29. Фольклористы в штрафроте. Авторитет Лабаза

Частично иммунизированные и полностью голодные штрафники ждали, когда подвезут сухпаёк.

- Простор такой, что без свидетелей по нужде не сходить! – восхитился панорамой цыганий.

- Было бы чем, - заметил урчащий Кот.

- В канистрах что-то плещется, - напомнил ЮРКА о принесённом агентом германской разведки Слободянюком стратегически-важном продукте.

- Больше ста наркомовских не наливать! – прокричал, заметив голодных людей со стаканами, начальник ОО армии Бедов.

Налили по сто, хотя мечтали по двести.

- За твоё здоровье, друг! – сказал Зая, чокаясь с истинным арийцем с зачёркнутой буквой «мэ», обладателем простой фамилии и княжеского имени, носителем клички, обозначающей средний род.

Лабаза, произнесённый в честь него тост, не развеселил.

- У меня сегодня именины, - сообщил Лабаз, доброе создание среднего рода. (Среднего, потому что «лабаз» в переводе означает «доброе», а не потому, что он был определённого природой рода.)

- Я подарю тебе газету со своей статьёй, - торжественно произнёс цыганий, которому было чем похвастаться.

Газету, вырвав из рук,  развернули. Зашелестев страницами, тут же нашли «передовицу».

- Это не моя статья, - предупредил цыганий.

- Сам вижу, - нервно отреагировал Воронин. – Автор действующий начальник погранзаставы, офицер запаса Слободянюк!

- Давайте послушаем мастера архивного слова, - предложил Кот. – Где этот молодой начальник заставы, которому нет и шестидесяти? – польстил он агенту германской разведки. - Где майор, не подавший в отставку?

- Где этот салага? – поддержал лесть Зая - он любил, когда об агентах хорошо или ничего.

- Я здесь. Да, я действующий начальник погранзаставы, потому что бывших начальников погранзаставы не бывает. Да, я офицер запаса, потому что я запасной офицер и запасной начальник погранзаставы. Не путать с офицером запаса! – окончательно всех запутал оратор и мастер архивного слова Слободянюк, поэтому все от него отвернулись и продолжили чтение.

- За смелость и героизм автору опуса «Сомнения в дате и обстоятельствах пленения» издательства "Безумные женщины полковника" присуждается медаль «Герою фанфика» - Лабазу (посмертно), - зачитал Кот и с сочувствием уставился на обладателя простой фамилии и княжеского имени, настоящего арийца с зачёркнутой буквой «мэ».

- Не может быть! Неужели, про меня ни строчки! – расстроился Исаев.

- За владение русским языком в рамках поселкового факультатива, за дружественную помощь представителям ЛИТО при каморке дворника папы Карло и за будущее десятилетнее молчание присуждается путёвка в командировку в г. Норильск сроком на десять лет без права переписки.

- Кому? – с испугом спросил Исаев.

- Написано «Исаев».

-  Исаев это я что ли??? – спросил Исаев, сохраняя свою пунктуацию.

 - Я не в курсе решения властей, - радостно заявил Лабаз. - Но если вы что-то писали, я бы не стал исключать. В этом смысле наша власть исповедует коврово-маниакальный подход.

- Я думаю, это Штирлиц. Но вам тоже можно, - с умным видом кто-то сказал. Кажется, это была Анюта.

 -А вот ставить на то, что неуемная энергия и пиар окажутся сильнее репутации – ошибочно, - сделал замечание Лабаз. - Это я как сомнительный авторитет в одном флаконе говорю.

Вспомнив про флакон, Лабаз полез в карман и достал оттуда тот самый флакон, открыл его, чтобы похвастаться перед цыганием. Авторитет – шух! – и сразу испарился.


Рецензии