Добросфера

               

                "Великие души имеют особенное преимущество понимать друг друга;
               они читают в сердце подобных себе, как в книге, им давно знакомой;
                у них есть приметы, им одним известные и тёмные для толпы".
               
                М. Ю. Лермонтов,
                «Вадим», 1833-34

   Здравствуй, Добрый человек!   

   Возможно, главная «примета» величия души - «…чувство правды в сердце человека, Святое вечности зерно»? (М.Ю. Лермонтов, «Мой дом», 1830-31)
   Как думаешь Ты?

   Не знаю, что именно имел в виду Михаил Юрьевич, я, прежде всего, в душе ближнего вижу Добро, даже если Оно сейчас глубоко спрятано в ней, а ощущающий величие души – своей ли, ближнего ли – Добро души «читает» в каждом,  личность же свою видит в общем ряду. В моём понимании Добро и есть  общее наше «чувство правды», «святое вечности зерно», живущее в сердце каждого подобия, каждого аватара Добра.

   Вне нашего Единства нет для меня Добра – ни Величия нет, ни Счастья, ни Смысла. 

   Единство начинается с Веры.

   Верую в Добро, Любовь, Дружбу как основу единения бывающих в Духе.

   В Добре, в стремлении к  абсолюту Добра все едины и каждый целен.
   Целен духом и где-то исцелён телом – достаточно здоров, чтобы быть Добрым-Счастливым в общем Деле.

   Безусловное Добро всех существ образует Добросферу как высший слой ноосферы.

   Подключиться к Добросфере, подняться в Неё, взойти душой может каждый желающий настоящего, большого Счастья всем-с-собой-вместе.

   Иначе Добросферу можно назвать невидимой церковью Добра, награда быть в которой – Счастье.

   Невидимая церковь Добра… 
   Невидимое, ощущаемое лишь душой содружество в Добре существует, существовало всегда, все это чувствуют, знают по себе, и я догадывался,
   но не слышал, чтобы о нём говорили именно как о церкви, то есть о таком сообществе душ – на тонком плане – которые не просто бывают в Добре иногда, случайно, а служат Добру, живы, живут Добром - ЖИВУТ.

   Объединяет всех Добрых – прежде всего – вера в Добро, вера же предполагает служение.

   Ни одна из существующих на физическом плане церквей, организаций, оформленных движений не может объединить ни один народ, не говоря уже о человечестве.

   Наоборот, объединяя своих адептов не только идейно – с помощью особых сформулированных идей, текстов, но и особым языком, дресскодом, правилами, обрядами – они отталкивают остальных, и сами от инакомыслящих отделяются, испытывая над ними при этом превосходство.

   Мол, мы правильные-хорошие, они – нет. Потом – кто не с нами, тот против нас.  К чему это ведёт – известно.

   Любые организации, группы, объединяя «своих»,  отделяют, отталкивают их от остального мира видом, формой одежды, своеобразием обрядов, сленгом –
разъединяют человечество одним только своим существованием.

   Понимать всё по-разному, изобретать, творить – естественное свойство подобий Творца – с одной стороны.
   С другой же, при малейшем изменении текстов, толкований, формулировок, обрядов – единая было общность сама стремится разделиться.
   Распадается, несмотря на жестокую подчас борьбу с так называемыми ересями.
   
   Раскалывается на непримиримые части, и они тем непримиримее, чем больше у них сходства – это как у братьев бывает, кровных родичей. Существуют тысячи «сект», множатся они и сейчас – во всех конфессиях!

   Да и портится всё физическое, как рыба – обычно с головы, что, впрочем, не оправдывает бедный хвост.
   Рождённое во плоти «изнашивается» и умирает, распадается, даже империи.

   Добро же вечно – из Него всё рождается, Им всё живёт, а что живёт Им – то и счастливо Им.

   Мировое зло легко сталкивает эти группы друг с другом.
   «Наших бьют!» - и понеслась…
Поди потом разберись, как это всё вышло, да часто и разбираться-то некому – не остаётся никого.

   Как мы найдём общий язык? Обязательно найдём, если начать с языка доброго сердца, с веры в возможность добрых взаимоотношений между рядовыми разных конфессий, если мы не полные зомби зла, ведомые такими же пастырями.
   «Дьявол хитёр и изворотлив», единственное спасение от него – держать сердце в добре, в любви, в Человечности, поверять всё камертоном сердца в высшем его состоянии, искать общие, объединяющие дела, далёкие от злой, иссушающей, ожесточающей сердце политики. Дела, мысли, чувства, позволяющие уйти из-под контроля князя мира сего, стать невидимыми для зла, неуязвимыми.

   Представление о боге в разных церквях и даже у каждого человека разное, а у многих буддистов, дзенцев, у даосов, как и у атеистов, бог как существо, личность отсутствует, но Добро есть у всех и каждого.
   Если же нет Добра – человек ли это? 

   Вера в Добро объединяет всех, кто может представить себе это «тонкое поле Добра» - Добросферу, как Её ни назови – и атеистов, и христиан, и мусульман, язычников – абсолютно всех, кто с Добром в сердце.

   У каждого доброго человека был такой опыт – ощущения единства с, казалось бы, иноверцем, но добрым, и это оказывалось главным.
   Жаль, говорить об этом не принято. Разве что скажут: «бог есть Любовь», «бог един». Добрый Доброму всегда Брат!


   Вера в Добро – единственное основание для благого объединения Добрых душ с любыми мировоззренческими программами.
   Вера в Добро признаёт все веры постольку, поскольку в них есть место Добру.
   Она не стремится объединить веры-церкви – это невозможно.
   Подлинная Вера объединяет души верующих разных конфессий напрямую – в одно Доброе человечество.

   Да, на так называемом тонком плане – плане мыслечувств.
   Проявляется это и на физическом, но не как церковная организация – подразделение церкви Добра – нет же, конечно – естественным образом: 
   "Подобное познаётся подобным: равного с равным сводят всегда бессмертные боги" (Демокрит).
   Чем бы Добрый ни занимался - всегда найдёт, увидит Брата, Сестру!               
 

   Можно сказать, сколько умов – столько и вер, но Добро сердец одно, Добробог – один!
   Текстов священных много, а абсолютное Добро души у всех одно.
   Одно Добро – одна и Любовь на всех!


   Чтобы помнить об этом объединяющем Добре сердец, нужно как можно чаще обращаться к Нему мысленно.
   С этой целью можно, например, носить чётки, читать-слушать тексты на эту тему, писать. Я вот сборник афоризмов, стихов, притч на эту тему составлял, довольно долго. Очень благодарен этому занятию.

   Кто как может, чем может, то есть – настраивать себя на Добро любыми способами – пока не возникнет «Вольтова дуга» духа Добра,
   пока душа не перестроится на новую, повышенную частоту,
   пока она как бы не загорится  постоянным огнём, теплом Добра, не обжигающим огнём, а греющим – благодатным.
   Пока это пламя не снизойдёт как на факел – в собственное существо.
 
   Впрочем, что это я о высоких состояниях души, если у многих соотечественников зажаты элементарные чувства и даже простейшие эмоции – как у деревянных солдат Урфина Джюса?
   У традиционно воспитанных мужчин есть генерализованный запрет на чувства вообще, начинающийся с запрета выражать боль («мальчики не плачут!») вплоть до алекситимии (неосознания, отрицания чувств, эмоциональной сферы, ведущего к психогенным расстройствам, психосоматике, проблемам в общении), особенно у типичных церебротоников по  Шелдону + шизоидность нашей инфоэпохи, акцент на логике, принижение роли эмоций-чувств-состояний духа, отчуждение от них, роботизация.
   В итоге – обездушивание, клиническая смерть души.
   В этом смысле можно говорить о воскрешении души «здесь и сейчас», не ожидая посмертья или специальных условий – внешних и внутренних, создавая их, если напрямую «воскреснуть», стать Счастливым не получается.

   Даже пока стремишься к этому – уже начинает меняться образ жизни, круг общения, занятия, смыслы. В лучшую, конечно, сторону, и это вдохновляет, воодушевляет.

   Ближние обычно против перемен, если перемены ломают их привычность, стереотип - принимают в штыки - и это естественно, но это отдельная тема.

   Есть добросовестные пастыри, которые понимают, что мир находится на «пороховой бочке» разъединённости. Они пытаются настраивать своих мирян на Любовь к инаковерующим,
   но, в то же время, они и разъединяют – невольно, просто даже своими спецодеяниями.

   В церкви Добра нет дресскода, нет обрядов, нет чинов, нет служб, но проповедовать Добро может каждый, что я и пытаюсь делать.

   Адепты воображаемой церкви Добра, «тонкосетевые» миряне Добросферы, они же и проповедники – состоявшиеся и потенциальные,
   на физическом плане могут состоять в каких-то группах – разного рода волонтёрских, движениях, клубах, кружках, например, в родительских, спортивных, философских, обсуждающих и тему Добра как объединяющего начала.

   Но это не формализация церкви Добра именно как церкви – с традициями, обрядами – упаси, боже! – в этом случае она тут же станет в ряд с существующими и, объединяя одних, будет разделять их со всеми остальными, естественно разделяясь и между собой.

   В церкви Добра нет икон, Добро существует только в сердцах, переходит из сердца в сердце, так и ширится. Сердце от сердца загорается этим Живым Огнём.

   Жаль, происходит это моментами, не специально, такое впечатление, что происходит часто вопреки убеждениям голов.

   Да, икон нет и быть не может, но Добро рисовать – хорошо бы! Рисуем же Добро!
 
   Давайте рисовать Добро! Взрослому это трудно может быть, детям же – легко! Только скажи!
   Может быть, именно способность представлять Добро имел в виду Иисус, призывая быть как дети?
 
   Рисовать, искать Добро в картинах, рисунках других, во всём!

   Добро как Бога не нарисуешь, хотя пытаться рисовать Добро в отличие от авраамического бога-Отца, думаю, можно и нужно. Это один из способов зажигания, вдохновления себя.

   Рисунки, конечно, получатся у всех разные, но это здорово!
   Можно даже на стенки вешать, может быть, эти рисунки будут вдохновлять, но не станут объектами поклонения, потому что «Объект» находится в душах.

   Для меня любой красивый пейзаж, который вижу вживую, на фотографии, на картине – это Добро, поэтому люблю пейзажи:  мне в них легче видеть Добро, чем в лицах людей, но, конечно, есть очень добрые лица, лица Добра, олицетворение Добра.
   Бывает, фотографы ловят такие моменты, когда человек в состоянии Добра – это здорово!

   Любое доброе лицо – это лицо Добра, как и лики природы. В том числе фотографии, детские рисунки, поленовский дворик, многие картины импрессионистов, Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова – эти картины писаны Добром души – мне так представляется.

   Изображённого Добром души много. Просто когда ты задался такой целью, стремишься перейти в этот план, то и восприятие начинает выбирать из всего множества впечатлений именно эти – Добрые. Начинаешь видеть очень много Добра – во всём.
 
   В том числе в песнях, музыке, в еде, бывают очень добрые кулинары, которые с Доброй душой готовят, сервируют.
   Выращивают тоже Добрые люди, одежду шьют Добрые, в состоянии вдохновения.

   Таким образом, одежда получается Добрая. Что бы ни делал, главное – Чувствовать!
   Чувствовать всё Добром души: смотреть глазами Добра, слушать Добром, быть самим Добром – быть Великим душой, насколько можно – без всякой там гордыни, по-настоящему!

   Пусть даже никто меня не услышит, не поймёт – Добрый бог во мне всё слышит –
Он любит меня и заботится обо мне-Идущем к Нему!
   Этим я и Счастлив.
 
   Великого счастья желаю Тебе – всем нам, всему Народу, всему Миру!
   
   Аминь!

"На 106-ой Конкурс -  http://www.proza.ru/2018/10/19/1297 Международного Фонда ВСМ"               


Рецензии
Нужная зарисовка. Добро-великая Сила. Добрые люди и внешне отличаются и живут дольше и люди к ним тянутся. С теплом.

Наталья Скорнякова   23.11.2018 15:59     Заявить о нарушении
Если решить стремиться к Добру (Любви, Благодарности, Теплу и т.д.) СПЕЦИАЛЬНО, наблюдая и отбирая с этой целью приходящие в голову мысли, следя за состоянием сердца - в Тепле ли оно, избирая соответствующие дела-поступки, то Добру, Счастью - быть!
Добросчастья Вам, Наталья!

Алексей Добров   24.11.2018 17:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.