Третий сборник Поэзии

*Эссе о важности избранного литературного персонажа*


В 2014 году на литературном сайте "Проза.ру" я опубликовал свой поэтический сборник "Молчание Далёким", в который вошло 35 стихотворений. Вообще-то, этот сборник у меня третий по счёту, но в интернете я отдал ему предпочтение из-за того, что стихи уже более-менее уверенные, а в двух предыдущих были слабее. Абсолютной инновацией для меня стало то, что сборник иллюстрированный.

Не будет преувеличением сказать, что Татьяна Харлинская в этом сборнике  стала центральным персонажем – и вовсе не случайно, что её фото вынесено на обложку. Кстати, уж если говорить об оформлении, то вкратце поясню, что творческий замысел принадлежал мне, а именно это фото я избрал потому, что оно удачное по экспозиции. То есть, ничего не нарушая и даже не прикасаясь к изображению героини,  вполне можно было разместить все необходимые надписи – что и было сделано.

С участием Татьяны в указанном сборнике пять стихов: "День блондинки", "Знакомства разные", "Моря, в которых не буду", "Друг влюблён" и "Оставьте нас". Каждый из них важен, потому что относится к поэзии, определяющей главенствующую тему.

В названии и базовой идее сборника "Молчание Далёким" я подразумевал то, что географически и в силу других жизненных обстоятельств автор расположен вне персонажей, к которым испытывает заметное душевное и эмоциональное влечение, предрасположенность. Почему в жизни так получается – это вопрос иного характера и не имеющий отношения к творчеству. А предназначением поэзии как раз и является словесное воплощение душевных переживаний и мечтаний – в целом всего, что можно охарактеризовать как "внутренний мир".

В заключении отмечу, что в 2014-м происходило лишь начало нашей дружбы с Татьяной, творческие отношения с которой продолжаются до сих пор и находят воплощение не только в стихах, но и в прозе, эссе. Искренне её благодарю, ведь если бы не она, то мои иллюстрации были бы менее красочные и более провинциальные – это однозначно. 


24 августа 2018

(из сборника "Глава для Мемуаров")

*иллюстрация Татьяны Харлинской, компиляция обложки Виталия Бондаря


Рецензии