невыдуманная история. Встреча с Джокондой...

Это была сенсация. Новый начальник общежития приказал
завхозу немедленно снять со стены портрет Джоконды и
выбросить её на помойку.

Я чуть не сошел с ума, придя с работы.  Мне так нравилась
Джоконда. Глядя на неё, я погружался в мир покоя и полутонов.
Внешняя холодность Джоконды не пугала меня, а её  загадочная улыбка
просто сводила с ума...

Расстроенный, я пошел прогуляться по улице. И надо же было
такому случиться: мне встретилась живая юная Джоконда.
Я потерял дар речи. Бывают же такие совпадения!
В толпе я видел только её лицо

- Девушка, вам никто не говорил, что вы похожи на Джоконду? -
обратился я к незнакомке

- Как вы мне все надоели, - раздраженно ответила она. - Куда
не пойду, мне все твердят одно и тоже: как ты похожа на Джоконду.

- Кто вы? - спросил я  девушку

- Я дизайнер. Как я устала от восхищенных взглядов и вы оставьте меня
в покое. Иногда мне хочется  просто умереть...

  Продолжать разговор не имело смысла. Я только попросил её  на минуту
замереть, быстро вошел в цветочный магазин и выбрал самые свежие , ещё
в росинках, белые розы. Семь штук. А когда вышел из магазина, девушка
растворилась в толпе...

  Вернувшись в общежитие, я спросил нового начальника:
 
- Вы что, не любите искусство?

- Я не люблю копии, - холодно ответил мне он

Без портрета Джоконды в общежитии стало скучно и серо и я решил в своей
комнате устроить маленький Лувр. Каждое утро Джоконда провожает меня на
работу своей загадочной улыбкой...


Рецензии