С дуба рухнул

    Да, я действительно с него, с дуба, рухнул, и это было лет в 13.
У нас в саду растёт красавец дуб, его в 15 лет посадил мой дед. Лазить по деревьям я всегда любил, особенно забираться на высокие, мне нравилось с высоты осматривать знакомые места, они по новому выглядели. Я брал с собой свою "Смену" и делал фото открывшихся пейзажей.  Вскарабкавшись и оседлав первую ветвь, достаточно толстую с виду, я стал расчехлять футляр фотоаппарата, готовясь "снять"  окрестности, как вдруг треск ломаемого дерева и мой одновременный полет вниз, известил меня о том, что дуб, а вернее его сучья, не самое крепкое дерево на свете.
Приземлился я в той же позе, что и сидел, мягкий грунт чернозема под деревом принял мою задницу довольно гостеприимно, и к ней у меня претензий не было, но я не мог дышать,  сделать простой вдох и выдох не получалось, выходило какое-то мычание и кряхтение. Вот это незнакомое обстоятельство меня опечалило, все остальное вроде было цело, не считая порванной рубашки с небольшой кровоточащей ссадиной на груди да и пятая точка горела неугасимым огнем. Рухнув с дуба, я продолжал сидеть и таращить офоноревшие глаза, в саду никого не было, пошевелиться я тоже не мог, как и дышать. Я понял, что надо что-то делать иначе задохнусь. Я лег на спину, и это помогло сделать слабый вздох, тогда я стал ритмично садиться и ложиться, тем самым принудил легкие дышать, сгибая и разгибая тело. Прошло достаточно долго времени, прежде чем я смог встать на ноги, вот что значит рухнуть с дуба.

Но меня этот полет не остановил, а вернее ничему не научил.
В деревне нет многоэтажных домов, поэтому башня на ферме высотой с 9-ти этажный дом, была моим Монбланом, покорить который, было мечтой. Еще никто не рискнул взобраться по старой и ржавой лесенке под купол этого сельского гиганта. Мне казалось, что взобравшись туда ночью, я увижу огни далеких городов или сел. И вот уговорив приятеля, мы прокрались ночью на территорию фермы. Лестница предательски скрипела, и мне показалось, даже покачивалась. Но сторож нас не увидел. Хотя страх высоты во мне живет до сих пор, но  именно он манит мою волю, сразиться в дуэльном поединке с трусостью. Мне нередко снятся сны, в которых я парю... летаю... это непередаваемое чувство восторга, сродни сильнейшей эйфории.  Бывает и наоборот, страх побеждает и мне во сне становится до ужаса жутко ощущать неотвратимую опасность падения в бездонную пропасть.
 
Карабкаясь к звёздам по шаткой узенькой лесенке, с детским безрассудством побеждающим страх, я лез, лез и лез в высь. Скажите мне сейчас повторить тот же маршрут, да застрелите меня лучше сразу на месте, не полезу. А тогда я, это сделал, конечно боялся и кисти рук с каждым шагом не хотели отрываться от перекладины, чтоб взяться выше, но темнота помогала, скрывая бездну высоты.
На самом верху под куполом потревоженные голуби недовольно ворковали и били по лицу крыльями, натыкаясь в темноте на нас. Ветер трепал рубашку и волосы, пытаясь оторвать нас с маленькой решетчатой площадки, но чувство победы над страхом стучало адреналином в висках, а что вы хотите от меня, ведь я же с дуба уже рухнул, так что мне бояться больше нечего. Городов и огней я не увидел, а вот звезды достал с небес, сохранив их навсегда в своей памяти такими, какими они были в детстве.


Рецензии