Жизнь тирана. Сценарий

"ЖИЗНЬ ТИРАНА" (СЦЕНАРИЙ)
(Михаил Аблаев)

Диктор.  В 1970 году, в год собаки, ориентированные на Центральный и Дальний Восток советские коммунисты организовали оккультный отдел КГБ, который занялся разработкой новой темы, впрочем, уже успевшей обрасти седой бородой - темы овладения миром. Идея мировой революции была воспринята в новом ракурсе -  во главе её должен был  стать царь, объединяющий своей  личностью коммунизм и азиатское мессианство. При этом он должен был быть православным христианином  по вероисповеданию. Оккультный отдел обобщил все тайные  сведения, существовавшие в органах издавна. Тем не менее, тайна ограждала доступ к созданию этого "сверхчеловека". Загадкой остаётся, во что могли верить коммунисты, ищущие подтверждения своей главной идеи в новом, отнюдь не материалистическом подходе. Впрочем, загадка эта перестает быть таковой в контексте мировой закулисы. Но об этом мы промолчим из потребностей безопасности. Главная наша цель - увидеть, как эти люди могли поступить с человеком как таковым, с его человеческим существованием, с его человеческой свободой.

ЗАЧАТИЕ (заголовок на экране).

Картина в кабинете КГБ.
Полковник вызывает в кабинет пришедшего мужчину.
Полковник. Памиров Евгений  Михайлович. 1937 года рождения, 13 сентября. Электротехник, кандидат технических наук. Сотрудник органов с...
Памиров. С 1969 года.
Полковник. С 1969 года. В законном браке...
Памиров. Не состою.
Полковник. Здесь прошел слух о вашем безплодии. Может, врат языки?
Памиров. Это подтверждено двумя обследованиями в обычной и специальной клиниках.
Полковник. Мы изучили вашу анкету, вспомнили ваше узбекское место рождения, изучили биографии ваших родителей.  Мы пришли к выводу: вам можно доверить великое по важности дело зачатия и воспитания величайшего человека мировой истории. Все остальное вам знать  не положено.
И вы правильно делаете, не спрашивая: "А я справлюсь?" Ты, браток, справишься, тебе помогут, если что-то будет получаться не так.
Памиров. Но...
Полковник. Жену мы тебе уже подобрали. Это сотрудница Ленинки, Попова Вероника Таировна. Живет с родителями в коммуналке. После  женитьбы переедете в новосторойку - в две квартиры друг напротив друга. Но для этого тебе нужно, во-первых, прикадрить её в библиотеке (фото - в этом конверте, наш агент обезпечит вашу встречу), привлечь высокой должностью и учёной степенью (вы не случайно переведены в ЦНИИ электротехники), познакомиться с родителями и родственниками, но ты  должен понимать, что с ней подготовительная беседа уже проведена. Она - коммунист высокой закалки,  как и её отец, они верят тому, что внушает им начальство. Ты -  человек демократического  настроя, если не сказать, что в душе твоей тлеет тиран, какой-нибудь новый  Тамерлан. С вами, азиатами в кавычках, всё понятно... Пойми одно: свадьба должна состояться  в начале марта  1972 года, чтобы зачать ребёнка, как только у твоей Ники начнётся пора плодовитости, то есть кончатся месячные.
Памиров. Но я ведь не смогу...
Полковник. Накануне совокупления сотрудник (ты не удивляйся, если это будет кто-то очень знакомый) передаст тебе презерватив со спермой, которой ты и сделаешь "себе" сына. Она скоро прослушает от меня примерно то же самое... Так что перестань дуться, чувствовать себя дискомфортно. Всё у тебя будет нормально до глубокой старости. Спокойно расти своего Мишу...
Памиров. Но если родится девочка?!
Полковник. Тогда наши планы изменятся. Но ты должен понимать одно - незаменимых людей нет. Так что служи честно своей родине, и всё будет в порядке.

Картина. Памиров провожает  Веронику  домой, ведёт себя бодро, шутит, веселит свою будущую жену. Ноги скрипят по декабрьскому  снежку.
Памиров. Так ты согласна быть моей женой?
Попова. Да, и ещё раз - да.
Памиров (шутя). Скажи три раза.
Попова. Да, я согласна. Да, я согласна. Да, я согласна. Хорошо получается?
Памиров. Давай поженимся к твоему празднику - 8 марта. Ну, марта 5-6.
Попова. Давай, поэтому заявление подадим - в начале февраля, я права?
Памиров. Права. В метро?
Попова. Теперь в метро.

Диктор читает, под картины свадьбы:
"Свадьба была скромной, без машин, но родственников собралось много. Приехала его сестра, с её стороны была целая делегация. Стол ломился от яств. Но не задавайте вопроса -  откуда были средства у этих людей. Источник средств понятен. Тем не  менее жених с невестой были одеты  в дорогие одежды от кутюр. Впрочем, машин и не потребовалось бы - ЗАГС находился в квартале от квартиры Поповых.

Картина.  Мать Вероники - Евдокия Егорьевна - оставляет задержавшихся гостей на ночь. У них гостят её дядя Алексей Трифонович с его женой Ксенией Александровной. Поздно вечером тёща передает на кухне Памирову пакетик с презервативом. Тёща говорит:
- Он хороший человек. Мать у него была еврейкой, поэтому он хоть и полукровка, но еврей - по происхождению. Он человек знаменитый - зачищал Крым от белогвардейцев. В молодости был красавцем. Вот, посмотри фотографию.
На фото молодой лихой красавец в буденовке. Памиров уносит с собой презерватив туда, где в постели его уже ждёт жена. Он, нахмурившись, говорит:
- Знаешь, давай не будет извращаться. Сделай себе зачатие сама - ты ведь обо всем уже предупреждена.
Она молча берёт презерватив и отворачивается от Памирова, который  отходит от постели и встаёт в угол, как нашаливший первоклассник. Она вмазывает сперму в самую глубину влагалища двумя пальцами, но в конце концов не выдерживает и начинает рыдать от стыда. Памиров запирает дверь на шпингалет. Попова продолжает горько рыдать,  но лицо её при этом улыбается.

РОЖДЕНИЕ.

Телефонный разговор. Картина роддома. Везут на тележке Попову.
- Алло, алло, роддом. Это  Провоторова.
- Какая ещё Провоторова?
- Ксения Александровна.
- Какая ещё Ксения Александровна?
- Я - мать. Попова ещё не родила?
- В списке нету.
- Алло, до скорого.
Следующая картина. Попова на операционнном столе, ей делают кесарево сечение.
Телефон:
- Алло, алло. Это Провоторова.
- Какая Провоторова?
- Попова не родила?
-  Кто-то рожает. Сейчас спрошу. (Уходит медсестра. Возвращается).
- Рожает. Сейчас родит, и всё будет хорошо. Не волнуйтесь.

Картина - в картине хныкающий  ребёнок. Его обрабатывают, кладут в тележку и увозят, на ножке бирка "Попов". Попову продолжают  обрабатывать.
- Алло - Алло. Провоторова на проводе. Родила?
- Родился  ваш Попов. Царским путём. До свиданья.
На дворе салют. 5 декабря 1972 года. День Конституции. День разрушения Храма Христа Спасителя.
Сцена празднования. Памиров чокается бутылкой  шампанского со стариком Провоторовым. Евдокия Егорьевна обнимается с Таиром Амировичем, своим мужем   и с Ксенией Александровной. Младшая дочь Ольга сидит серьёзно и отрешённо смотрит "Новости" по телевизору.

ДЕТСТВО.

Голос диктора. Ребёнок получился на редкость симпатичным и добрым. Погруженный во тьму, в самую глубину советской действительности, он был освещён Божественным светом, будучи достоен  призвания россий- ского "кесаря".
Первые годы его жизни были спокойными, хоть и не такими уж безоблачными.

Бабушка и соседка на даче - на открытой веранде.
Соседка. Лето комариное, лето мушачье - душе покоя нету на белом свете.
Бабушка. Тучи всё  набегают и набегают. А я вот  сижу здесь на даче с Мишей -  и чувствую, как счастье подходит к сердцу - но дождя счастливого нету и нету.
Соседка. А где он сейчас?
Бабушка. Гуляет с Ольгой. Она с ним серьезно занимается - когда есть время. Но к чему у нас с вами такой разговор?
Соседка. Думки-думочки.
Бабушка. Я тебе откроюся: влюбилась во внука, спать по ночам не могу - сердце трепещет. Что со мной творится...
Соседка.  Захочешь - помогу - по-своему (Внимательно смотрит в глаза Евдокии Егорьевны, пожевывая губами). Дам кое-чего попить, если ты мне ручку позолотишь.
Бабушка. И что будет с  нами?
Соседка. Оба попьете и будете любить друг друга.
Бабушка. Что ты городишь? Он же младенец!
Соседка. У тебя его Ольга уводит. А после всего этого он будет тебя у Ольги уводить. Ольга у тебя - вредная девка, самовольная.
Бабушка. Что есть, то есть.. Но это ведь - колдовство.
Соседка (возмущаясь). Нет никакого колдовства, есть народная медицина. Пора бы уж давно понять.
Бабушка смущается, прощается с соседкой  и идёт искать загулявшихся Олю с Мишей.

Картина. Родители с Мишей 4 лет отдыхают в Крыму, у родственников  в Севастополе. Подходит время уезжать. Свояк Поповой - агент КГБ. На вокзале он предлагает всем выпить кваса "на дорожку", бежит к бочке, пока семья сторожит свои вещи. В 250 - граммовый стакан Миши он сыплет порошок из полиэтиленового пакетика. Это - яд, который должен вызвать страшную болезнь, делающую человека инвалидом.
За кадром выступает голосок маленькой девочки, которая говорит:
- Неправда! Зачем нужно было убивать царя? Зачем он родился?
Диктор.  Послушай ещё раз! Я сказал - он должен был стать инвалидом, подумай, какой царь может быть у людей, которые убили своего царя и отказались от царской власти.? Царь как бы "мёртвый". Ты подрастёшь, милая, будешь учиться в школе и прочтёшь  в энциклопедии, что у вавилонян был "шутовской царь" - мерия. Его все должны были как бы избивать. Вот, примерно то же самое было суждено твоему любимому Мише.
- Я не люблю, когда мучают детишек.
Диктор. Дорогая публика должна понимать, что сцена зачатия была недоступна этому милому созданию, которое здесь со мной сидит. (Девочке). Не грусти, ты должна просто любить этого мальчика, а всё остальное будет хорошо.
Итак, крымский дядя отравил Мишу, но болезнь дала о себе знать только на второй день, уже в Москве. (Во время чтения текста идут кадры дорожной сумятицы - сперва в купе, затем на перроне, где Памиров несёт одной рукой  Мишу почти без сознания, а в другой у него чемодан). Ребёнок попал  в больницу, где пролежал в условиях карантина без матери 2 недели.
Миша приходит в себя, лёжа на койке,  в ограждённом клееночными шторами пространстве. Он спокойно смотрит на Женщину, Которая стоит у края его постели.
- Я - твоя мама! - говорит Она и садится на край кровати, возле его ног. Она гладит рукой его ноги  под одеялом.
- У меня такая мама! - говорит Мища и улыбается. Женщина сидит довольно долго и ласкает ребёнка взглядом. Встает и говорит:
- Я к тебе ещё приду, Миша!
Уходит за шторку.
Диктор. Такое посещение повторилось ещё раз, но Миша ничего этого не запомнил. Две недели этой больницы были как бы сном без сновидений в его живой памяти.

х х х х х

После этой болезни Мишу долго выхаживали, пытаясь восстановить его пораженные печень и селезенку. Ребёнок встал на ноги, но из ангельски-красивого создания превратился  в одутловатого толстяка с круглым лицом. В ближайшее время ему навязали обследование у окулиста и стали лечить неизлечиваемый в принципе  астигматизм. Круглое лицо теперь безобразили очки  с заклеиваемым глазом.
В кадре простой парень в желтой майке.
- Как это подло - лечить ребенка от мелкой неизлечимой болезни, скорее даже отклонения.  Мне  здесь сказали, что уже в школьные годы ему начали выправлять якобы кривые зубы. Но проблема  с зубами закончилась печально: в годы юности ему "залечили" множество дырок путём высверливания зубов и начинения их серебряными пломбами. Очень быстро пломбы повыскакивали, а хрупкие пустые зубы разрушились. Ему стало нечем жевать, он стал шепелявить, как старик.
Диктор. Всё это как бы напоминало Михаилу о его зачатии и - предназначении.
Спутся год после Севастополя он был снова отравлен по пути из Узбекистана - на этот раз кишечной инфекцией. Во время промывания кишечника его прямая кишка была намеренно обожжена едким раствором, что создавало эффект женской "ярости матки" в нежном детском организме. Не секрет, что этот мерия должен был стать и символом Содома.
В кадре - девушка в зеленой майке:
- Россия-мати, что сделали с тобой вороги, что сделали они с твоим плодоносным телом. Неправедно эти "агрономы" поливали тебя кровью, неправедно вставляли в тебя уды своих строек. Неправедно рушили твои храмы. Россия-мати, сколько ещё лежать тебе убитой?
В кадре - больничная койка Миши. Он внимательно и радостно смотрит на свою сверстницу, лежащую напротив - черненькую, с прямым каре девочку. Она ему тоже улыбается, но ложится головой на подушку и закрывает глаза.
В кадре психиатр в белом халате, с большим пластырем на щеке.
- Впрочем, не мудрено такому ребёнку стать неврастеником, иметь манию величия, манию преследования, быть идиотом, иметь расщеплённое сознание. Ведь все эти болезни - продукты насилия над личностью, не осознанные до конца. Они - порождение истерии, которая формируется в общественном самосознании. Сам общественный строй (советская действительность) порождает эти болезни, вернее, заполняет содержанием опустошённое иллюзиями душевное пространство...
В кадре психиатр, к которому подходит милиционер.
- Ты всё сказал?
- Не всё!
Милиционер зажимает ему нос прищепкой, надевает наручники, соединив руки спереди и сзади между ног, и выпинывает его из кадра.
х х х х х

В кадре чудовищный взрыв чуть не до облаков, напоминающий ядерный. Люди поражённо смотрят на него с холмов. Это взорвался склад старых боеприпасов подле столицы Албании - Тираны сразу по написании этого сценария.
             
                17 марта 2008 года.


Рецензии