идти еще далеко, - вздохнул папа.
- Что же делать? Промокнем! – тревожно сказал Алеша.
   
   Вдруг они услышали задорный голос ветерка: «Не промокните! Мое любимое занятие – гонять облака! Спешите домой, а я разгоню тучки ненадолго».
- Ух ты! – удивился папа.
- Я же говорил, что мы с ветром друзья! – засмеялся Алеша.

   На небе вновь показалось солнышко. Алеша и папа дошли до дома. А вскоре начался дождь. Алеша глядел на капли, стекающие по стеклу, и думал, а можно ли подружиться с дождем. Не смотря на то, что мальчик был еще маленький, он догадывался, что подружиться можно и с ветром, и с дождем, и с цветами, и с рекой. С природой не только можно, но и нужно дружить, относиться к ней с уважением, благодарностью, уметь бережно с ней обращаться, замечать ее красоту в больших и малых проявлениях, восхищаться ей. Тогда природа обязательно ответит тем же и всегда будет добра к такому замечательному другу.


Рецензии