КИД Рукопожатие

    1987-1996г.г. г.Ишим,ж.д. школа №4 Руководитель Марковская Татьяна Ивановна.
    В 1980-90-е годы в образовательной среде было популярно движение КИДов. Работая учителем иностранного языка, я,как и многие мои коллеги — учителя ин. яза. были вовлечены (и увлечены, кстати сказать!) в это движение. Учителя иностранного -это особая каста педагогов! Увлеченность своей профессией, языком, преданность своему делу до сих пор живет в  них и не угасает с годами!
  КИДы занимались популяризацией иностранного языка, в частности английского, на котором говорит весь мир, перепиской с зарубежными сверстниками, знакомством с культурой и обычаями людей, живущих на планете Земля. Мы также знакомились с деятельностью международных  организаций -ООН, ЮНЕСКО. ЮНИСЕФ и др.
  Школьницу из США Саманту Смит и  советскую девочку Катю Лычову знали в то время все советские дети. «Дети-миротворцы»-так называли тех, кто способствовал делу мира, побывал с миссией дружбы в разных странах, а также тех детей, кто вел активную переписку с зарубежными сверстниками. Менее известны, но так же популярны и другие дети- члены КИДов, президенты и руководители этого движения.
 Моим учениками — членам Клуба, в этом смысле повезло. Я, как руководитель КИДа «Рукопожатие», сама переписывалась с учителями из Англии, США. И поэтому у меня были реальные адреса детей- учеников моих зарубежных друзей, которые я раздавала моим лучшим ученикам - Горяинову  Олегу, Серебренниковой Анастасии, Бочкареву Антону, Сысоевой Ирине и др., не говоря уже о моих собственных детях — Марковских Ирине и Оксане.
Кстати сказать, именно на этих детях и держался КИД!  Ирина была Президентом, Оксана-секретарем. У нас дома была атмосфера интернациональной переписки, дружбы с детьми и их родителями из Англии, США, дело, которое объединяло и меня со своими детьми.
Тогда не было интернета и мы переписывались так называемым способом “snail mail”, т. е. «улиточной почтой». Я учила детей эпистолярному жанру, забытому сейчас. Какими долгожданными были эти письма и посылки! Какой заряд радости и позитива получали мы, делясь информацией!
Мы учились составлять и оформлять визитные карточки, рассказывать (на английском, конечно!) о себе, своей семье, увлечениях,о своей семье, городе, стране.
Устраивали праздники св.Валентина, Рождество, Хеллоуин, День Благодарения и др. По линии КИДов мы ездили в летний лагерь г.Екатеринбурга, принимали участие в Празднике друзей английского языка.
Приглашали людей, побывавших в городе-побратиме Ишима-главу города- Рейна В.А. и др.
Школьникам это очень нравилось и стимулировало к изучению иностранного языка.
 Еще одно направление в моей работе было связано с движением городов-побратимов.
При городском Центре Научно-Технического Творчества Молодежи (НТТМ), руководимого Лукьянцем Андреем Николаевичем, было создано сообщество «Контакт» по связям с городами -побратимами.
Андрей Николаевич нашел письмо из США из г.Гранд Форкс, в котором американцы предлагали переписываться городами, а значит, и семьями и индивидуально. И, конечно же, я и моя семья не могли не присоединиться к этому сообществу! А позже и своим ученикам-членам КИДа я предложила переписку со школьниками из города-побратима.
 Вскоре от пацифистки и координатора Вирджинии Миллер в городской отдел народного образования пришло предложение приехать делегации учителей и учеников.
Я провела викторину «Что? Где? Когда?» на тему городов-побратимов Гранд Форкса и Ишима, победители которой вошли в состав образовательной делегации.
  Таким образом, мои ученицы Марковская Оксана и Просветова Ирина побывали в США, о чем отдельный разговор.
 Президент КИДа- Марковская Ирина была лучшей, но по условиям визита были ограничения по возрасту и Ирина не вошла в состав делегации по этой причине.
  Мы привезли много подарков и сувениров из Гранд Форкса, часть из которых я отдала в Ишимский краеведческий музей, часть подарила 4 школе, где я работала. Считаю,что 4школе есть кем гордиться помимо спортсменов-это дети-миротворцы!
 В интернете я нашла свою подругу по-переписке и нового координатора Кэти Браатен, которая жила в нашей семье, когда впервые посетила наш город. Мы до сих пор с ней на связи. Ее дочь Эрин- моя американская дочка, а моя дочь Оксана- русская дочь Кэти! Вот такие у нас побратимские связи. Мы интересуемся жизнью друг друга и наших детей и внуков.
Таким образом,4школе есть кем гордиться помимо спортсменов-олимпийцев,это дети-миротворцы,КИДовцы!
Я пыталась открыть страничку (или сообщество) при музее, посвященную дружбе двух городов, но площади музеев пока так малы, что не позволяют сделать этого. Но я не теряю надежды.

                Воспоминаниями поделилась Марковская Татьяна Ивановна
                Ишим ,2018г.август


Рецензии